Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины

 

БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий консольные бандажньге полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие , между собой торцевыми поверхностями , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, смещены относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса. (Л О1 ;о ю ГС 1С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

qm F 01 D 5/22

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488395/24-06 (22) 01.09.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) Э. Г. Голодницкий, В. Г. Мещеряков, Б. С. Плаксин, Г. Ф. Ступников и Г. К. Тананин (53) 621.438.9 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1549152, кл. F I Т, опублик. 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 785529, кл. F 01 D 5/22, 1979.

„„SU„„1059222 А (54) (57) БАНДАЖ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ОСЕВОЛ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий консольные бандажные полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие, между собой торцевыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повушения надежности, бандажные полки, расположенные на корыте лопаток, смещены относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса.

1059222

Составитель 1О. Антипов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 9784/35 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к бандажу рабочего колеса осевой турбомашины.

Известен бандаж рабочего колеса осевой турбомашийы, содержащий консольные байдажйые полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контактирующие между собой через демпфирующие элементы (1) .

Однако такое выполнение бандажа рабочего колеса осевой турбомашины не обес- 1ð печи вает высокую надежность ввиду повышенных напряжений, возникающих на полках из-за дополнительных нагрузок, развиваемых под действием центробежных сил от демпфирующих элементов.

Наиболее близким к изобретению по 15 технической сущности и достигаемому эффекту является бандаж рабочего колеса осевой турбомашины, содержащий консольные бандажные полки, расположенные на спинке и корыте лопаток и контакти20 рующие между собои торцевыми поверхностями (2) .

Однако такое выполнение известного устройства не обеспечивает высокую надежность бандажного соединения из-за смещения бандажных полок под действием окружных усилий газового потока на лопатки, вследствие чего уменьшается поверхйость контакта торцевых поверхностей полок и увеличивается их износ.

Цель изобретения — повышение надеж- ЗО ности.

Указанная цель достигается тем, что в байдаже рабочего колеса осевой турбомашины, содержащем консольные байдажйые полки, расположенйые на спинке и корыте лопаток и контактирующие между собой торцевыми поверхностями, бандажйые полки, расположеййые йа корыте лопаток, смещейы относительно полок, расположенных на спинке, к оси рабочего колеса.

На чертеже показано рабочее колесо турбомашины.

Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины содержит консольные байдажйые полки 1 и 2, расположенные соответственно на спинке 3 и корыте 4 лопаток 5 и контактирующие между собой торцевыми по-. верхностями соответственно 6 и 7. Лопатки 5 установлены по периферии диска 8 рабочего колеса. Бандажные полки 2, расположенные на корыте 4 лопаток 5, смещены на величину h,h относительйо полок 1, расположенных йа спинке 3, к оси рабочего колеса (йе показано) .

Во время работы турбомашийы лопатки 5 изгибаются под действием газодинамических сил в направлении V. При этом полки 1 смещаются относительно полок 2 к оси рабочего колеса йа величийу Ah, что приводит к более полному контакту торцевых поверхностей 6 и 7 полок 1 и 2.

Такое выполнение бандажа рабочего колеса осевой турбомашийы обеспечивает более полное прилегание торцевых поверхностей байдажных полок, повышается качество демпфирования и увеличивает ресурс работы контактирующих поверхностей, что в конечном счете повышает надежность работы всего бандажа.

Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины Бандаж рабочего колеса осевой турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а более конкретно - к рабочим колесам турбомашин газотурбинных двигателей, а также - к установкам для прочностной доводки рабочих колес газотурбинных двигателей

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к конструкции турбин ГТД и восстановлению контактных поверхностей бандажных полок рабочих лопаток турбины

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, в частности к междулопаточным площадкам для опорных дисков лопаток вентилятора

Изобретение относится к многослойному бандажу лопаток для турбин

Изобретение относится к турбинной лопатке, с расположенным вдоль оси лопатки пером лопатки и с областью платформы, которая расположена на основании пера лопатки и содержит платформу, которая проходит поперек к оси лопатки

Изобретение относится к ротору паровой или газовой турбины с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения
Наверх