Устройство для торможения электровоза

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блокс его включения и пороговые элементы, отличающееся тем, что, с целью поведения точности остановки, оно снабжено логическим блоке ИЛН-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динагтческим торможением.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1060514 А

3(59 В 60 1. 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .; " ":

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕ 1НЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA (21)3403982/24-11 (22)01.03,82 (46)15.12.83. Бюл. Р 46 (72)В.Л. Конюх (71)Институт горного дела СО AH СССР (53) 621 . 333. 3 (088. 8)

;56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 651987, кл. В 60 Ь 7/22, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тор-. моз с блоком его включения и пороговые элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьиаения точности остановки, оно снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и задатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через пороговые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ, подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом задатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.

1060514

Изобретение относится к автоматическому возждению поездов на железнодорожном транспорте, преимущественно шахтном, и предназначено для автоматического управления тормозами электровоза при погрузке и разгрузке состава.

Известно устройство для торможения электровоза, содержащее блок включения динамического торможения с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элегленты (1 j.

Недостатком известного устройства является невозможность управления динамическим и механическим тормозами г5 на малой скорости движения, что приводит к неточной остановке вагонетки в месте погрузки или разгрузки и потерям времени на маневрирование.

Кроме того, включение дополнительных 2О элементов в цепь тягового двигателя уменьшает мощность привода.

Цель изобретения - повышение точности остановки.

Укаэанная цель достигается тем, 25 что устройство для торможения электровоза, содержащее блок управления динамическим торможением с блоком его управления, механический тормоз с блоком его включения и пороговые элементы, снабжено логическим блоком ИЛИ-НЕ, датчиком и эадатчиком скорости движения электровоза, соединенными выходами через поро говые элементы с соответствующими входами логического блока ИЛИ-НЕ,подключенного выходом к блоку включения механического тормоза, при этом зацатчик скорости подключен к входу блока управления динамическим торможением.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства для торможения электровоза; на фиг. 2 — графики скорости движенияЧ,, динамического В и механического B тормозных усилий при изме- 45 нении уставки V3 задатчика скорости на блок-участках (о )и в местах дистанционного управления погрузкой и разгрузкой состава (a l.

Устройство содержит датчик 1 ско- 50 рости движения электровоза и задатчик 2 скорости движения электровоза, соединенные через пороговые элементы

3 и 4, выполненные на стабилитронах, с входами логического блока ИЛИ-НЕ 5, 55 выход которого соединен с входом блока 6 включения механического тормоза 7. Блок 6 выполнен на электропневматическом клапане включения пневмотормоза. Задатчик 2 скорости под- gg ключен также к входу блока 8 управления динамическим торможением, выход которого соединен с входом блока 9 динамического торможения. Напряжение задатчика 2 скорости пройорционально величине командной скорости. Напряжение на выходе порогового элемента 3 появляется, если скорость движения выше малой. Напряжение на выходе элемента 4 отсутствует при команде остановки от задатчика 2 скорости. Блок 8 управления динамическим торможением включается в режиме снижения напряжения задатчика 2 скорости.

Устройство работает следующим образом, Снижение уставки задатчика 2 скорости с команды большой скорости до команды остановки при движении поезда по блок-участку (фиг. 2а) приводиг к включению режима динамического торможения блоком 8. Одновременно напряжение на выходе порогового элемента 4 становится равным . нулю, По мере снижения скорости движения V эффективность динамического торможения В> падает.

-При снижейии скорости движения до малой Y напряжение на выходе порогового элемента 3 становится также равным нулю, и на выходе логического блока 5 появляется напряжение, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком б и остановке поезда.

При погрузке и разгрузке состава чередуются команды малой скорости и остановки (фиг. 2 б ). Скорость движения не выше малой, поэтому напряже" нне на выходе порогового элемента 3 всегда равно нулю . По команде остановки напряжение на выходе порогового элемента 4 также становится равным нулю, что приводит к включению механического тормоза 7 блоком 6 и точной остановке вагонетки в заданном месте. Несмотря на одновременное включение блока 8 динамическое торможение практически не реализуется изза малой скорости движения поезда.

По команде малой скорости появляется напряжение на выходе порогового элемента 4, и механический тормоз 7 отключается блоком б.

Преимуществогл предлагаемого устройства, по сравнению с известным, является точная остановка вагонетки в заданном месте погрузки или разгрузки за счет включения механического тормоза электровоза в момент смены команды малой скорости на команду остановки. Это приводит к повышению степени загрузки вагонеток и сокращению потерь времени на маневрирование поезда. Кроме того, введенные элементы обеспечивают автоматический переход от динамического к механическому торможению при отказе устройств передачи и приема командной скорости.

1060514.

Состав ит ель Л. Реэ никова

Техред Т,Фанта Корректор Г. Решетннк

Редактор А. Гулько

Заказ .9940/20

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза Устройство для торможения электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх