Устройство для реостатного торможения автономного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее по числу тяговых двигателей включенные между собой параллельно группы из двух пЬследователь-но соединенных вентилей , общая точка соединения которых подключена к среднему выводу соответствующего тормозного резистора , шунтирующего соответствуюозий тяговый двигатель, отлич ающ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено по числу групп вентилей , выполненных на тиристорах, коммутирующими конденсаторами и двумя перезарядными цепями, каждая из которых состоит из последовательно соединенных дросселя и вспомогательного тиристора, при этом в каждой группе вентилей общая точка соединения тиристоров дополнительно подключена к одной обкладке соответствующего коммутирующего конденсатора , -а общие точки соединения групп вентилей подключены к одному из вы .водов одной перезарядной цепи, другой вывод которой соединен с другими обкладками коммутирующих (Л С конденсаторов и одним выводом перезарядной цепи, другой вывод которой подключен к соединенным между собой выводгил якорных обмоток тнговых двигателей.

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(51) В 6 0 Ь 7 2 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21 ) 3304665/ 24-11 (22) 22.06.81 (46) 23.12.83. Бюл. в 47 (72) Е.М.Белявский, N.И.Аронов, В.A .Иванов и В.Старченко (71) Харьковский ордена. Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина (53) 621 ° 333.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 895744, кл. В 60 (, 7/ 22, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНСГО

ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее по числу тяговых двигателей включенные между собой параллельно группы из двух пЬследовательно соединенных вентилей, общая точка соединения которых подключена к среднему выводу соответствующего тормозного резистора, шунтирукщего соответствующий тяговый двигатель, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено по числу групп вентилей, выполненных на тиристорах, коммутирующими конденсаторами и двумя перезарядными цепями, каждая из которых состоит из последовательно соединенных дросселя и вспомогательного тиристора, при этом в каждой группе вентилей общая точка соединения тиристоров дополнительно подключе)(а к одной обкладке соответствующего коммутирующего конденсатора, а общие точки соединения групп вентилей подключены к одному из вы.водов одной перезарядной цепи, другой вывод которой соединен с Pg другими обкладками коммутирующих конденсаторов и одним выводом перезарядной цепи, другой вывод которой подключен к соединеннык между ( собой выводам якорных обмоток тяговых двигателей.

1062046

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства для реостатного торможения .автономного транспортного средства.

Устройство содержит по числу тяговых двигателей 1 включенные между собой параллельно группы 2 из двух последовательно соединенных тиристорон 3 и 4, общая точка соединения которых подключена к среднему выводу соответствующего тор55

Пэобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, на ло комотивах с реостатным торможением тяговых двигателей. известно устройство для реостат- 5 ногo торможения автономного транспортного средстна, содержащее по .пслу тяговых двигателей включенные между собой параллельно группы из двух последовательно соединенных нентйлей, общая точка соединения которых подключена к среднему выводу соответствующего тормозного резистора, шунтирующего соотнетствующий тяговый двигатель fl) .

Однако устройство обладает недостаточным быстродействием системы уравнивания токов якорей тяговых двигателей, что снижает эффективность торможения.

Цель изобретения — повышение ,,эффективности торможения. /

Поставленная цель достигается тем, что устройство для реостатного тормсэкения автономного транспортного средства, содеркащее по числу тяговых двигателей включенные между собой параллельно группы иэ двух последовательно соединенных вентилей, общая точка соединения которых подключена к среднему выводу соответствующего тормозного резистора, шунтирующего соответствующий тяговый двигатель, снабжено по числу.групп вентилей, выполненных на тиристорах, коммутирующими конденсаторами и двумя перезарядными цепями, каждая из которых состоит из последовательно соединенных дросселя и вспомогательного тиристора, при этом в каждой группе вентилей 40 общая точка соединения тиристорон дополнительно подключена к одной обкладке соответствующего коммутирующего конденсатора, а общие точки соединения групп вентилей подключены к одному из выводов одной переэарядной цепи, другой вывоц которой соединен с другими обкладками коммутирующих конденсаторон и одним выводом другой перезарядной цепи, другой вывод которой подключен к соединенным между собой выводам якорных обмоток тяговых двигателей. моэного резистора 5, шунтирующего соответствующий тяговый двигатель

1, коммутирующие конденсаторы 6 и две перезарядные цепи, одна из ,которых состоит из последовательно соединенных дросселя 7 и вспомогательного тиристора 8, а другая— иэ последовательно соединенных дросселя 9 и вспомогательного тиристора 10, при этом в каждой груп-, пе 2 общая точка соединения тиристоров 3 и 4 дополнительно подключена к одной обкладке соответствующего коммутирующего конденсатора

6; а другие точки соединения групп

2 тиристорон подключены к одному выводу дросселя 7, другой вывод которого соединен -с катодом тиристора 8, анод которого подключен к общей точке соединения других обкладок коммутирующих конденсаторон 6 и катода тиристора 10, кроме того, дроссель 9 подключен к соединенным между собой выводам якорных обмоток тяговых двигателей 1.

Устройство работает следующим образом,.

При нарушении равенства токон н якорях тяговых двигателей 1 от системы управления подаются импульсы на включение тиристоров 3, 4 и 10 °

Происходит включение тех тиристоров, к которым приложено прямое напряжение, и образуется цепь для уравнивания токов якорей двигателей.

Одновременно происходит заряд конденсаторов б до напряжения, определяемого уровнем падения напряжения на части тормозных резисторов 5 ,(IoJIRpHGcTb напряжения на конденсаторах указана. на фиг.l).

При этом н каждой группе 2 тиристоров может быть открыт только один тиристор, в зависимости от полярности приложенного напряжения, величина которого зависит от разности напряжений на двигателях, определяемой различием их частот вращения.

При возникновении юза разность напряжений на двигателях резко увеличивается, что вызывает значительные уравнительные токи, действие которых направлено на устранение возникшего возмущения. 1ри снижении разностей токов, а следовательно, и частот вращения двигателей подается импульс от системы управления на включение тиристора 8. В результате отрицательное напряжение заряженных конденсаторов 6 прикладывается к тиристорам 4.. Те из укаэанных тиристоров 4, которые н данный момент открыты, запираются, а соответствующие накопительные конденсаторы 6 перезаряжаются по цепи тиристоры группы 2, которые в данный момент открыты, - соответсвующие резис1062046

Составитель Я Гаврилов

Редактор О. Вуги р Техред Л. Кикеш Корректор;А,Ильин

Эаказ 10133/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Яосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торы 5. По окончании процесса перезаряда конденсаторов 6 схема возвращается в исходное состояние., К тиристорам 4 и 3 прикладываются значительные по величине обратные напряжения, что обеспечивает их надежное выключение. Так как время восстановления запирающих свойств тиристоров мало, то это обеспечивает большое быстродействие устройства, а следовательно, и повышает эффективность торможения.

Устройство для реостатного торможения автономного транспортного средства Устройство для реостатного торможения автономного транспортного средства Устройство для реостатного торможения автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх