Устройство для блокировки конического дифференциала

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПО авт. св. 695863, отличаю ,1ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения контроля за выключением блокировки дифференциала , каждый толкатель снабжен на конце выступом, расположенным в поперечном пазу, выполненном в подвижной муфте, а другой конец каждого толкателя расположен в продольном пазу во фланце втулки, имеющей привод от силового цилиндра, и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом с направленными внутрь концами , проходящими через поперечный паз на каждом толкателе, причем направленные внутрь концы разрезного кольца расположены во фланце втулки в пазах, выполненных перпендикулярноjg продольным пазам. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 60 К 23 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 695863 (21)3465548/27-11 (22)08 ° 07 ° 8 (46)15.12.83 ° Бюл..9 46 (72)Е.Б. Александров, С.М. Батиашвили, В.П. Зайцев, Г.A. Кобахидзе и Н.К. Синаташвили (71)центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кутаисский автомобильный завод (53)629.113-587(088.8) .,(56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 695863, кл. В 60 К 23/04, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА по авт. св. 9 669955886633, о т л и ч а ю„„SU„„1060512 щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности устройства и улучшения кон.троля за выключением блокировки дифференциала, каждый толкатель снабжен на конце выступом, расположенным в поперечном пазу, выполненном в подвижной муфте, а другой конец каждого толкателя расположен в продольном пазу во фланце втулки, имеющей привод от силового цилиндра, и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом с направленными внутрь концамн, проходящими через поперечный паз на каждом толкателе, причем направленные внутрь концы разрезного кольца расположены во фланце втулки в пазах, выполненных перпендикулярно Pg продольным пазам.

1060512

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт.св. Р 695863 известно устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна из которых установлена на выходном валу с возможностью осеного перемещения, и механизма ее перемещения, механизм перемещения подвижной полумуфты выполнен в виде толкателей, расположенных параллельно оси выходного вала н шестерне, установленной на том же валу, что и подвижная полу- 15 муфта, при этом подвижная полумуфта размещена в пространстве между шестернями, а вторая полумуфта выполнена за одно целое с шестерней другого выходного вала Г1 ). 20

Однако известное устройство характеризуется недостаточно надежным выключением блокировки дифференциала, осуществляемым за счет установлен-. ной между муфтой и выходной шестерней дифференциала пружиной, а также отсутствием сигнализации о нключении дифференциала, что приводит к ухудшению безопасности движения, цель изобретения — повышение надежности устройства и улучшение контроля эа выключением блокировки дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве каждый толкатель снабжен на конце выступом, .распогГоженным в поперечном пазу, выполненном в подвижной муфте, а другой конец каждого толкателя расположен в продольном пазу во фланце втулки, имеющей привод от силового цилиндра, и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом с направляющими внутрь концами, проходящими через поперечный паз на каждом толкателе, причем направленные внутрь концы разрезного 45 кольца расположены во фланце втулки в пазах, выполненных перпендикулярно продольным пазам.

На фиг. 1 показан блокируемый дифференциал, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез по толкателю в масштабе, на фиг. 3 — поперечный разрез втулки по разрезному кольцу с закрепленными в ней токателями; на фиг. 4 - поперечный ра эре э подвижной нолумуфты мех а ни эма блокировки с закрепленными в ней токателями.

Силовой цилиндр 1 включения блокировки дифференциала содержит диафрагму 2, возвратную пружину 3 и шток 4, 60 кинематически связанный со втулкой 5.

Втулка 5 имеет привод от силового цилиндра 1 с помощью двуплечего рычага б, установленного на оси 7, закрепленной в карте 8 главной передачи, При этом рычаг б соединен с втулкой

5 посредством подшипника 9, установленного в корпусе 10, который имеет шипы 11, расположенные в пазах рычага б.

В скос штока 4 упирается шарик 12 концевого выключателя 13,который ввернут в корпус силового цилиндра 1.При этом силовой цилиндр прикреплен снаружи к картеру 8 главной передачи.

На обращеннбм к дифференциалу конце втулки 5 выполнен фланец 14, н котором имеются продольные пазы 15 и перпендикулярные им пазы 16. В шестерне дифференциала установлены толкатели

17, каждый из которых имеет на конце выступ 18, расположенный в соответствующем поперечном пазу 19, выполненном н подвижной муфте 20 блокировки дифференциала. При этом перпендикулярно упомянутым поперечным пазам

19 в муфте 20 ныполнены еще и продольные пазы 21, служащие для размещения толкателей 17.

Другой конец толкателя установлен в продольном пазу 15 фланца 14 и зафиксирован в ней упругим разрезным кольцом 22, установленным у буртика на фла нце 14 со стороны, п рот и воположной дифференциалу, и входящим н поперечные пазы 23, выполненные в толкателях 17, При этом концы 24 кольца

22 направлены внутрь и входят н пазы 16 фланца 14. Это предотвращает вращение кольца 22 во время работы.

При включении блокировки давлением воздуха в силовым цилиндре 1 на диафрагму 2 сжимается пружина 3, а ,шток 4 перемещается в осевом направIлении и через днуплечий рычаг б воздействует на втулку 5, заставляя ее перемещаться в осеном направлении.

Шток 4, перемещаясь, своим скосом надавливает на шарик 12 концевого вывключателя 13, обеспечивая включение сигнальной лампы на щитке приборов.

Втулка 5 через толкатель 17 перемещает подвижную муфту 20, обеспечивая включение блокировки.

При выключении блокировки пружина

3 возвращает все элементы привода блокировки в первоначальное положение.

При этом втулка своим фланцем 14 через кольцо 22 передвигает толкатели 17, которые за счет своих ныступов

18 перемещаются в первоначальное положение.

При выполнении толкателей 17 и сопряженных с ними деталей осуществляется двусторонняя связь между муфтой и другими деталями, передающими муфте 20 движение включения и выключения. Это позволяет установить возвратную пружину 3 за пределами дифференциала и даже за пределами глав HoA передачи, а следонательно, выполнить ее достаточно большой и обес106051? печить тем самым четкое и надежное выключение блокировки дифференциала, повысив тем самым надежность механизма.

Наличие двусторонней связи муфты с сопряженными деталями, передающими движение включения и выключения, позволяет легко разместить датчик (концевой выключатель ), сигнализирующий о включении блокировки дифференциала, на деталях привода, расположенных 10 за пределами диФференциала и главной передачи, что обеспечивает контроль со стороны водителя за включением блокировки и тем самым повышает безопасность движения автомобиля.

В предлагаемой конструкции значитель но легче заменить ряд деталей, вероятность выхода иэ строя которых является наибольшей, что снижает трудоемкость ремонта.

1060512

Составитель A. Кретов

Техред K.Кастелевич Корректор Г. Решетник

Редактор A. Гулько

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9940/20

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к устройству распределения движущих сил на левое и правое колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам с электронным управлением. Дифференциал содержит электромагнитную катушку (50) и систему управления на основе жгута проводов, для логического управления работой дифференциала и содержащую цепь (56). Цепь содержит переключатель (62) с фиксацией, электрически связанный с первым источником питания и выполненный с возможностью обеспечить блокирование питания дифференциала. Двухполюсное двухпозиционное управляющее реле (72), электрически связанное с переключателем (62) с фиксацией содержит первый выключатель (74), второй выключатель (76) и катушку (78). Второй выключатель (76) выполнен с возможностью «перескакивать» переключатель (62) с фиксацией. Цепь обесточена, когда питание к жгуту проводов не подается, и находится в режиме "ожидания", когда питание к жгуту проводов подано. Когда активизирован переключатель (62) с фиксацией, ток протекает от начальной точки цепи через цепь, чтобы привести в действие реле (72), при этом замыкается первый выключатель (74), чтобы возбудить дифференциал, замыкается второй выключатель (76), так что ток "перескакивает" переключатель (62) с фиксацией, и дифференциал приводится в действие. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх