Устройство для очистки масла

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА по авт. СЕ. №934097, от л и чающееся тем, что, с цепью повышения удобства обслуживания, пробка сливного отверстия снабжена толкателем, взаимодействующим с козырьком входного отверстия. 05 о СХ) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSuÄÄ 060840

З(59 F 1 6 Н 57 0.4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,У

Г

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 934097 (21) 3486639/25-28 (22) 25,08.82 (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) В.Д.Веревкин (71) Московский автомобильный завод им. И.A ° Ëèõà÷åâà (53) 621 ° 891 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

; В 934097, кл. F 16 Н 57/04, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА по авт. св. Р 934097, о т л ич а ю ц е е с я тем, что, с целью повыаения удобства обслуживания, пробка сливного отверстия снабжена толкателем, взаимодействукнцим с козырьком входного отверстия.

Ю

OO

Ю

1060840

ВНИИПИ Заказ 10001/36 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для очистки масла редукторов, трансмиссий.

По основному авт. св. Р 934097

: известно устройство для очистки масла, содержащее корпус с картером и масляной ванной, в которой размещен вращающийся механйзм и направляющий кожух с фильтрующим элементом, козырьки, наклоненные в !О сторойу, противоположную направлению вращения механизма, и установлен ные относительно картера с возможностью углового поворота и связанные с картером упругими элемента- ми (1).

Недостатком этого. Устройства является сложность обслуживания из-за необходимости его демонтажа при очистке фильтрующего элемента.

Цель изобретения — повыцение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что в уст-

:ройстве для очистки масла пробка сливного отверстия снабжена толкателем, взаимодействующим с козырьком .входного отверстия.

На фиг. 1 изображено устройство в режиме Фильтрации масла; на фиг.2.то же, в, режиме очистки . Фильтрующе.го элемента.

Устройство содержит корпус 1, картер 2, направляющий кожух 3, вращающийся механизм 4, фильтрующий элемент 5, входное 6.и выходное 7 отверстия, зону 8 нагнетания, зону 35

::9 раэряжейия, козырек 10, перекрывающий входное отверстие, козырек

11, перекрывающий выходное отверстие„ пружину. 12, пробку 13, снабженную толкателем 14, перекрывающую сливное отверстие 15.

Устройство работает следующим образом.

При вращении механизма 4 в. зоне

8 нагнетания создается избыточное давление,,а в зоне 9. » разряжение.

В результате этого через направляющий кожух 3 подается поток масла, который проходит через фильтрующий элемент 5 и очищается от примесей.

Козырьки 10 и 11 служат для улучше- ния образования потока масла через направляющий кожух 3. При этом козырек 10 удерживается в наклонном положении толкателем 14 пробки

13 и пружиной 12.

При сливе отработанного масла пробку 13 с толкателем 14 удаляют из сливного отверстия 15. Козырек

10 под действием пружины 12 перекрывает входное отверстие 6 и масло, вытекая из полости редуктора через отверстие 7, проходит через

Фильтрующий элемейт 5, промывая его от загрязнений и увлекай осадок, накопившийся в полости под отвер-. стием 6, в сливное отверстие 15.

При завинчивании пробки 13 в отверстие 15 толкатель 14 устанавли-,. вает козырек 10 в рабочее положение. технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повьзаении удобства обслуживания, ч;о обеспечивается благодаря исключению демонтажа редукторов при. очистке фильтрующего элемента.

Устройство для очистки масла Устройство для очистки масла 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 983361

Редуктор // 979767

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх