Аварийный переходник

 

АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕХОДНИК, содержащий корпус с конусной втулкой, соединенный ленточной резьбой с ниппелем, связанным левой резьбой с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с втулкой, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности работы переходника , конусная втулка связана шлицчвым соединением с корпусом и установлена подвижно в осевом направлении, а корпус в месте установки поршня выполнен с каналами . (Л с:д со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(59 E 21 В 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335081/22-03 (22) 12.08.81 (46) 07.12.83.Бюл. № 45 (72) С. В. Величкович, В. М. Шопа и 3. Д. Червак (53) 622.248.13 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 105629, кл. Е 21 В 17/06, 1957.

2. Атякин А. К. и др. Опробование и бурение разведочных скважин в осложненных условиях. Л., Гостоптехиздат, 1963, с 129 — 130 (прототип).

„„SU„„1059118 A (54) (57) АВАРИИНЫй ПЕРЕХОДНИК, содержащий корпус с конусной втулкой, соединенный ленточной резьбой с ниппелем, связанным левой резьбой с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с втулкой, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности работы переходника, конусная втулка связана шлицЕвым соединением с корпусом и установлена подвижно в осевом направлении, а корпус в месте установки поршня выполнен с каналами.

1059118

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к аварийному инструменту, используемому при ликвидации аварий с бурильным инструментом.

Известен аварийный переходник, включающий ниппель, соединенный с корпусом переходника предохранительной ленточной резьбой, при этом ниппель снабжен на конце левой резьбой, предназначенной для навинчивания и отвинчивания конусной гайки, для чего поверхность корпуса снабжена конусообразной выточкой (1)

Недостатком данного переходника является его низкие технологические возможности = выполнение лишь одной операции отвинчивания.

Известен также аварийный переходник, содержащий корпус с конусной втулкой,соединенный ленточной резьбой с ниппелем, связанным левой резьбой с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия со втулкой. (2).

Однако известный переходник обладает низкими технологическими возможностями, поскольку с его помощью не представляется возможным осуществить промывку неприхваченной части бурильной колонны, расхаживание прихваченной части, поршневание за счет разгрузки инструмента при закрытом ма н ифол ьде.

Целью изобретения является повышение эффективности работы переходника.

Поставленная цель достигается тем, что в аварийном переходнике, содержащем корпус с конусной втулкой, соединенный ленточной резьбой с ниппелем, связанным левой резьбой с поршнем, установленным с возможностью взаимодействия с втулкой, конусная втулка связана шлицевым соединением с корпусом и установлена подвижно в осевом направлении, а корпус в месте установки выполнен с каналами.

На фиг. 1 показан аварийный переходник, общий вид;на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1

Переходник состоит из удлиненного ниппеля 1, ленточной резьбой соединенного с корпусом 2 и уплотнительным конусным соединением. С помощью конусной резьбы корпус 2 соединен с переходником корпуса 3, в котором установлена шлицевая втулка 4, взаимодействующая с поршнем 5, с помощью левой резьбы соединенным с удлиненным ниппелем 1.

Работа аварийного переходника осуществляется следующим образом.

Установленный в нужном месте бурильной колонны аварийный переходник спускают в скважину. При прихвате и потере циркуляции прибегают к его помощи.

При вызове циркуляции инструмент поворачивают на 2 — 3 оборота влево, при этом ленточная резьба, отворачиваясь, перемещает удлиненный ниппель 1 и связанный с ним поршень 5 вверх, открывая при этом промывочные окна, при этом шлицевая конусная втулка 4 также перемешается вверх, так как опирается на манжету поршня.

Вызвав промывку, инструмент поднимают. В случае, если прихваченная нижняя часть инструмента не позволяет его поднять, и после ряда других, не связанных с работой аварийного переходника, мероприятий ликвиДировать прихват не удается, производят отсоединение нижней части инструмента, для чего ленточную резьбу вращением инструмента влево отвинчивают полностьк, затем, под натяжкой вращая инструмент вправо, отвинчивают левую резьбу, соединяющую поршень и ниппель, при этом сдеформированная манжета поршня

5 позволяет войти в зацепление конусным участкам втулки 4 и поршня 5, чем предотвращается вращение поршня 5 и обеспечивается отвинчивание левой резьбы. Отвинченную часть инструмента с удлиненным

25 ниппелем на конце поднимают на поверхность.

Наличие скользящей втулки с плоским верхним торцом в аварийном переходнике позволяет, кроме обычного натяжения бурильного инструмента, создавать удары снизу вверх по плоскому торцу корпуса аварийного переходника, что дополнительно повышает эффект его применения. Многократное же перемещение поршня вверх-вниз при поршневании и ударах скользящей втулки по торцу корпуса аварийного переходника создает благоприятные условия для его самопроизвольного отвинчивания от ниппеля за счет трения между поршнем и внутренней поверхностью переходника корпуса и больших страгивающих нагрузок в его резьбо40 вом соединении, Всасывание жидкости из затрубного пространства, т.е. поршневание для ликвидации прихвата ниже установки аварийного переходника является весьма эффективным, 45 поскольку в случае неприхваченной верхней части бурильной колонны, т.е.той ее части которая установлена над аварийным переходником, ход поршня можно менять в сколь угодно необходимых диапазонах, зависящих от конструктивного использования самого аварийного переходника, т.е. от длины удлиненного.ниппеля 1 и переходника корпуса 3.

Экономический эффект образуется за счет более эффективного воздействия на прихваченный инструмент и ускорения ликви55 дации прихвата.

1059118

Редактор П. Коссей

Заказ 9736/30

I Составитель И. Кепке

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийный переходник Аварийный переходник Аварийный переходник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к разъединительным устройствам, применяемым при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных, а также горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение конструкции и улучшение технологии цементирования хвостовиков

Изобретение относится к строительству и ремонту скважин, а именно к разъединителям труб, применяемым преимущественно при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение эксплуатации и конструкции устройства

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин цементируемыми хвостовиками

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченной в скважине

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченного в скважине снаряда

Изобретение относится к области строительства скважин различного назначения, например, нефтяных или газовых, в частности к установке (спуску) в эти скважины хвостовиков обсадных колонн с их последующим цементированием

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и применяется для крепления нефтяных и газовых скважин потайными обсадными колоннами
Наверх