Устройство для подачи технологической смазки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ по:авт. св. 956083, о тл ичающё ее я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, в цепях отключающих соленоидов отсечных клапанов дополнительно последовательно с катушками соленоидов установлены токовые реле и параллельно катушкам соленоидов - реле напряжения . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1061869 А

351 B 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

I

А

t (К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕРЬСТВУ

20.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 956083 (21) 3466114/22-02 (22) 08.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) A.H. Добронравов, В.Ф. Челенко, В.М. Анфалов, О.Я. Куфтин, Н.П. Нетесов, В.Ф. Пивоваров, В.Н. Мамйнов, А.Ф. Килиевич, Л.Г. Тубольцев, Е.И. Третьяков и Н.П. Погребняк (71) Институт черной металлургии, Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина и Ново-Краматорский машиностроительный завод им. В.И.Ленина (53) 621.771.2.07.2(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 956083, кл. В 21 В 45/02, В 21 В 27/10, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ TEA

НОЛОГИЧЕСКОИ СМАЗКИ по . авт . св.

М 956083, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, в цепях отключающих соленоидов отсечных клапанов дополнительно последовательно с катушками соленоидов установлены токовые реле и параллельно катушкам соленоидов — репе напряжения.

1061869

40

Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к устройствам подачи . смазки на валки станов горячей прокатки.

По основному авт.св. 9 956083 известно устройство включающее ма, 5 гистрали подачи масла и воды под давлением. В магистралях установлены регуляторы давления и обратные клапаны. Магистрали масла и воды соединены питающей магистралью с 10 насосом подачи смеси. Напорная магистраль насоса смеси закольцована с его питающей магистралью через регулятор давления.: Магистрали форсунок подачи смеси на валки с отсечными, клапанами с включающими и отключающими соленоидами соединены с закольцованной магистралью насоса между выходом насоса и регулятором давления смеси.

Устройство оборудовано отсечным клапаном с включающим и отключающим соленоидами, установленным в напорной магистрали перед магистралью фораунки, а также обратным клапаном, установленным в кольцевой магистрали между регулятором давления и магистралями воды . и масла. В питающей и напорной магистралях установлены смесители,, соответственно соединенные через обратные клапаны с магистралью пара.

Известное устройство работает следующим образом. В магистраль подают масла и воду под одинаковым давлением, например 2 атм. Это дав- 35 ление регулируют и поддерживают постоянным для масла и воды соответственно регуляторами. Когда отсечной клапан закрыт, масло и вода поступают в магистраль до тех пор, пока полностью ее не заполнят.. Насос включают и он работает непрерывно. Давление в напорной магистрали задают регулятором давления. Смесь масла с водой непрерывно циРкули- 45 рует по закольцованной магистрали.

При открытом отсечном клапане смазка подается на валки и при этом давление в магистрали падает . Происходит подпитка масла и воды в магистраль. Количество вновь поступающих компонентов соответствует количеству израсходованной форсунками смазки.

Известное устройство имеет низкую эксплуатационную надежность, заключающуюся в том, что в случае обрыва электрической цепи отключающего соленоида клапан остается открытым и смазка поступает на валки, хотя схема автоматики и подала сигнал на закрытие клапана. 60

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройвтве в цепях отключающих соленоидов отсечных клапанов дополнительно последовательно с катушками соленоидов установлены токовые реле и параллельно катушкам соленоидов — реле напряжения.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 электрическая схема устройства подачи смазки на пятой-шестой клетях широкополосного стана.

Устройство включает магистрали подачи масла 1 и воды 2 под давлением. В магистралях установлены регуляторы 3 и 4 давления соответственно и обратные клапаны 5 и 6. Магистрали 1 и 2 соединены питающей магистралью 7 с насосом 8 подачи смеси.

Напорная магистраль 9 насоса смеси закольцована с его питающей магистралью через регулятор 10 давления.

Магистрали 11 форсунок 12 подачи смеси на валки с отсечными клапанами 13 с включающими соленоидами соединены с закольцованной магистралью насоса между выходом насоса и регулятором 10 давления смеси.

Устройство оборудовано отсечным клапаном 14 с включающим и отключающим соленоидами, установленным в напорной магистрали перед магистралью форсунки, а также обратным клапаном 15, установленным в кольцевой магистрали между регулятором

10 давления и магистралями 1 и 2.

В питающей и напорной магистралях установлены смесители соответствен-. но 16 и 17, соединенные через обратные клапаны 18 и 19 с магистралью

20 пара, в цепях отключающих соленоидов отсечных клапанов дополнительно последовательно с катушками соленоидов установлены токовые реле и параллельно катушкам соленоидов — реле напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Магистралями 1 и 2 (фиг. 1 1 в магистраль 7 подают масло и воду под давлением, например 2 атм. Это давление регулируют и поддерживают постоянным для масла и воды соответственно регуляторами 3 и 4. Когда отсечной клапан 13 закрыт, масло и вода поступают в магистраль 7 до тех пор,пока полностью ее не заполнят. Насос 8 включают, и он работает непрерывно. Давление в напорной магистрали задают регулятором 10 давления. Смесь масла с водой непрерывно циркулирует по закольцованной магистрали. При открытом отсечном клапане 13 смазка подается на валки и при этом давление в магистрали

7 падает. Происходит подпитка масла и воды из магистралей 1 и 2 в магистраль 7. Количество вновь поступающих,компонентов соответствует

1061869 количеству израсходованной Форсунками смазки.

По магистрали 20 подают пар в . смеситель 16 под давлением, не ниже давления в подпитывающих магистралях 1 и 2, т.е. не ниже 2 атм.

Равномерно подогретая по всему объему водомасляная смесь циркулирует по закольцованной магистрали под давлением, поддерживаемым регулятором 10 давления. При необходимости дополнительного подогрева смеси подают пар в смеситель 17.

Рассмотрим работу отсечных клапанов 13 и 14 устройства подачи технологической смазки. В качестве примера возьмемшестую клеть стана (вторую клеть непрерывной. чистовой группы ).

При заходе головы полосы в пятую клеть включается реле 21 через контакт датчика 22 наличия металла

-в пятой клети иэ схемы системы автоматического регулирования толщины (CAPT ) и размыкает нормальнозамкнутый контакт 23 в цепи соленоида 24 отключения смазки.

При заходе головы полосы в шестую клеть включается реле 25 н через его нормально открытый контакт

26 и нормально замкнутый контакт

27 реле 28 включается соленоид 29 отсечного клапана 13 и подает смазку через отсечной клапан на валки.

При заходе головы полосы в седьмую клеть включается пеле 28 и своим нормально замкнутым контактом 27 снимает напряжение с соленоида 29, чтобы катушка соленоида не была все время под напряжением.

Смазка при этом продолжает подаваться на валки.

При выходе хвоста полосы из пятой клети отключается реле 21 и своим нормально замкнутым контактом 23 включается соленоид 24, тем самым прекращая подачу смазки на валки. И пока хвост полосы дойдет до шестой клети, смазка должна выгореть с рабочих поверхностей валков для исключения пробуксовки следующей полосы в валках при захвате.

При выходе хвоста полосы из шестой клети отключается реле 25 и своим нормально замкнутым контактом

26 снимает напряжение с катушки соленоида 24.

При выходе хвоста полосы из седьмой клети отключается реле 28 и своим нор- мально замкнутым контактом 27 подготавливает цепь для включения соленоида 29 на следующей полосе.

При механических эаеданиях соленоида отсечного клапана 13, отключающего смазку, на валки продолжает проступать смазка, и голова следую10!

20 щей полосы либо не захватывается валками, либо захватывается и начинается пробуксовка полосы в промасленных валках. Это приведет к длительному простою или к поломке валков. Чтобы исключить такой режим работы устройства последовательно с катушкой отключающего соленоида отсечного клапана 13 стоит токовое реле.

Токовое реле контролирует силу тока отключающего соленоида.отсечного клапана 13. При нормальном втягивании сердечника катушка соленоида потребляет ток до 1 A. При заедании сердечника и невтягивании его ток катушки соленоида достигает

10 A. Токовое реле настраивается на ток втягивания 2-10 A.

Пои втягивании (срабатывании ) токовое реле..30, соответствую ее своей клети, свочм нормально замкнутым контактом 31 рвет цепь катушки реле 3?, тоже соответствующей своей клети. Реле 32, отпадая с выдержкой времени, необходимой для включения отключающего смазку соленоида своим нормально замкнутым контактом 33, включает свой аварийный соленоид, например 34, который перекроет смазку в другом месте отсечным клапаном 14.

"Если отключающий смазку соленоид срабатывает нормально, то реле времени не успевает отпасть,так как схема его подпитки восстанавливается. Ре35 ле 30 при втягивании соленоида огпадает и своим нормально замкнутым контактом 31 восстанавливает цепь реле 32.

При выходе хвоста полосыр напри40 реле 21 и своим нормально замкнутым контактом 23 подает команду на вклю чение соленоида 24, который должен отключать подачу" смазки на пятую

Если обрыва цепи нет, срабатывает дополнительное реле наличия тока в обмотке соленоида 35, которое отключает свой нормально замкнутый контакт 36, обесточивая дополнительное реле 37 напряжения. Обесточенное реле 37 оставляет включенным свой нормально замкнутый контакт 36, тем самым оставляя включенным реле 32. Реле 32 отключает свой нормально замкнутый контакт

33 и обесточивает соленоид аврийного отклонения смазки 34.

Если при включении нормально замкнутого контакта 23 в цепи отклю60 чающего соленоида 24 есть обрыв, то не срабатывает дополнительное реле 35 наличия тока значит, через его- нормально замкнутый контакт 36 включается дополнительное реле 37 наличия тока, которое раз1061869

" 727

=Ярк

Составитель Y).Ðûáüåâ.

Редактор H.Ïóøûåíêoâà Техред С,Мигунова Корректор А.Зимокосов

Заказ 10106/8 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ",Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мыкает свой нормально замкнутый контакт 36. Реле 32 обесточивается и включает свой нормально замкнутый контакт 33„ отчего срабатывает аварийный соленоид 34, который перекрывает подачу смазки на пятую клеть и подает аварийный сигнал.

Система технологической смазки может продолжать работать на аварийном соленоиде 34 до устранения обрыва цепи и отключения аварийного сигнала. 38 и 39 - контакты

1,,;датчиков наличия металла в шестой и седьмой клетях соответственно.

На остальных клетях работа дополнительных реле аналогична описанной выае.

Экономическая эффективность от внедрения устройства достигается за счет исключения поломок валков и простоев стана при остановке по лоси в непрерывной чистовой группе клетей. Годовые потери по этим причинам составляют 20-25 тыс.руб.

Устройство для подачи технологической смазки Устройство для подачи технологической смазки Устройство для подачи технологической смазки Устройство для подачи технологической смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к прокатному производству, и касается способов профилировки валков листопрокатных станов и корректирования этой профилировки с помощью математических моделей

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения валков и металлической полосы при прокатке, в частности при холодной прокатке, металлических полос, причем посредством распыления, по меньшей мере, на входной стороне наносится смазочное средство, а на выходной стороне - охлаждающее средство и причем к нижней и верхней сторонам полосы и/или к нижнему и верхнему рабочим валкам подаются смазочно-активные, очищающие и инертизирующие вещества, или газы, (среды) или их комбинации

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для регулирования плоскостности во время прокатки алюминиевой полосы или фольги. Технический результат - повышение качества полосы или фольги. Устройство согласно изобретению содержит пару рабочих валков, выполненных с возможностью приема полосы или фольги в зону контакта валков между ними. Оно также содержит множество устройств подачи флюида, выполненных с возможностью направления флюида на одну или более из множества зон на поверхности по меньшей мере одного из валков и средство для нагрева одной или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств. Согласно способу регулирования во время прокатки формы полосы или фольги направляют криогенный флюид на одну или более из множества зон на поверхности одного или более валков через одно или более устройств подачи криогенного флюида. При этом зоны равномерно распределены по ширине валка. Нагревают одну или более из множества зон на поверхности валка посредством одного или более нагревательных устройств для регулирования радиального размера валка по его ширине. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх