Пневмопружинная тормозная камера

 

Л. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус с ноперечной перегородко1Й и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень f/% я /7 с силовой пружиной и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком , размещенным по Другую строну перегородки , причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой, через обратный клапан , вьшолнешпйй в виде подпружиненного шарика с радиальными щюссельными отверстиями , соединена с пневмоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной порщнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан. (Л // ел со СА: ff г/г. /

1%i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЙАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (1!) 3(51) F 16 О 65 30 у .(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Х < >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21) 3451137/25-27 (22) 15.04.82 (46) 07.12;83. Бюл. 1г 45 (72) Н. Г. Мальцев, П. И. Мороз, В. И. Куренков и И. Ф. Демидович (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод г (53) 62;592 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании N" 1411892, кл. F 2 F, 1975 (прототип). ! (54) (57) 1. ПНЕВМОПРУЖИННАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень с силовои пружинои и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, размещенным по другую строну перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой, через обратный клапан, выполнений в виде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью. образованной поршнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан.

1059317

2. Камера по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, в шарике обратного клапана вы. полнены три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной плоскости под углом !20, причем проходное сечение одного иэ них, выполненного со стороны пневьаэпривода, равно по меньшей мере суммарному. проходному сечению двух других, а в плоскости, перпендикулярной отверстию с!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневмонружиниым тормозным камерам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей и автоноездов большой грузоподъемности, а 5 также дорожно-строительных и других машин.

Известна нневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной сторо(ны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью взаимодействия через диафрагму с подпружиненным приводным штоком, раэмеФ"" .щенным по другую сторону перегородк4 при-. чем полость камеры, образованная поршнем и 15 перегородкой через обратный клапан, выполненный в виде подпружиненного шарика с радиальными дроссельными отверстиями, соединена с пневмоприводом 11).

Недостатком указанной конструкции явля- 20 ется то, что при включении стояночной или запасной тормозных систем, поршень под действием силовой пружины перемещается и в расширяющуюся полость, в которой установлена силовая пружина, через дренажное отверс- 25 тие вместе с наружным воздухом засасываются частицы грязи, пыли и влаги, в результате чего происходит коррозия и абразивное изнашивание рабочих поверхностей и уплотнительных элементов, особенно при работе в услови- 30 ях сильной запыленности, повышенной влажности и низких температур.

Цель изобретения — повышение иадежност пневмопружинной тормозной камеры.

Поставленная цель достигается тем, что пневмопружинная тормозная камера, содержа. щая корпус с поперечной перегородкой и упругой диафрагмой, с одной стороны от которой размещен поршень с силовой пружиной и толкателем, установленный с возможностью . 40 взаимодействия через диафрагму с подпружибольшим проходным сечением, на наружной поверхности шарика выполнен фиксирующий кольцевой буртик, Hs который опирается пру. жина шарика.

3. Камера по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что корпус в месте размещения сило. вой пружины снабжен выпускным клапаном, сообщающим эту полость о атмосферой. пенным приводным штоком, размещенным по другую сторону перегородки, причем полость камеры, образованная поршнем и перегородкой через обратный клапан, выполненный в виде подпружиненного шарика с радиальными дроесельными отверстиями соединена с пневмо. приводом, снабжена патрубком, соединяющим через обратный клапан полость размещения силовой пружины с полостью, образованной поршнем и перегородкой, причем патрубок соединен с пневмоприводом и внутри него установлен обратный клапан.

При уюм в шарике обратного клапана выполнены.три радиальных сквозных отверстия, оси которых расположены в одной плоскости под углом 120, причем проходное сечение одного нэ них, выполненного со стороны пневмопривода, равно по меньшей мере суммарному проходному сечению двух других, а в плоскости, перпендикулярной отверстию с болыиим проходным сечением, на наружной поверхности шарика выполнен фиксирующий кольцевой буртик, на который опирается пружина шарика.

Кроме того, корпус в месте размещения силовой пружины может быть снабжен выпускным клапаном, сообщающим эту цолость с атмосферой.

На фиг. 1 представлена предлагаемая пневмопружинная тормозная камера в начальный период затормаживания (при выпуске воздуха из контура тормозной системы), разрез; на фиг. 2 — два варианта узла А на фиг. l.

Пневмопружинная тормозная камера состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и передней стенкой 3, в которых выполнены центральные, соосные отверстия. Между перегородкой 2 и передней стенкой 3 корпуса установлена поперечная упругая диафрагма 4, которая подпружинена со стороны переднеи стенки 3 возвратной пружиной 5 через опорный диск б, 1059317 соединенный с штоком 7, Шток 7 выступает через центральное отверстие в передней стенке 3 корпуса для привода тормозного механизма. В корпусе 1 установлен поршень 8 с уплотнительными кольцами 9 н штоком- 5 толкателем 10. Шток-толкатель 10 проходит через центральное отверстие в перегородке 2 для взаимодействия с диафрагмой 4 и.унлотнен в центральном отверстии перегородки 2 кольцом 11. На поршень 8 со стороны задней 10 стенки корпуса 1 воздействует мощная силовая пружина 12, передача усилия от которой на тормозной механизм происходит яерез штоктолкатель 10, диафрагму 4 с опорным днском

6 и шток 7. Пневмопружинная камера содер.. 15 жит устройство 13 для механического сжатия силовой пружины 12 и штуцер 14, внутри ( которого установлен обратный клапан в виде шарика 15, подпружиненного пружиной 16, В шарике 15 выполнено три радиальных сквоз- 20 ных дроссельных отверстия, расположенных в о одной плоскости под углом в 120, причем одно иэ них выполнено большего сечения, равного по меньшей мере, суммарному проходному сечению двух других, а шарик подпружи- 25 нен со стороны, противоположной указанному отверстию большего сечения. Полость Б, которая расположена между поршнем 8 и перегородкой 2 соединена с полостью В расположения пружины 16, а полость В связана с выводом Г подключения тормозного контура через радиальные дроссельные отверстия, выполненные в шарике 15 обратного клапана и с полостью Д, расположенной между поршнем 8 и задней стенкой корпуса 1, патрубком 17, в

35 котором установлен дроссель 18. Впускное седло клапана 15 образовано в выводе Г, а выпускное — на конце патрубка 17, который соединен с полостью В. Отверстие 19, выполненное в узле А соединяет полость Л с атмосферой. В отверстии 19 может быль установлен фильтр или выпускной клапан, отделяющий полость Д от атмосферы.

Пневмопружинная тормозная камера работает следующим образом.

При подводе сжатого воздуха к выводу Г шарик 15 обратного клапана отжимается от седла, образованного в выводе Г и садится на седло патрубка 17, полость В разобщается с полостью Д и сжатый воздух поступает от тормозного контура через полость В в полость

Б. При этом поршень 8 с штоком-толкателем

10 перемещается, сжимая силовую пружину 12, усилие, передаваемое тормозному механизму от силовой пружины 12 снимается, а воздух вытесняется из полости 6 выходит в атмосферу через узел А. При включении стояночного тормоза илн неисправности тормозного контура в результате разгерметизации давление воздуха в выводе Г падает, шарик 15 обратного клапана нод действием пружины 16 и более высокого давления s полости Б отрывается от седла патрубка 17 и прижимается к седлу в выводе I . полость В сообщается с полостьюД и воздух, поступающий из полости Б в полость В, через патрубок 17 и дроссель 18, поступает в полость Д и через радиальные отверстия в шарике 15 в вывод Г. При этом поршень 8 под действием силовой пружины 12 перемещается, воздействуя на шток-толкатель

10, который прогибает диафрагму 4 и передает усилие от силовой пружины 12 на шток 7, приводящий в действие тормозной механизм.

Избыток воздуха иэ полости Д выходит в атмосферу через узел А. Сечение дросселя 18 и дроссельных отверстий в шарике 15 обратного клапана выполняются такими, чтобы обеспечить плавное торможение и исключить при этом образование разряжения в полости Я при падении давления на выводе Г (при перемещении поршня 8 под действием силовой пружины ?2). Этим исключается засасывание в полость Д наружного воздуха, а вместе с ним частиц, грязи н пыли. Установка выпускного клапана в узле А предотвращает также попадание в корпус 1 влаги и воды.

При повышении давления в выводе Г, поршень 8 вновь перемещается, сжимая силовую пружину и тем самым снимая усилие с штока 7, который выключает тормоз. В случае отсутствия сжатого воздуха в контуре тормозной системы и необходимости движения автомобиля, а также в случае установки тормозной камеры на автомобиль, приводится в действие устройство 13 для механического сжатия силовой пружины.

Использование изобретения позволит исключить засасывание наружного воздуха, а вместе с ним частИц грязи и пыли в полость, в которой расположена силовая пружина, благодаря чему предотвращается образование корро. зии и абразивное изнашивание рабочих поверхностей и уплотнительных элементов. Тем самым существенно повьппается надежность и срок службы пневмопружинной тормозной . камеры.

1059317

Составитель А. Безуглый

Редактор А. Шандор Техред А.Ач Корректор Ю Макаренко.г

Заказ 9800/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера Пневмопружинная тормозная камера 

 

Наверх