Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей

 

РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЕМОЙ И ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛЕЙ , сопряженных по цилиндрическим поверхностям, содержащее упругий фиксирующий элемент, установленный в канале, образованном проточками, выполненными на сопряженных поверхностях деталей, отличающееся тем, что, с цвелью повыщения нагрузочной способности и долговечности, проточки на деталях выполнены эксцентрично сопряженным поверхностям последних с эксцентриситетом , равным толщине упругого фиксирующего элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1059296 А

3(5р F 16 В 21/18

У " : ч,;. „1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 3393761/25-27 (22) 23. 12.81 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. Д. Вайцеховский (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (53) 621.88 (088.8) (56) 1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Машиностроение», 1977, кн. 2, с. 21, рис. 11в.

2. Авторское свидетельство СССР № 319762, кл. F 16 В 21/18, 1969 (прототип) . (54) (57) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЕМОЙ И ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛЕЙ, сопряженных по цилиндрическим поверхностям, содержащее упругий фиксирующий элемент, установленный в канале, образованном проточками, выполненными на сопряженных поверхностях деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, проточки на деталях выполнены эксцентрично сопряженным поверхностям последних с эксцентриситетом, равным толщине упругого фиксирующего элемента.

1059296

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединейиям деталей, сопряженных по цилиндрическим поверхностям и зафиксированных от взаимного перемещения вдоль их продольной оси, а также от проворота, и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения, в узлах шарнирного соединения шатуна с ползуном кузнечно-прессовых машин и т.п.

Известно разъемное соединение деталей, сопряженных по цилиндрическим поверхностям, содержащее фиксирующий элемент в виде кольцевого стопора, установленного в канале, образованном концентричным относительно продольной оси деталей проточками, выполненными на каждой из цилиндрических поверхностей (1) .

Недостаток соединения заключается в том, что его конструкция не обеспечивает фиксацию деталей от проворота при приложении к одной из них крутящего момента, что обусловлено установкой кольцевого стопора в канале, образованном койцентричными относительно продольной оси деталей проточками.

Наиболее близким к изобретению является разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей, сопряженных по цил и ндри чески м поверхностям, содержа щее упругий фиксирующий элемейт, установленный в канале, образованном проточками, выполненными на сопряженных поверхностях деталей (2).

Недостатком известного соединения является невысокая нагрузочная способность при передаче крутящего момента, поскольку фиксация деталей от проворота при помощи многоугольной незамкнутой пружины осуществляется по ее йеполйой посадочной поверхности. Кроме того, пружинение упругого фиксирующего элемента при передаче ударных нагрузок, например, при использовании соединения в кузнечно-прессовых машинах в значительной мере снижает долговечность соединения. Все это в целом сужает область применения известного соединения.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в разъемйом соединении охватываемой и охватывающей деталей, сопряженных по цилиндрическим поверхностям, содержащем упругий фиксирующий элемент, установленный в канале, образованном проточками, выполненными йа сопряженных поверхностях деталей, проточки выполнены эксцентрично сопряженным поверхйостям последних с эксцейтриситетом, равным толщине упругого фиксирующего элемента.

На фиг. 1 изображено разъемное соедийейие деталей, общий вид с частичным вырывом; на фиг. 2 — сечение А-А йа фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант выполнения соедийейия пряженных с этой поверхностью и симметрич3Q но расположенных относительно оси 8, проходящей через точку О, участков 9 и 10, имеющих клиновидную форму.

Для облегчения извлечения упругого фиксирующего элемеНта из канала, по крайней мЕре, на одйом из его концов выполйейо резьбовое отверстие 11.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Пята 2 устайавливается в ползуй 3 до совмещения их торцов, при этом происходит

40 совмещение серповидной проточки 7 с клиновидными участками 9 и 10 прерывистой проточки и образование сквозного кругового канала.

В образовавшийся канал вводят с необходимым натягом упругий фиксирующий

45 элемент, который принимает кольцеобразную форму и йадежно фиксирует пяту от осевого смещения и от проворота относительйо ползуна вследствие его эксцейтричйого расположения относительно сопряженных цилиндрическихх поверхностей.

Незаполненная часть канала по торцам упругого фиксирующего элемента может быть залита клеем или затвердевающим пластиком для гарантии стопорения элемента в процессе восприятия пиковых ударных нагрузок.

Для разборки пяты и ползуна необходимо очистить канал и резьбовое отверстие от клея или пластика (в случае применения последних), извлечь из канала фиксирую5

25 с фиксирующим элементом, имеющим круглое поперечное сечение; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4.

Разъемное соединение деталей содержит охватываемую 1, например пяту 2 головки шатуна, и охватывающую 3, например ползун пресса детали, сопряженные своими цилиндрическими поверхностями 4 и 5, а также упругий фиксирующий элемент б, выполненный в виде стержня из пружинной закаленной стали, имеющего прямугольное или круглое поперечное сечение.

Фиксирующий элемент размещен в канале образова.ином проточками 7, которые выполнены эксцентрично сопряженным поверхностям деталей с эксцентриситетом равным толщине h упругого фиксирующего элемента, при этом радиус проточки на охватывае 4ой детали равен радиусу ее наружной поверхности, а радиус проточки охватывающей детали превышает радиус ее внутренней поверхности на толщину упругого фиксирующего элемента.

Одна из проточек, выполненная йа охватываемой детали, имеет в плоскости, перпендикулярной к продольной оси соединения, проходящей через точку О, являющуюся центром, вокруг которого описаны сопряженные цилийдрические поверхности 4 и 5, серповидную форму, а другая проточка выполнена на цилиндрической поверхйости охватывающей детали прерывистои, состоящеи из двух со1059296

А-А б 7

Фиг. я

3 щий элемент и разъединить ползун с пятой путем выдвижения пяты из охватывающей ее на угол более 180 цилиндрической поверхности ползуна.

Изобретение обеспечивает повышение нагрузочной способности соединения при воздействии на него значительных крутящих моментов, особенно в условиях ударно-вибрационных нагрузок, а также увеличение его долговечности, что обеспечивается за счет использования для стопорения деталей большей части поверхности упругого фиксирующего элемента, при этом исключается пружинение упругого фиксирующего элемента при нагрузках и ударах, величины которых лимитируются всей поверхностью смятия элемента и проточек.

По сравнению с базовым объектом разъемным соединением пяты головки шату4 на с ползуном, использующимся в прессножницах комбинированных для листа

25 мм модели НБ 5224, в котором для фиксации пяты от осевого смещения и поворота относительно ползуна использованы привертные пластины, установленные с обеих торцов пяты и утопленные в тело ползуна, изобретение обеспечивает снижение трудоемкости изготовления устройства за счет исключения операций фрезеровки лыски с двух торцов пяты, двух закрытых пазов на ползуне под привертные пластины, а также операций по выполнению резьбовых отверстий под крепеж привертных пластин. Кроме того, исключение из конструкции соединения посадочных поверхностей под привертные пластины, в условиях ударных нагрузок, значительно увеличивает долговечность соединения.

1059296

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 9798/39

Составитель С. Никулина

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх