Перекрывное устройство

 

ПЕРЕКРЬШНОЕ УСТРОЙСТВО, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направляющей и эапорньш орган, выполненный в виде стакана, перекрьшающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную щюссельным каналом с входом проточного канала и .через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного оогана вьшолнено осевое отверстие, сообщающее управляющую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненньпу клапаном, связанным с чувствителып ш элементом размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две сообщенные дроссельным отверстием камеры, отлрчаюЬцееся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая расточка выполнена в обтекателе соосно с его цилиндрическш направляющей и одна из ее камер сообщена с щюссельным каналом, а другая - с управляюпдей полocть o ,, причем между чувствительным элементом и запорным органом установлен пропущенный сквозь осевое отверстие щток, в каi мере, сообщенной с управляющей полостью, установлена взаимодействующая с чувствитель (Л ным элементом подпружиненная щай&, а на обтекателе вьшолнен кольцевой бурт, расположенный в цилиндрической расточке между чувствительным элементом и Щайбой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ВЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ф м

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3480591/25 — 08 (22) 12.08.82 (46) 15.12.83.. Бюл. 46 (72) В. И. Жульков, В. И. Копылов, Р. 3. Лисовский, В.. А. Нефедов и Б. Б. Пушкин (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 268337, кл. 16 К 3/24, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР N 991798, кл. F 16 К 31/02, 1981. (54) (57) ПЕРЕКРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направляющей и эапорный орган, выполненный в виде стакана, перекрываяицего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную дроссель. ным каналом с входом проточного канала и . через управляющий клапан-с атмосферой, причем в днище запорного oorsaa выполнено осе„„SU„„1060860 A вое отверстие, сообщающее управляющую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненным клапаном, связанным с чувствительным элементом, размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две сообщенные дроссельным отверстием камеры, о т л и ч а ю щ- е е с я. тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая расточка выполнена в обтекателе соосно с его цилиндрической направляющей и одна из ее камер сообщена с дроссельным каналом, а другая — с управляющей полостью,, причем между чувствительным элементом и запорным органом установлен пропу . щенный сквозь осевое отверстие шток, в камере, сообщенной с управляющей полостью, установлена взаимодействующая с чувствительным элементом подпружиненная шайба, а на обтекателе выполнен кольцевой бурт, расположенный в цилиндрической расточке между чувствительным элементом и шайбой.

1 1060860

Изобретение относится к системам автоматики, в.частности к перекрывным устройствам с задержкой по времени открытия и закрытия, преимущественно для систем кондиционирования воздуха., Известны запорные устройства с задержкой по времени открытия и закрытия, содержицие, корпус с седлом, входным и выходным патрубками, цилиндр пневмопривода, на котором размещен эапорный орган. В запорном органе установлен шток с воздушным каналом и подпружиненный клацая с седлом, сообщающие ,подпоршневую полость со входом (9J.

20

Однако эти устройства не обеспечивают замедление скорости запорного органа в конце его хода на открытие.

Наиболее близким по технической сущности. к изобретению является устройство, в нроточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направляющей и эапорньй орган, выполненньй в виде стакана, перекрывающего своим днищем проточньй канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную дроссельным каналом со входом проточного канала и через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного органа выполнено осевое отверстие, сообщающее управляющую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненным клапаном, связанным с чувствительным элементом, размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две, сообщенные дроссельным отверстием камеры (21.

Недостатком этого устройства является то, 35 что конструкция узла устройства, обеспечиваю щего плавный ход запорного органа, представляется сложной в изготовлении, сборке и регулировке, требует специальной оснастки и вы. сокой квалификации исполнителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, в проточном канале корпуса которого установлен обтекатель с цилиндрической направ 45 ляющей и запорный орган, выполненный в виде стакана, перекрывающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющую полость, сообщенную дроссельным каналом с входом проточного канала и через управляющий клапан с атмосферой, причем в днище запорного органа выполнено осевое отверстие, сообщающее управляюЪцую полость с выходом проточного канала и перекрытое подпружиненным клапаном, свя55 занным с чувствительным элементом, размещенным в цилиндрической расточке и разделяющим ее полость на две сообщенные дроссельным отверстием камеры, цилиндрическая расточка выполнена в обтекателе соосно с его цилиндрической направляющей и одна иэ ее камер сообщена с дроссельным каналом, а другая— с управляющей полостью, причем между чувствительным элементом и запорным органом установлен пропущенный сквозь осевое отверстие шток, в камере, сообщенной с управляющей полостью, установлена взаимодействующая с чувствительным элементом подпружиненная шайба, а на обтекателе выполнен кольцевой бурт, расположенный в цилиндрической расточке между чувствительным элементом и шайбой.

На чертеже представлено перекрывное устройство, разрез.

В корпусе 1 устройства выполнен проточный канал 2, в котором установлен обтекатель

3 с цилиндрической направляющей 4 и нагруженньй пружиной 5 запорный орган 6, выполненный в виде стакана, перекрывающего своим днищем проточный канал и образующего с обтекателем совместную управляющун1 полость 7. Управляющая полость 7 сообщена дроссельным каналом 8 с входом 9 проточного канала и через управляющий клапан 10 .с электромагнитным приводом с атмосферой.

В днище запорного органа выполнено осевое отверстие 11, сообщающее управляющую полость 7 с выходом 12 проточного канала и перекрытое нагруженным пружиной 13 клапаном 14, связанным с выполненным в виде поршня 15 чувствительным элементом посредством штока 16, пропущенного через отверстие 11.

Чувствительный элемент (поршень 15) размещен в выполненной в обтекателе соосно

его направляющей цилиндрической расточке

17 и разделяет ее на две камеры 18 и 19, сообщенные между собой дроссельным от- . верстием 20. Камера 18 сообщена с дроссельным каналом, а камера 19 — с управляющей полостью, причем в камере 19 установлена взаимодествующая с чувствительным элементом нагруженная пружиной 21 шайба 22, а на обтекателе выполнен кольцевой бурт 23, расположенньй в цилиндрической расточке между чувствительным. элементом и шайбой.

Перекрывное устройство работает следующим образом.

В исходном положении запорньй орган 6 прижат к своему седлу усилием от давления рабочей среды и усилием пружины 5. При подаче электрического сигнала на привод управляющего клапана 10 он открывается и сообщает управляющую полость 7 с атмосферой. Рабочая среда из полости 7 начинает вь9ходить в атмосферу. Давление в полости 7 уменьшается и, когда суммарное усилие, созда-.; вФмое пружиной 5 и давлением рабочей среды

1060860

ВНИИПИ Заказ 10002 37 Тираж 925 - Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 в полости 7, становится несколько меньше силия, создаваемого давлением на выходе проУ е точного канала и воздействующего на днищ запорного органа 6, тогда запорный орган начинает перемещаться влево и открывать сечение проточного канала перекрывного устроиства.

П и похождении запорным органом влево

P расстояния, равного зазору между шаибои и кольцевым буртом 23, поршень 15 освобождается от дополнительного воздействия пружи.ны 21 и под воздействием усилия от входного давления рабочей среды начинает останавливаться, открывая клапан 14. Рабочая среда через отверстие 11 заполняет полость 7 и притормаживать запорный орган 6, обеспечивая плавньй ход п последнему, Клапан будет открыт до тех и 19 пор, пока разность давлений в камерах 18 и . не станет равно усилию пружины 13, что дости., гается подбором сечений дроссельного канала 8 и отверстия 20. После этого клапан 14 под

1 воздействием усилия пружинь р жины 13 закрывает осевое отверстие 11 и прекращает доступ рабочей среды в полость 7 с выхода 12 проточного канала перекрывного устройства.

При снятии электрического сигнала управляющий.клапан 10 прекращает выход рабочей среды из полости 7 в атмосферу. Давление рабочей среды с входа проточного канала пере5 крывного устройства через дроссельныи канал

8 и через отверстие 20 поступает и накапливается в полости 7. Когда усилие, создаваемое пружиной 5 и давлением рабочей среды, в полости 7 станет больше, чем усилие от

10 давления рабочей среды на выходе 12 проточ-. ного канала на днище запорного органа 6, последний начнет перемещаться: вправо и закрывать проходное сечение проточного канала а 2

:перекрывного устройства.

Таким образрм, в предлагаемом устройстве увеличено сечение для прохода рабочей среды в полость, сообщенную с атмосферой, и обеспечен более плавный ход запорного органа во

20 время открытия.

При изготовлении его-деталей и узлов не требуется специальной оснастки и высокой квалификации исполнителей.

Перекрывное устройство Перекрывное устройство Перекрывное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх