Машина для обработки рельсов железнодорожного пути

 

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включакицие в себя абразивные круги, св 1занные с приводом их вращения и смонтированные на раме с обеих сторон от продольной оси Мсштаны с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч а ю,щ а я с я тем, что, с целью paciimpejiiffl функциональных возможностей nyTeMj36ecne4eHHH резки: уложенных в пути |)ельсов,она снабжена захватаьш для рельсов, смонтированными на раме по обе стороны от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, при этом кгикдая .из указанных, осей вращения связана с приводом вра-; щения через две зубчатые передачи, юдна КЗ смонтирована с возмож ностью поворота относительно другой з имеющие общий вал, являющийся осью § поворота одной передачи, которая (Л связана с абразивным кругом и соединена с рамой указанным приводом nieремещення . , 3) о 00 ж

СОО3 СОВЕТСКИХ

МЮ

РЕСПУБЛИК (lQI (1П д SU

3f5D E 01 В 31 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 } 3401842/29-11 . (22) 22.02. 82 (46) 15.12.83. Бюл. 946 . (72) М.Й.Бирюков, В.Д.Павлов, Г-A,Мочижов, И.Я.Жабин, К.С.Толстопятов, В,К.Зуев, Г.А.Першин, А.Н.Павлов, В.В. Лядов, С.В.Савин, В,М.Борисов и В.П.Винокуров (71) .Электрометаллургический завод 1 Электросталь им.И.Ф.Тевосяна (53) 625.144.6(088.8) (56) 1.Заявка Франции 9 2341701, кл. Е.01 Ь: 31/02, 16.09.77. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, связанные с приводом их вращения и смонтированные на раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения резки: уложенных в пути рельсов,она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме по обе стороны с>т каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, при этом каждая из укаэанных. осей вращения связана с приводом вращения через две зубчатые передачи, одна иэ которых смонтирована с возмож ностью поворота относительно другой, . имеющие общий вал, являющийся осью Е поворота одной передачи,. которая связана с абразивным кругом и соединена с рамой укаэанным приводом перемещения.

1060738

Изобретение относится к устройст вам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь.

Известна машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающиев себя абразивные круги, связанные с приводом их вращения и смонтированные на раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом (1) .

Однако машина не обеспечивает резку уложенных в пути рельсов. Даже 15 случае вертикальной установки абразивных кругов зто сделать йевозможно вследствие отсуствия захватов для рельсов, фиксирующих последние от продольного смещения, вызванного температурными напряжениями в рель- совых плетях. Указанное смещение рель-.: сов в процессе их резания вызывает зажим абразивного круга участ- ками разрезаемого рельса или разрыв этого рельса в месте надреза. Кроме этого, передача от привода вращения абразивного круга к последнему не обеспечивает надежной работы вследствие невозможности передачи достаточных для. резки рельса с одной установки рабо чего органа скорости и мощности.

Цель изобретения — расширениефункциональных возможностей машины. путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов.

Указанная цель достигается тем„ что машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая 40 опирающуюся на ходовые тележки раму, 1 несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абра-, зивные круги, связанные с приводом их вращения и смонтиРованные на Раме 45 с обеих сторон от продольной оси машины с воэможностью перемещения в вертикальной плосткости приводом, снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме по обе стороны от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, при этом каждая иэ указанных осей вращения связана с приводом вращения через две зубчатые передачи, одна из которых смонтирована с воэможностью поворота относительно другой, имеющие общий вал, являющийся осью поворота одной передачи, =которая связана с абразивным кругом и соединена с рамой ука- 60 зайным приводом перемещения.

На фиг.1 изображена предлагаемая машина для обработки рельсов желез-нодорожного пути, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема привода абразивных кругов.

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути содержит раму

1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и имеющую привод 3 перемещения (или перемещаемую локомотивом) . На раме 1 смонтированы рабочие органы для обработки рельсов, состоящие из привода 4, связанного с осями вращения абразивных кругов 5 через две зубчатые передачи 6 и 7, причем передача 7 смонтирована с возможностью поворота относительно передачи

6.Передачи 6 и 7 имеют общий вал 8,являющийся осью поворота передачи 7, которая связана с абразивным кругом 5 и соединена с рамой 1 через привод

9 перемещения этого круга в вертикальной Плоскости путем поворота;

его вокруг вала 8. Круги 5 располо. жены с обеих сторон от продольной оси машины. На раме 1 смонтированы захваты 10 для рельсов, зажимающие рельсы в процессе резания .и размещенные по обе стороны от каждого из абразивных кругов 5, оси вращения которых параллельны продольной оси машины.

Машина работает следующим образом.

Машина прибывает на ремонтируемый. участок железнодорожного пути и останавливается над разрезаемым учаском рельса ° Захваты 10 зажимают рельсы в непосредственной близкости к линии реза, включаются приводы 4 и 9, последний опускает круг 5 на рельс, а от привода 4 через передачи 6 и 7 каждый круг 5 вращается.

Производят разрезание. рельсов пути. При этом захваты . 10 препятствуют схождению участков разрезаемого рельса в процессе резания, что препятствует заклиниванию и поломке кругов

5, а также — раздвижке участков рельса, разрыву его в процессе резания,что обеспечивает качественный разрез рель са без последующей обработки его торцов. После разрезания рельса приводом

9 круг 5 поднимается и машина перемещается к следующему месту разреза.— ния рельса.

На машине монтируются два рабочих органа, которые могут работать как порознь, так и совместно.

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути обеспечивает Резку уложенных в пути рельсов с высокими производительностью и качеством, 1060738

ВНИИПИ Заказ 9987/31

Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх