Коробка передач

 

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, (Держащая корпус с отверстиями под подшипники в торцовой стенке, тор цовую крышку, с отверстиями под подшипники соосньлш отверстиям в торцовой стенке, ведущий, пеяом и промежуточные валы, зубчатые ко леса, установленные на валах с во можностью их разъединения при пом щи, муфт с гидравлическим приводом гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт, отличающ :..J Я С Я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, она снабжена вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцовой стенкой и стенкой крьш.ки и разделяющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости , связанные между собой трубопроводами с гидронасосом, а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек, и в нем консольно на валах размещены по крайней мере два зубчатых колеса и муфта. 2 Коробка передач по п. 1, о тличающаяс я. тем, что на корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, вкотором установлен гидравлический распределитель . 3. Коробка передач по п. 1, о т лича .ющаяся тем, что в торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в дополнительный отсек. 7

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 5(51) F 16 Н 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 2975754/25-28 (22) 03.09 .80 (31) 069433-A-79 (32 ) 18.12.79 (33 ) Италия (46 ) 07. 12. 83. Бюл. Р 45 (.72 ) Джорджо Пьехро Граттапалья (Италия ) (71 ) ФИАТ-Эллис Иаккине Мовименто

Терра С.п.A. (Италия ) (56 ) 1. Патент США Р 3924484, кл. 74-33, 1974 (прототип ).. (54 )(57 ) 1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, со держащая корпус с отверстиями под подшипники в торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники соосньтчи отверстиям в торцовой стенке, ведущий, ведомый и промежуточные валы, зубчатые колеса, установленные на валах с возможностью их разъединения при помощи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт, о т л и ч а ю щ аф я с я тем, что, с целью повышени я надежности и уменьшения габаритов, она снабжена вертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцовой стенкой и стенкой крьш,ки и разделяющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости, связанные между собой трубопроводами с гидронасосом, а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек, и в нем консольно на валах размещены по крайней мере два зубчатых колеса и муфта..

2» Коробка передач по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я . тем, что на корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, в котором установлен гидравлический распределитель.

3. Коробка передач по и. 1, о тл и ч а.ю щ а я с я тем, что в торцовой крышке выполнено отверстие для подачи жидкости в дополнительный отсек.

1060125

Изобретение относится к машино-, строению, в частности к коробкам зубчатых передач транспортных средств.

Известна коробка передач, содержащая корпус с отверстиями под подшипники н.торцовой стенке, торцовую крышку с отверстиями под подшипники, соосными отверстиям в торцовой стенке, ведущий, ведомый и промежуточный валы, зубчатые колеса, установленные на валах с возможностью их разъединения при помощи муфт с гидравлическим приводом у гидравлический распределитель, обеспечивающий переключение соответствующих муфт Г13.

Однако у изнестной коробки перередач недостаточная надежность и большие габариты.

Цель изобретения — повышение на- 20 дежности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что коробка передач, содержащая корпус с отверстиями под подшипники н торцовой стенке, торцовую крышку с 25 отверстиями под подшипники, соосными отнерстиям в торцовой стенке, недущийу ведомый и промежуточные валы, зубчатые колеса, установленные на ва. лах с возможностью их разъединения 30 при помощи муфт с гидравлическим приводом, гидравлический распределительу обеспечивающий переключение соответствующих муфт.- снабжена

t нертикальной стенкой, расположенной внутри корпуса между его торцовой стенкой и стенкой крышки и разделяющей корпус на основной отсек и отстойник жидкости, связанные мех<ду собой трубопроводами с гидронасосому, а со стороны торцовой крышки установлена дополнительная крышка, образующая дополнительный отсек и в нем консольно на валах размещены по крайней мере два зубчатых колеса и муфта.

На корпусе со стороны торцовой стенки выполнено углубление, в котором установлен гидравлический распределитель.

В торцовой крышке выполнено от- 50 верстие для подачи жидкости в дополнительный отсек.

На фиг. 1 изображена коробка передач, общий нид; на фиг. 2 — корпус коробки передач с деталями, общий 55 нид в изометрии; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

Коробка передач состоит из корпуса 1 с отверстиями в торцовой стенке под подшипники, торцовой крышки

2 с отверстиями под подшипники, ведущего вала 3, связанного с гидротрансформатором 4. На ведущем валу 3 свободно установлены зубчатые колеса

5 и 6, соединяемые с ведущим валом

3 при помощи фрикционной муфты 7 с гидравлическим управлением. С зубчатым колесом 6 ведущего вала связано зубчатое колесо 8 промежуточного вала 9, на котором, кроме того, свободно установлены зубчатые колеса 10 - 12 и связывающие их с валом

9 фрикционные муфты 13 и 14.

На ведомом валу 15 жестко установлены зубчатые колеса 16 — 18, находящиеся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами 12 — 10 промежуточного вала 9.

Фрикционные муфты 7, 13, 14 с гидропринодом управляются гидравлическим распределителем 19. В корпусе 1 выполнена вертикальная стенка

20, которая делит корпус 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 жидкости. Жидкость (смазка) из отсека

21 перекачинается в отстойник 22 при помощи гидронасоса 23 по трубопроводу 24.

Снаружи к торцовой крышке 2 кре- пится дополнительная крышка 25, внутри которой образован дополнительный отсек 26 для размещения в нем консольно расположенных зубчатых колес 12у 16 и фрикционной муфты 16.

Коробка передач работает следующим образом.

От гидротрансформатора 4 момент ! передается на ведущий вал 3 коробки. Далее при включении соответствующих фрикционных муфт 7, 13,14 момент переда тся через соответствующие зубчатые колеса на промежуточный нал 9, с которого также через соответствующие зубчатые колеса момент передается на ведомый нал 15 .

В предлагаемой коробке передач благодаря разделению вертикальной стенкой 20 корпуса 1 на основной отсек 21 и отстойник 22 масла с принудительной перекачкой последнего при помощи насоса 23, а также за счет размещения гидрораспределителя 19 в углублении корпуса 1 в непосредственной близости от переключаемых муфт и консольного расположения части зубчатых колес (12, 16) с муфтой

14 н дополнительном отсеке ?6 удалось существенно сократить габариты коробки передач, снизить ее вес и повысить надежность.

1060125 д-A

Составитель А .Матвеев

Редактор Е. Лушникова Техред N, Надь

Корректор Г.Огар

Подписное

Филиал PÍ1 Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9876/61 краж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Х-35, Раушская наб;, д. 4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх