Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОеТНО ПРИЮДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНС ПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержаьдии разм щенный в корпусе планетарный редук Z ; , JL тор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводн1лм элементом, водило с сателлитами снабжено тормозом и связано с валом отбора мощности, а солнечная шестерня снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыиения долговечности и безопасности , он снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилсм с сателлитами основного редуктора,, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестер- Q ня - с корпусом.S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) . (111.

315 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРетений и ОтнРытий

Н АВТОР(:ИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3337315/27-11 (22) . 18. 09 ° 81 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) О.К.Довнар, .Е.А.Романчик, A.Ì.Ðàcîëüêo и М.И.Трофимович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 523816, кл. В 60 К 17/28, 1973 (прототип). (54) (57) 1 Ф МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО

ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащии размещенный в корпусе планетарный редук2 1 тор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, водило с сателлитами снабжено тормозом и связано с валом отбора мощности, а солнечная шестерня снабжена другим тормозом, и дополнительный вал отбора мощности, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности и без-. опасности, он снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилом с сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня — с корпусом. ,.

1062038 п.1, о т л и ч а что основнои и доотбора мощности вы сменных хвостови2. Механизм по ю щ и и с я тем, полнительный валы полнены в виде ков.

Р теллитами которого связано соответстженин — с коронной шестерней 15.

Устройство работает следующим образом.

Крутящии момент от приводногО элемента подается на коронную шестерню

2. При нахождении рычага 16 управле ния в - поло.;<енин 7 (показано сплошнои линией ) тормоз 7 включен, а тормоз

5 выключен, при этом солнечная шестерня g oñòàíoâëåíà, а вращается

Изобретение относится к машиностроЕнию, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм двухскоростного 5 привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащии размещенный B корпусе планетарныи редуКтор, коронная шестерня которого связана по крайней мере с одним приводным элементом, водило с сателлитами снабжено тормозом и связано .с валом отбора мощности, а солнечная шестерня снабжена другим тормо зом, и дополнительный вал отбора мощности (1) .

Однако известныи механизм характеризуется сложностью конструкции, что определяется необходимостью в дополнительном редукторе между солнечной шестерней и дополнительным хвостовиком, не унифицированным с основным планетарным редуктором,"

><овышенными габаритами и материало.емкостью дополнительного редуктора, а также тормоза водила, тормознои момент которого выше тормозного момента солнечной шестерни на передаточное число между ними; низкой долговечностью, связанной с изменением координаты расположения валов отбора 30 мощности по высоте, что приводит к увеличению угла излома приводного вала и повышению нагрузок на детали как транспортного средства, так и приводимой машины, и низкой безопас- 35 ностью, связанной с изменением включенного положения рычага управления при изменении. скоростного режима.

Цель изобретения - повышение долговечности и безопасности. 40

Поставленная цель достигается тем, что механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий размещенныи в корпусе планетарный Редуктор корОн 45 ная шестерня которого связана по край. ней мере с одним приводным элементом, водило с сателлитом снабжено тормозов н связано с валом отбора мощности.

/ а солнечная шестерня сйабжена другим . тормозом, и дополнительный вал отбора мощности снабжен дополнительным планетарным редуктором, водило с са3. Механизм по п.1, о т л и ч а.— ю щ и и с я тем, что основной и дополнительныи валы отбора мощности выполнены в виде переставного хвостовика. венно с водилом с сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня — с корпусом.

При этом предпочтительно основнои и дополнительный валы Отбора мощности выполнять в виде сменных хвостовиков или в виде переставного хвостовика.

На чертеже изображена .схема предлагаемого механизма привода вала отбора мощности транспортного средства.

Устройство содер><ит основной п.>анетарныи редуктор 1, коронная шестер- ня 2 которого связ ана по краиней мере с одним приводным элементом, например двигателем (не показан1, водило

3 с сателлитами 4 снабжено тормозом

5, а солнечная шестерня 6 — другим тормозом 7, дополнительныи планетарный редуктор 8, унифицированныи с основным планетарным редуктором 1, водило 9 с сателлитами 10 и солнечная шестерня 11 которого связаны соответственно с водилом 3 основного редуктора 1, с корпусом 12, основной вал 13 отбора мощности, связанныи с водилом 3, и дополнительныи вал 14 отбора мощности, связанныи с короннои шестернеи 15. Передаточное число основного 1 и дополнительного 8 планетарных редукторов равно отношению требуемых скоростей.. Тормоза 5 и управляются рычагом 16.

Основной 13 и дополнительныи 14 валы отбора мощности могут быть выполнены или в виде сменных хвостовиков,.связывающихся соответственно с водилом 3 или короннои шестерней

15, или в виде переставного хвостовика, в одном положении которого он связан с водилом 3 и в другом поло1062038

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Саенко Техред С.Легеза Корректор й.Ильин

Заказ 10133/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 водило 3, передающее крутящий момент на основной вал 13 отбора мощности или через водило 9 и коронную шестерню 15 — на дополнительный вал

14 отбора мощности. При нахождении рычага 16 управления в положении?1 (показано пунктирной линией) тормоз

7 выключен, а тормоз 5 включен, при этом вращается солнечная шестерня 6 а водило 3, а с ним и основной вал

13 отбора мощности или дополнительный вал 14 отбора мощности остановлены.

Таким образом, снабжение механизма двухскоростного привода вала от- 15 бора мощности транспортного средства,. дополнительным планетарным редуктором, водило с сателлитами которого связано соответственно с водилом с сателлитами основного редуктора, коронная шестерня связана с дополнительным валом отбора мощности, а солнечная шестерня — с корпусом, обеспечивает упрощение его конструкции, так как дополнительный редуктор полностью унифицирован с основным, снижает его габариты и материалоемкость, так как снижаются габариты и материалоемкость дополнительного редуктора и тормоза водила (не являющегося в данном случае рабочим, а только служащим для исключения вращения валов отбора мощности при выключенном механизме ), повышает долговечность, так как координата расположения валов отбора мощности по высоте неизменима, а также повышает безопасность работы, так как включенное положение рычага управления постоянно.

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх