Лопастной насос

 

ЛОПАСТНОЙ НАСОС, содержащий корпус, размещенные в нем ротор, включающий вал, центробежное и вихревое колеса со ступицами и концевое уплотнение, а также упорный подшипник скольжения. расположенный между колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения монтажа, ротор снабжен станком, установленным на валу с возможностью осевого перемещения и имеющим бурт на боковой поверхности и торцовый выступ, и центробежное колесо закреплено на последнем, вихревое - на-бурте стакана, а концевое уплотнение и подшипник , расположены по разные стороны от бурта, причем на ступице вихревого колеса и обращенных к ней поверхностях корпуса выполнены кольцевые выступы, образующие один с другим щелевые уплотнения, отделяющие подщипник и концевое уплотнение от проточной части насоса. (Л ел со N3 О5 оо

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1059263 з(1) Г 04 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

mvz 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441666/25-06 (22) 21.05.82 (46) 07.12.83.Бюл. № 45 (72) А.-М. Г. Шейхов, М. Х. Кулаков и Е. И. Ильясаев (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Насосы ЭСН-1 и ЭСН-2.

Паспорт 1128-1-0 ПС, 1977,с.16, фиг. 3 № 128296, кл. F 04 D 13/00, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР (54) (57) ЛОПАСТНОЙ НАСОС, содержащий корпус, размещенные в нем ротор, включающий вал, центробежное и вихревое колеса со ступицами и концевое уплотнение, а также упорный подшипник скольжения, расположенный между колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и упрощения монтажа, ротор снабжен станком, установленным на валу с возможностью осевого перемещения и имеющим бурт на боковой поверхности и торцовый выступ, и центробежное колесо закреплено на последнем, вихревое — на.бурте стакана, а концевое уплотнение и подшипник расположены по разные стороны от бурта, причем на ступице вихревого колеса и обращенных к ней поверхностях корпуса выполнены кольцевые выступы, образующие один с другим щелевые уплотнения, отделяющие подшипник и концевое уплотнение от проточной части насоса.

1059263

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для перекачивания жидкостей и жидкостных смесей.

Известен лопастной насос, содержащий корпус, размещенные в нем ротор, включающий вал, центробежное и вихревое колесо со ступицами и концевое уплотнение,а также упорный подшипник скольжения (1).

Однако известный лопастной насос не достаточно надежен в работе. о

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является лопастной насос, содержащий корпус, размещенные в нем ротор, включающий вал, центробежное и вихревое колеса со ступицами и концевое уп15 лотнение, а также упорный подшипник скольжения, расположенный между колесами (2).

Однако известный насос также не обеспечивает достаточную надежность в работе из-за того, что осевая сила передается непосредственно на вал насоса. Кроме того, известный насос сложен в монтаже.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в лопастном насосе, содержащем корпус, I. размещенные в нем ротор, включающий вал, центробежное и вихревое колеса со ступицами и концевое уплотнение,а также упорный подшипник скольжения, расположенный между колесами, ротор снабжен стаканом, установленным на валу с возможностью осевого перемещения и имеющим бурт на боковой поверхности и торцовый выступ, и центробежное колесо закреплено на последнем, вихревое — на бурте стакана, а концевое уплотнение и подшипник рас- положены по разные стороны от бурта, причем на ступице вихревого колеса и обращенных к ней поверхностях корпуса выполнены кольцевые выступы, образующие один с другим щелевые уплотнения, отделяющие подшипник и концевое уплотнение от про- 41» точной части насоса.

На фиг. 1 представлен лопастной насос, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Лопастной насос содержит корпус 1, раз- 4 мещенные в нем ротор 2, включающий вал

3, центробежное 4 и вихревое 5 колеса со ступицами 6 и 7 и концевое уплотнение 8, а также упорный подшипник 9 скольжения, расположенный между колесами 4 и 5.Ротор

2 снабжен стаканом 10, установленным на валу 3 с возможностью осевого перемещения и имеющим бурт 11 на боковой поверх2 ности 12 и торцовый выступ 13, и центробежное колесо 4 закреплено на последнем, вихревое колесо 5 на бурте 11 стакана 10, а концевое уплотнение 8 и подшипник 9 расположены по разные стороны от бурта 11, причем на ступице 7 вихревого колеса 5 и обращенных к ней поверхностях корпуса

1 выполнены кольцевые выступы 14 и 15, образующие один с другим щелевые уплотнения, отделяющие подшипник 9 и концевое уплотнение 8 от проточной части насоса.

Рабочая камера вихревого колеса 5 образована вставками 16 и 17,в которых выполнены напорный канал 18 и рециркуляционные каналы 19,расположенные по разные стороны от нижней продольной перегородки 20. В верхней части корпуса 1 установлена верхняя продольная перегородка

21. В корпусе 1 насоса образованы также верхняя. и нижняя сепарационные камеры.

Лопастной насос работает следующим образом.

Перед пуском насоса во внутренней полости корпуса 1 находится некоторое количество жидкости, которая осталась после остановки насоса. При запуске насоса эта жидкость и воздух от центробежного колеса 4 поступают к вихревому колесу 5 и от него по напорному каналу 18 — в нижнюю, а затем в верхнюю сепарационные камеры; на границе раздела жидкость газ происходит отделение воздуха от перекачиваемой смеси. Затем поток жидкости огибает перхнюю перегородку 21, движется вниз и через циркуляционные каналы 19 попадает к вихревому колесу 5. Нижняя продольная перегородка 20 при этом разделяет входные сечения рециркуляционных каналов 19 и выходное сечение напорного канала 18, благодаря чему исключаются перетечки жидкости между упомянутыми каналами.

При работе насоса возникающая осевая сила передается от ступиц 6 и 7 соответственно колес 4 и 5 стакану 10 и воспринимается упорным подшипником .9. Благодаря выполнению вал 3 разгружен от действия осевой силы. Кроме того, такое расположение колес 4 и 5, подшипника 9 и концевого уплотнения 8 позволяет собирать и разбирать насос, не отсоединяя его от привода.

Применение щелевых уплотнений, отделяющих подшипник 9 и концевое уплотнение 8 от проточной части насоса позволяет снизить перепады давления, действующие на .узлы, за счет чего повышается надежность их в работе, и одновременно обеспечить их надежную смазку и охлаждение.

1059263

Олг_#_а/

&ею

O O о о

Оо О

Составитель Г. Богомольный

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 9789 37 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопастной насос Лопастной насос Лопастной насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 1049682

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх