Тягово-прицепной агрегат

Авторы патента:

B60D1A01B59/06 -

 

1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОЙ АГРЕГАТ , включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, свя ,занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали, от ли чающийся тем, что; с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован на остове тягача ниже основного :сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром. 2. Агрегат по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира о тяги. S (Л о to о ю о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

60 Р 1/OO; A 01 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3493087/30-15 (22) 04.07.82 ,(46) 23.12.83. Бюл. 947 (72) Н.Е. Рыжих (71) Кубанский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 629.11.013. 5(088.8) ((56)-1. Патент CIIlA 9 3635291, кл. кл. 172-573, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 806474, кл. В 60 D 1/00,. 1976. (54)(57) 1. ТЯГОВО-ПРИЦЕПНОИ АГРЕГАТ, включающий закрепленный на остове тягача сцспной элемент, свя.занный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установ„.SV„„ 10 2026 A.лена под углом к горизонтали, о т.. личающийся тем, что, с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах, он снабжен дополнительным сцепным элементом, которым смонтирован . на остове тягача ниже основного

:сцепного элемента и шарнирно связан с прицепом при помощи гидроцилнндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гидроцилиндром.

2.:Агрегат по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира д тяги. е

1062026

45

Составитель Е.Юдин

Редактор С..Саенко Техред С.Мигунова, Корректор А.Дзятко

Заказ 10129/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тягово-прицепным агрегатам, и может быть использовано для соединения тягача с прицепом.

Известен тягово-прицепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача слепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой 1 ).

Недостатком, данного устройства являются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах.

Наиболее. близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тяговоприцепной агрегат, включающий закрепленный на остове тягача сцепной элемент, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе тягой, которая установлена под углом к горизонтали 2 .

Недостатком данного агрегата яв. ляются незначительные догружающие усилия на задние колеса тягача в тяговом и тормозном режимах вследствие значительного расстояния между тяглом и прицепом.

Цель изобретения — улучшение создания догружающих усилий на задние колеса тягача .. в тяговом и тормозном режимах.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат снаожен дополнительным сцепным элементом, который смонтирован на остове тягача ниже основного сцепного элемента и шар\ нирно связан с прицепом при помощи гидроцилиндра, при этом основной сцепной элемент через силовой датчик и управляющий золотник связан с гид- . роцилиндром.

Кроме того, шток гидроцилиндра установлен на оси шарнира тяги.

На чертеже изображен тяговоприцепной агрегат, вид сбоку.

Тягово-прицепной агрегат включает закрепленные на остове тягача 1 сцепной элемент 2, связанный с шарнирно смонтированной на прицепе 3 тягой 4, которая установлена под

5 углом 30О к горизонтали, и дополнительный сцепной элемент 5, который установлен ниже основного сцепного элемента 3 и шарнирно связан с при,цепом 3 посредством гидроцилиндра б, 10 который установлен под углом 30 к горизонтали. Основной сцепной элемент 2 через силовой датчик 7, включающий пружины 8 и 9, и золотник

10 связан с гидроцилиндром 6, который через шланг 11, канал 12 и шланг

13 связан с масляным .баком 14 ° Зо-. лотник 10 размещен в канале 12. Щток

15 гидроцилиндра б установлен на оси

16 шарнира тяги 4.

Агрегат работает следующим образом.

При движении агрегата в момент наезда прицепа 3 на бугорок ось 16 с ,прицепом 3 приподнимается, при этом

5.шток 15 выдвигается из гидроцилиндра б вследствие того, что золотник 10 открывает канал 12. При движении агрегата по перегибу дороги, когда тягач 1 находится на подъеме, а прицеп 3 движется вниз, действие гидроцилиндра б вызывает опрокидывающее воздействие на тягач, которое в кри:тический момент воспринимется тягой

4, а до критического момента уравновешивается пружиной 8, что исключает опрокидывание тягача.

В тяговом режимЕ агрегата вследствие того, что сцепной элемент 2 размещен выше оси 16 шарнира тяги 4, догружение задних колес тягача осуществляется за счет силы тяги. В тормозном режиме золотник 10 перекрывает канал 12, препятствуя выходу масла из гидроцилийдра 6, который осуществляет догружение задних колес тягача.

Тягово-прицепной агрегат Тягово-прицепной агрегат 

 

Похожие патенты:
Наверх