Машины для транспортирования и распределения битума

 

1. {МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМА, включающая шасси, установленную на .нем емкость с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов бйтумопроводной системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру , отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена дополнительным приводным насосом, энергетический источник выполнен в виде расположенных в вертикальной плоскости между жаровыми трубами по лых элементов, заполненных теплоно- . сителем, нагревателя - в виде тепловых рубашек, соединенных с полыми .элементами через дополнительный насос, причем объем полых элементов определяется из зависимости Q 0,2-0,4 РЛ, (Л Р - нагреваемая масса узлов где и деталей, кг а площадь поверхности полых элементов - из зависимости ,06-0.08Qy 2S га I I JO I

()9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) Е 01 С 1 1

Р

/, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ": .

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q=0,2-04Р,л, Г=0,0Ь-О 08 С(,м .

1 7 М1У Ф

Ф

РК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ

-(21) 3469220/29-33 (22) 13. 07. 82 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) Б.С.Козлов, A..С.Гринкевич, Л.Н.Бизяев и Л.В.Будз (71) Московское научно-производственное объединение строительного и дорожного машиностроения ВНИИстройдормаш (53) 625.752.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 150115, кл. Е 01 С 19/16, 1960.

2. Прицепной битумный котел с системой автоматического регулирования процесса разогрева вяжущего материала, Проспект УкрНИИНТИ, Киев, 1973. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ TPAHCIIOPTHРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМА, 1 включающая шасси, установленную на .нем емкость с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов би тумопроводной системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена дополнительным приводным насосом, энергетический источник выполнен в виде расположенных в вертикальной плоскости между жаровыми трубами по" лых элементов, заполненных теплоно- . сителем, нагревателя - в виде тепловых рубашек, соединенных с полыми .элементами через дополнительный насос, причем объем полых элементов определяется из зависимости

Ф где P — нагреваемая масса узлов и деталей, кг а площадь поверхности полых элементов — из зависимости

1060739, с

Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума.

Известна машина для распределения 5 битумного материала, содержащая самоходное шасси, смонтированную на ней емкость с жаровыми трубами, Насос распределитель материала, трубопроводы и запорную арматуру pl) .

Однако в данной машине отсутствие ббогрева наружных трубопроводов

,.приводит к необходимости предварительного их прогрева, в результате чего снижается производительность и затрудняется эксплуатационное обслуживание.

Наиболее близким к предлагаемому является битумный котел для разогрева и распределения битума, включающий шасси, установленную на нем емкость с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов битумопроводной системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру (2) .

Недостатком известного устройства является отсутствие обогрева всех элементов битумопроводной системы, что вызывает необходимость примене« ния дополнительного оборудования для обогрева и промывки элементов биту.мопроводной системы, что приводит к непроизводительным потерям времени и повышает стоимость эксплуатацион- . ного обслуживания.

Цель изобретения — повышение производительности и сййжение затрат на эксплуатационное обслуживание.

Поставленная цель достигается тем, что машина для транспортирования и распределения битума, включающая шасси, установленную на нем емкость с жаровыми трубами, битумный насос, распределитель битума, нагреватели элементов битумопроводной системы, энергетический источник нагревателей, бортовую электросеть и запорную арматуру, снабжена дополнительным приводным насосом, энергетический источник выполнен в виде расположенных в вертикальной плоскости между жаровыми трубами полых элементов, заполненных теплоносителем, нагреватели — в виде тепловых рубашек, соеQ - --0,2-0,4 Р,, 10

Р=00Ь-О,ОВq,, .

При этом привод дополнительного . насоса, выполнен с электродвигателем, соединенным с бортовой электросетью . шасси.

На фиг; 1 изображена предлагаемая, 20 машина, частичный разрез; на фиг.2 вид A на фиг. 1.

Машина для транспортирования и рас пределения битума состоит из самоходного шасси 1, на котором смонтирова25 на емкость 2 для битума 3. Внутри емкости имеются жаровые трубы 4 с fiopсунками 5, а также теплообменник б, заполненный жидким теплоносителем

7. Под емкостью 2 смонтирован... битум30 ный насос 8 с гидромотором 9. Привод гидромотора осуществляется от гидро-. насоса 10 переменной производительности, приводимого во вращение от вала отбора мощности коробки передач 11

35 шасси 1. К битумному насосу присое диняется трехходовой кран 12, соединенный с распределительной трубой ,13 битумопроводом 14 с фильтром 15.

К распределительной трубе 13 через

4О запорные краны 16 присоединены сопла

17. Рукоятки кранов 16 сблокированы. с рукояткой крана 18 циркуляции битуа. К крану 18 присоединен битумопровод 19 циркуляпии битума. Битумный насос 8, крань 12 и 18, битумопрово-., 45 ды„распределительная труба имеют по- лости 20 и рубашки 21, соединенные между собой трубопроводами 22 и заполненные теплоносителем 7.Полость битумного насоса, 8 трубопроводом 23

5О .соединена с верхней частью теплорбменника б, а к его нижней части при помощи трубопровода 24 присоединен-: дополнительный насос 25 с электромо тором 26. Всасывающий патрубок на55 соса 25 соединяется трубопроводом

2. Машина по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод дополнительного насоса выполнен с электродвигателем, соединенныр, с бортовой электросетью, шас.си. диненных с полыми элементами через дополнительный насос, причем объем полых элементов определяется из зависимости где Р— нагреваемая масса узлов и деталей, кг, а площадь поверхности полых элементов — из зависимости

1060739

27 с рубашкой битумопроводов 19 циркуляции битума. °

Теплообменник 6 состоит из расположенных по вертикали между жаровыми трубами 4 верхнего 2& и нижнего

29 полых элементов, сообщающихся между собой при помощи труб 30.

Наиболее эффективный нагрев узлов и деталей машины для обеспечения нормальной циркуляции битума обеспечивается при условии, если на один килограмм нагреваемой массы прихо" дится 0,2-0,4 л объема полых элементов 28 и 29. При величине менее 0,2 л значительно возрастет время.нагрева узлов и деталей, а при величине 15

0,4 л резко возрастает металлоемкость системы обогрева.

Для обеспечения быстрого нагрева теплоносителя 7 необходимо, чтобы на каждый м поверхности теплообмен- g() ника 6 приходилось 0,06-0,08 л его; объема.

t . Эффективности нагрева способствует и определенная производительность дополнительного насоса 25, 25 отношение которой при указанных параметрах к объему теплоносителя. должно быть в пределах 0,15-0,25. При величине менее 0,15 возрастает время нагрева коммуникаций, а при величине Зр более 0,25 теплоноситель 7 не успеет в достаточной степени отдать свое тепло обогреваемым узлам и деталям и неоправданно возрастает мощность привода насоса 25, а это исклюиает .возможность питания его от бортовой электросети самоходного шасси 1.

Машина работает следующим .образом.

В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при кото- 40 рой он обладает малой вязкостью, насосы 8 и 25 не работают. При транспортировании происходит охлаждение остатков битума 3 в элементах коммуникаций в том числе и в битумном на- 45

Положение пробок

Операции (Кран и. 12 Кран. п. 16 Кран п. 18

Э

Самоэаправка

Слив принудительный

0.Тра н спорт ирова н не

Ручной разлив

Подогрев битума в емкости

Розлив сосе 8. Поскольку понижение температуры вызывает резкое повышение вязкости битума, то работа битумного асоса 8, а также всех кранов делатся невозможной. Для приведения маЙины в работоспособное состояние на месте выгрузки битума 3 включается дополнительный насос 25 циркуляции жидкого теплоносителя . Теплоноситель

7 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума З,размещенного в емкости 2. Насосом 25 нагретый теплоноситель перекачивается через рубашки обогрева битумного насоса 8, распределительного крана 12, распределительной трубой

13, крана 18 битумопровода 19 и возвращается вновь в теплообменник 6. В результате такой циркуляции теплоносителя 7 температура элементов комму.. никаций и остатков битума 3 в них повышается, повышение температуры битума 3 ведет к уменьшению его вязкости и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего насос 25 теплоносителя отключается. После прогрева коммуникаций при движении машины осуществляется . розлив битума 3 на поверхность дороги через сопла 17, при этом пробки кра нов 12, 16 и 18 занимают положение, показанное в таблице. Прекращение розлива при работакщем насосе 8 осуществляется одновременным поворотом . пробок кранов 16 и 18 на 90

При транспортировании битума 3 в течение длительного времени может произойти значительное падение его температуры. Для поддержания температуры в заданном интервале используется устройство для подогрева, состоящее из жаровых труб 4 и форсунок 5.

Такое выполнение машины позволяет облегчить работу оператора, улучшить условия его работы, повысить производительность труда.

Годовой экономический эффект ори,ентировочно составляет 2240 р.

1060739 фиг. Р

Составитель A. П1 ямков

Редактор Т.Митейко, : Техред A.À÷ КорректорО.Билак

Заказ 9987/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Па тент, г . Ужгород „ул. Проект на я, 4

Машины для транспортирования и распределения битума Машины для транспортирования и распределения битума Машины для транспортирования и распределения битума Машины для транспортирования и распределения битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для транспортирования и подачи потребителю жидких строительных материалов, преимущественно горячих битумных, и направлено на повышение надежности работы

Изобретение относится к области автоматизации дорожных машин, которые оборудованы системами для равномерного распределения жидких вяжущих материалов при движении по полотну дороги, может найти применение при строительстве и ремонте автомобильных магистралей и аэродромов с использованием автогудронаторов и позволяет повысить точность контроля и регулирования
Наверх