Механизированная крепь

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ, включающая связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие перекрытия, которые щарнирно установлены на гидростойках, шарнирно закрепленных на основании, и имеют люки с размещенными в ни.х с возможностью выдвижения разрущающими органами и направляющие борта, отличающаяся тем,что, с целью повышения эффективности поддержания кровли путем уменьшения площади обнажения при восстановлении габарита крепи, перекрытия секций крепи соединены между собой домкратами передвижения и выполнены в виде связанных между собой поперечными балками верхняков, которые размещены между верхняками соседних секций, а разрушающие органы выполнены в виде рядов поворотных ножей, причем расстояния между рядами меньше хода домкратов передвижения .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„1059198

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

VZ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396288/22-03 (22) 15.02.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) С. Д. Щербаков, П. И. Корниенко, В. И. Никонец и В. М. Калюсин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2885374, кл. Е 21 D 11/36, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 605019, кл. Е 21 D 23/00, 1975 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ, включающая связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, соg(gg Е 21 0 11/36; Е 21 D 23/00 держащие перекрытия, которые шарнирно установлены на гидростойках, шарнирно закрепленных на основании, и имеют люки с размещенными в них с возможностью выдвижения разрушающими органами и направляющие борта, отличающаяся тем,что, с целью повышения эффективности поддержания кровли путем уменьшения площади обнажения при восстановлении габарита крепи, перекрытия секций крепи соединены между собой домкратами передвижения и выполнены в виде связанных между собой поперечными балками верхняков, которые размещены между верхняками соседних секций, а разрушающие органы выполнены в виде рядов поворотных ножей, причем расстояния между рядами меньше хода домкратов передвижения.

1059198

10

25

За

40

55

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления участков сопряжений очистных забоев с выемочным штреком.

Известна механизированная крепь, содержащая верхняки, закрепленные на поперечных балках, образующие связанные между собой домкратами передвижения рамы, каждая из которых смонтирована на гидравлически стойках, закрепленных на основаниях I I J .

Однако использование ручного труда для поддирки кровли при восстановлении габарита крепи по высоте и установки временной крепи для поддержания кровли во время поддирки увеличивает трудоемкость крепления и снижает производительность труда. Кроме того, такое выполнение крепи не обеспечивает требуемого габарита крепи по высоте на сопряжениях с повышенным горным давлением, которое имеет место при ведении очистной выемки полезного ископаемого заходками, расположенными по обе стороны от выемочного штрека, с последовательной их отработкой и управлением кровлей полным обрушением.

Наиболее близкой к изобретению является механизированная крепь, включающая связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие перекрытия, которые шарнирно установлены на гидростойках шарнирно закрепленных на основании, и имеют люки с размещенными в них с возможностью выдвижения разрушающими органами и направляющие борта (2).

Однако полное обнажение кровли над секцией при ее передвижении снижает эффективность поддерживания кровли.

Целью изобретения является повышение эффективности поддержания кровли путем уменьшения площади обнажения при восстановлении габарита крепи.

Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи, включающей связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие перекрытия, которые шарнирно установлены на гидростойках, шарнирно закрепленных на основаниях, и имеют люки с размещенными в них с возможностью выдвижения разрушающими органами и направляющие борта, перекрытия секций крепи соединены между собой домкратами передвижения и выполнены в виде связанных между собой поперечными балками верхняков, которые размещены между верхняками соседних секций; а разрушающие органы выполнены в виде рядов поворотных ножей, причем расстояния между рядами меньше хода домкратов передвижения.

На фиг. 1 изображена механизированная крепь, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.

I; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез

Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — вид Е на фиг. 1.

Механизированная крепь сопряжения состоит из верхняков 1 — 7 и поперечных балок 8-11..Верхняки 1, 3, 5 и 7 закреплены на поперечных балках 9 и 11 соседней рамы между соответствующими верхняками и образуют перекрытие передней рамы. Верхняки 2, 4 и 6 закреплены на поперечных балках 8 и

10 и образуют перекрытия задней рамы. Каждая рама смонтирована на гидростойках

12, закрепленных на основаниях 13 и 14.

Рамы связаны между собой домкратами 15 передвижения для поочередного перемещения рам. Верхняки выполнены с люками

16, в которых размещены ножи 17. Шаг установки ножей несколько меньше хода возвратно-поступательного движения рамы (хода домкрата 15 передвижения) . Ножи

17 шарнирно закреплены к верхнякам посредством горизонтальных осей 18. Для изменения угла установки ножей 17 независимо друг от друга имеется регулируемый упор 19. Направляющие борта 20 для транспортирования горной массы на штрековый конвейер шарнирно крепятся к раме и соединяются между собой при помощи откидных болтов и гибких связей 21.

Восстановление габарита механизированной крепи сопряжения по высоте осуществляется следующим образом.

Поддирку кровли над перекрытием крепи производят поочередно над перекрытием каждой рамы. Для этого разгружают гидростойки 12 одной из рам, например передней рамы. При этом гидростойки 12 задней рамы расперты и этой рамой поддерживают кровлю. Поворачивают ножи 17 на требуемый угол. Включают домкраты 15 передвижения рам на раздвижку и перемещают переднюю раму относительно распертой задней рамы. Срезанная ножами кровля во время перемещения передней рамы через люки 16 и съемные борта направляется на штрековый конвейер. Затем включают домкраты 15 передвижения рам на сокращение и возвращают переднюю раму назад. После этого гидростойками 12 производят подьем передней рамы на величину снятой стружки и производят снятие следующей стружки. После поднятия передней рамы путем последовательного снятия стружек кровли на величину несколько меньшую, чем величина Ь превышения верхняков над поперечными балками, переднюю раму распирают гидростойками 12 в кровлю и разгружают гидростойки задней рамы. Производят поддирку кровли задней рамой, перемещая ее

1059198 домкратами 15:.. ительно распертой передней рамы, таким же образом как производили поддирку кровли передней рамой.

Передняя рама в это время расперта и поддерживает кровлю. Затем цикл операций повторяют до поднятия перекрытия крепи на требуемую высоту.

Такое выполнение механизированной крепи позволяет снизить трудоемкость повысить производительность при воссгановлении габарита крепи сопряжения по высоте в связи с уменьшением доли ручного труда, повышением уровня механизации и повышением безопасности работ.

1059198

E-E

/ - l

М

1059198

Редактор Н. Бобкова

Заказ 9779/34

Составитель В. Пономарева

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и, в частности к креплению вертикальных и наклонных горных выработок круглого сечения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления горных выработок, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок по сближенным пластам угля, испытывающим влияние надработки
Наверх