Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаш ,ее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, отличающееся тем, что, с целью снижения пылевыделения за счет уменьшения ударных нагрузок, оно снабжено следяш,ей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирйо соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидррцилиндра, связанного со следяш ,ей системой. (Л ел со tc 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1059215 А

3(5g Е 21 F 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СС(Р

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, отличающееся тем, что, с целью снижения пылевыделения за счет уменьшения ударных нагрузок, оно снабжено следящей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирно соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра, связанного со следящей системой. (21) 3393844/22-03 (22) 11.02.82 (46) О?.12.83. Бюл. ¹ 45 (72) В. А. Михайлов, П. В. Бересневич и П. К. Кузьменко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (53) 621.869.621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 287878, кл. Е 21 F 13/08, 1969.

2. Гаврилюк И. И. и др. Опытно-промышленная проверка работы внутрикарьерного перегрузочного пункта. — «Горный журнал», 1973, № 4, с. 11 — 12, рис. 2 (прототип) .

1059215

Изобретение позволяет снизить пылеобразование за счет уменьшения ударных

4О нагрузок при разгрузке сыпучего материала из кузова транспортного средства.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства.

Известно загрузочное устройство для ленточных конвейеров, включающее неподвижную раму и наклонный лоток с криволинейным окончанием, снабженный пластинами, концы которых установлены в закрепленных на раме упругих опорах с возможностью колебания в перпендикулярной днищу плоскости (1).

Недостатком устройства является то, что в процессе разгрузки изменяется скорость движения разгружаемого потока и траектория полета; в результате чего происходят значительные удары и пылеобразо- 15 вания при встрече потока с плитой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущйости является устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства, включающее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой (2).

Недостатком известного устройства является повышенное пылевыделение из-за высоких ударных нагрузок.

Цель изобретения — снижение пылевы- 25 деления за счет уменьшения ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства, содержащее бункер с установленным на нем колосниковым грохотом с приемной плитой, снабжено следящей системой, выполненной в виде групп фотодатчиков и осветителей, установленных по бокам бункера, а приемная плита шарнирно соединена с колосниковым грохотом и установлена с возможностью поворота посредством гидроцилиндра, связанного со следящей системой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство перед разгрузкой транспортного средства; на фиг. 2 — то же, в конце

2 разгрузочного цикла; на фиг. 3 — следящая система; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства 1 состоит из бункера 2 с примыкающим к нему колосниковым грохотом 3, в начале которого установлена приемная плита 4.

Приемная плита нижним концом, находящимся на уровНе стояния колеса транспортного сосуда или ниже его, с помощью шарнира 5 присоединена к началу колосникового грохота 3. А верхний конец плиты присоединен к приводу, например, гидроцилиндра 6, управляемого через следящую систему 7, позволяющую размещать конец плиты под кромкой кузова автосамосвала 1.

Следящая система 7 включает масляный насос 8, маслобак 9, соединительные трубопроводы 10, электромагнитный вентиль 11, осветители 12 и фотодатчики 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В период разгрузки транспортного сосуда поочередно прерываются лучи света от осветителей 12, что, соответственно, влечет к поочередному росту сопротивления симметрично установленных фотодатчиков

13, подающих сигнал командному пункту, который, в свою очередь, управляет установленным на гидропроводе гйдроцилиндром 6. С его помощью, вращаясь нижним концом на шарнире вокруг оси, верхний конец приемной плиты 4 перемещается синхронно с опускающимся кузовом транспортного сосуда 1.

После разгрузки автосамосвала, когда кузов его начийает возвращаться в свое нормальное положение, приемная плита с помощью привода и системы управления возвращается в исходное (верхнее) положение.

1059215

РидА

Составитель И. Синицкая

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 9784/35 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства Устройство для разгрузки сыпучего материала из кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для выемки продуктов добычи в подземных очистных забоях при разработке с обрушением

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к устройству для добычи полезных ископаемых на подземных горнодобывающих предприятиях путем разработки с обрушением

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Пластинчатый конвейер (1) содержит несколько последовательно установленных желобов, транспортировочную ветвь (7) и перемещающуюся в противоположном направлении возвратную ветвь (8). Пластинчатый конвейер (1) также содержит конвейер (10), содержащий конвейерную цепь (11) и транспортировочные пластины (20) с плоскими частями, которые могут шарнирно поворачиваться и отклоняться вниз в области выгрузки транспортируемого материала. Таким образом возможно создание конструкции плоского пластинчатого конвейера с малой загрузочной высотой. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх