Кузов-фургон переменного объема

 

1. КУЗОВ-ФУРГОН ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, включающий жестко соединенные основание , крышу и торцовые стенки, с которыми шарнирно соединены откидные утепленные панели полов с аутриггерами ипанели торцовых стенок, выполненные каждая из двух щарнирно соединенных половин к которым щарнирно прикрепляют внещние боковые стенки дополнительных помещении, отличаю щийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, панели крыши дополнительных помещений расположены горизонтально в центральном корпусе с возможностью выдвижения посредством шарнирной связи с внешними боковыми стенками дополнительного помещения. 2. Кузов-фургон по п. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стыковки с подобными кузовамн-фургонами для получения объединенного помещения, внещние боковые стенки дополнительных помеще11 ний снабжены съемными дверями. (Я 73 Г 2 / Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,Я0„„1062056 з(5п g 60 Р 3/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ р: r

1(Ф °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3434729/27-11 (22) 28.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 . (72) Г.Г. Демирчян и Г. М. Камалян (7l) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексного электрооборудования (53) 629.114.011.521 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 821253, кл. В 60 Р 3/34, 1981 (прототип). (54) (57) 1. КУЗОВ-ФУРГОН ПЕРЕМЕННОГО ОБЪЕМА, смонтированный на транспортном средстве, содержащий установленный на его раме центральный корпус, включающий жестко соединенные основание, крышу и торцовые стенки, с которыми шарнирно соединены откидные утепленные панели полов с аутриггерами и панели торцовых стенок, выполненные каждая из двух шарнирно соединенных половин к которым шарнирно прикрепляют внешние боковые стенки дополнительных помещениь, отличаю щийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, панели. крыши дополнительных помещений расположены горизонтально в центральном корпусе с возможностью выдвижения посредством шарнирной связи с внешними боковыми стенками дополнительного помещения.

2. Кузов-фургон по п. 1, отличсиощийся тем, что, с целью обеспечения стыковки с подобными кузовами-фургонами для нолучения объединенного помещения, внешние боковые стенки дополнительных помеще- 1з ний снабжены съемными дверями.

1062056

Изобретение относится к кузовостроений

Наиболее близким к изобретению яв,ляется кузов переменного объема, содержа щий установленный íà его раме центральный корпус, состоящий иэ жестко соединенных основания, крыши, торцовых стенок, с которыми шарнирно соединены откидные панели крыши, полов с аутриггерами, боковых и торцевых стенок, снабженных над колесными нишами, размещенными в проемах основания и убирающимися под действием веса панелей откидного пола при их раскладке, которые совместно с боковыми и торцовыми панелями в транспорт. ном положении размещены между надко лесными нишами в зоне большей высоте ку зова 11).

Однако известное устройство имеет ряд; ! недостатков, связанных с большими трудозатратами при приведении кузова в рабочее состояние ввиду большого количест-: ва не связанных между собой панелей, а также необходимости перемещения вверх наиболее объемной и тяжелой панели для получения крыши дополнительного помещения, Не приспособлен такой кузов и для . получения объединенного объема нескольких подобных кузовов-фургонов.

Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации, снижение трудоемкости при развертывании кузова, а также увеличение площади и объема получаемого помещения.

Указанная цель достигается тем, что кузов-фургон переменного объема, смонтированный на траспортном средстве, содер.жащий устаиовленный на его раме центральный корпус, включающий жестко соединенные основание, крышу и торцовые стенки, с которыми шарнирно соединены откидные утепленные панели полов с аутриггерами и панели торцовых стенок, выполненные каждая из двух шарнирно соединенных половин, к которым шарнирно крепятся внешние боковые стенки дополнительных помещений, а панели крыши дополнительных помещений расположены горизонтально в центральном корпусе с возможностью выдвижения посредством шарнирной связи с внешними боковыми стенками дополнительных помещений.

Кроме того, с целью обеспечения сты, ковки с подобными кузовами фургонами для получения объединенного помещения

"внешние боковые стенки дополнительных помещений снабжены съемными дверями.

На фиг. 1 изображен кузов-фургон с

1q,, опущенными боковыми стенками; на фиг. 2то же, в процессе развертывания боковых, торцовых панелей и крыши; на фиг. 3— . состыкованные кузова-фургоны.

Кузов-фургон смонтирован на шасси 1 транспортного средства. Центральный корпус 2 состоит из жестко соединенных основания 3, торцовых стенок 4 и крыши 5. Откидные панели 6 полов при помощи шарниров 7 крепятся к основанию 3. Панели торцовых стенок 8, шарнирно соединенные с центральным корпусом 2, таким образом . соединены и с боковыми стенками дополни. тельных помещений 9, которые, в свою очередь, соединены с горизонтально. располо. женными в корпусе 2 крышами дополнительных помещений 10, размещенных в направляющих 11. Кузов. фургон снабжен также тросовой системой 12 с приводным механизмом 13 и аутриггерами 14.

Из транспортного положения в разложенное состояние кузов-фургон переводится следующим образом.

При помощи тросовой системы 12 и привода 13 откидываются панели 6 и, опираясь при достижении горизонтального положе ния на аутриггеры 14, образуют пол дополнительного помещения. Вытягивая далее внешние боковые стенки дополнительных помещений 9, одновременно за счет шар. нирных связей разворачивают панели торцовых стенок 8 и выдвигают крышки дополнительных помещений 10.

Удалив съемные двери с внешних бо40; ковых стенок 9, можно состыковать несколь. ко кузовов-фургонов, получив единое помещение.

)062056

1g 1/

В

В

Составитель А. Слыхов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ I 01 34/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов-фургон переменного объема Кузов-фургон переменного объема Кузов-фургон переменного объема 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1009839

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх