Арматурный каркас железобетонного ригеля

 

АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕ ЗОБЕТОННОГО РИГЕЛЯ, содержащий продольйые стержни, йижйие из которых выполйейы с отгибами яа койцах, поперечные стер жни и опорные пластины в зоне подрезки ригеля , соедийеййые посредством косынок с отгибами, отличсиощийся тем, что. с целью снижения металлоемкости, каркас снабжен и.образйыми арматурным сетками, устайовленными в конце подрезки ригеля йад отгибами стержней, а косынки имеют трапецеидальную форму и прикреплены большими основаниями к торцу соответствующей мюрйоЯ пластины в конце подрезки, причем отгибы стержней присоединены к косыякам перпендикулярно основаниям трапеции. т С СП 1 CD ч фое.

. ССЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yeso Е 04 С 5 F 04 С 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (2l ) 3399768/29-33 . (22) 26.02.82 (46) 07Л2.83. Бюл. № 45 (72) А. Ф. Тупиков, А. В. Аядрейчеяко, З. П. Петров и С. С, Вдовии (7) ) Кояструкторско-техяологнческое бюро

«Стройиядустрияя» (53) 624.072.2.012.35(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 850834, кл. Е 04 С 5/06, !979.

2. Авторское свидетельство СССР № 323527, кл. Е 04 С 5/00, !969 (прототи ) .

„.SU„„1059097 А (54) (57) АРМАТУРНЫИ КАРКАС ЖЕЛЕ

ЗОБЕТОННОГО РИГЕЛЯ, содержащий про дольяые стержям, яижяяе нз которых выполяеяы с отгябамн яа кояцах, поперечные стержня и опорные пластняы в эояе подреэки ри-. геля, соедияеяяые посредством .косы яок с отгибамя, отличающийся тем, что, с целью сяиження металлоемкости, каркас сяабжея образяымн арматуряымя сеткам н, устаяовлеяяыми в конце подрезая ригеля яад отгибамя стержяей. а косыяки яиеют трапецеидальяую форму н прикреплеяы больанми осяоваяиями и торцу соответствующей опоряой пластины в конце подрезкн, при; чем отгибы стержяей присоедияеяы к косынкам перпеядякулярао осяоваяяям трапеция.

1059097.

Я с9 A

Ю 8 у

Изобретение отйоснтся к области строи- тельства, а именно к каркасным зданиям пра нзводственного илн общественного назначейия.

Известей арматурйый каркас железобетоййого рнгеля с подрезкой, содержащий про дольйые н поперечные стержни, в котором: петлеобразный отогнутый стержень, арми-. рующнй зойу подрезкн, приварен к йнжинм продольйым стержням 11).

Одйакоярн таком. решении арматурного .каркаса "нижние продольные стержни не прикреплены к опорной пЬастуне рнгеля, и, тддим образой, работа ригеля «в.системе железЬбетонного здания оказывается недостаточно надежной, твк как арматурный каркас .ригеля оказывается непосредствейно не связаййым с арматурйым каркасом колонны.

Наиболее близким к нзобретейню техническим решением является арматурный каркас железобетонного ри геля, содержащий

; йродольйые стержни, нижние из которых на концах выполнены с отгнбами, поперечные стержни и опорные пластины s зойе подрез кн рнгеля, соединенные посредством косынок с отгибами, в котором косынки, установленные вертикально, приварены к опорной пластине в зойе подрезкн j2j, При этом решении обеспечивается надежйая работа ригеля в снстеме железобетонного каркаса здания, однако повышается расход стали на арматурйый каркас. ! Цель йзобретейия — снижение металлоемкости арматурного каркаса.

Поставленйая цель достигается тем; что в арматурном каркасе железобетонного ри геля, содержащем йродольные.стержни, нижние нз которых йа койцах выполнены с от.гнбами, поперечные стержйн н опорные плас тины в зоне йодрезкн рнгеля, соединенные посредством косыйок с отгнба ми, каркас йабжен -.образными арматурными сеткан, установленными в конце подрезки ригеАя над отгибами етержйей, а косынки имеют трапецеидальйую форму и прикреплены большими основаниями к торцу соответствующей;опорной пластины в конце подрезки,: причем отгнбы стержйей прнсоедийейы к косынкам перпеднкулярйо основаниям трапеции, На фнг. 1 показав арматурный каркас, общий вид; на фнг. 2 — внд А ча фиг. 1; йа фиг. 3 — сечение Б — Б на фнг. 1.

Арматурный каркас содержит янжйне 1 и верхйие 2 продольные стержни, соединенйые поперечными стержйямн 3. На концах

1о стержней 1 выполнены отгнбы 4. В зойе подрезкн 5 установлены опорные пластины 6, соедннейные посредством косынок 7 с отгнбами 4. Косынки 7 имеют трапецеидальную форму и своими большими осйовайиями прикреплены к торцу опорной пластнйы 6 в кон-. 5 це подрезки 5. Отгибы 4 прикреплены к ко-,: сынкам 7 перпендикулярно основаниям тра» пецнн. Под отгибамн 4 установлены и-образ ные арматурйые сетки 8. Прн замоноличнвайни арматурного каркаса образуется железобетоййый рнгель 9.

Косынкн 7 позволяют прикладывать уси- лие от стержней 1 непосредствейно к ближайшему к стержйям торцу опорйой плас- тины б и передавать это усилие в плоскости пластины, что достигается выбранным угд5 лом 4-(12 — 30 ) расположения косынок от-" носнтельно плоскости пластины 6. Прн этом расположение отгибов 4 перпендикулярно основаниям трапеции косынок 7 позволяет равномерно передавать йагрузкн на сопрягаемые нластийы и косынки по всей линии

Зо их соединения. Прн установке и-образных сеток образуется мойолнтйое железобетой-; . ное ядро, которое полностью охватывает каждый сопрягаемый узел косынок 7 с другимн элемейтамн опорной зойы ригеля 9.

Выполнение косыйок 7 трапецендальной фор35 мы позволяет развить лнйню контакта каждой косынки 7 с пластиной 6, обеспечить ка.чественную связь бетона, расположенного. под отгибамн 4 н над ними, н снизить металлоемкость арматурного каркаса.

Изобретение позволяет сйнзить металло-40 емкость железобетонного рнгеля на 7 †1/О. ) 059097 Рик Z

Составитель Б. Карабанов

Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 9732 29 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП сПатентэ, г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Арматурный каркас железобетонного ригеля Арматурный каркас железобетонного ригеля Арматурный каркас железобетонного ригеля 

 

Похожие патенты:

Арматура // 2116411
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к способу предварительного напряжения арматуры электротермическим методом при натяжении арматуры на бетон

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении несущих, преимущественно ячеисто-бетонных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления теплоизоляционных армированных ячеистых бетонов автоклавного твердения

Изобретение относится к строительству, а именно к приспособлениям для крепления арматуры и других деталей

Изобретение относится к области строительства, а именно к пространственным арматурным каркасным сооружениям, и может быть использовано для возведения сооружений любой конфигурации

Изобретение относится к области строительства (ремонта), в том числе дымовых и вентиляционных труб, а точнее к способу укладки бетона в несъемную опалубку или в зазор между футеровкой и несущим стволом дымовых и вентиляционных труб

Изобретение относится к арматуре для мелкодисперсного армирования бетона
Наверх