Коник транспортного средства

 

КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно для закрепления объемных грузов, содержащий балку, щарнирно закрепленную на ней зажимную стойку , составленную из последовательно соединенных между собой при помощи шарннров звеньев, закрепленный на раме транспортного средства своим корпусом гидроцилнндр и рычаг, связанный со щтоком гйдроцилнндра , отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном увеличении степени загрузки , он снабжен шарнирно связанной с верхним звеном зажимной стойки тягой, закрепленной на раме транспортного, средства опорой, установленным с. возможностью поповорота в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанным с тягой рычагом , имеющим упор, размещенный с возможнЬсгью его взаимодействия с тягой,.и обвязочным элементом, выполненным ha нескольких тросов различной длины, закрепленных , одними концами на балке коника, пропущенных с внутренней стороны зажимной стойкн, звенья которой выполнены вогнутымн с воз3 можностыб закрепления на внешней стороне Iw зажимной стойки и на раме транспортного средства. Од 1C О Р1 ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1062059

А э!я!: В 60 Р 7/!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю

I ф

hei

1:Р

Ql

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3435562/27-1 (22) 11.05.82. (46) 23.!2.83. Бюл. ¹ 47 (72) А. В. Вавилов, А. Я, Делятннк, И. И.Фе дорович и А. И. Бобровник (7!) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 634.0.377 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 539564, кл. В 60 P 7/12, !977.

2. Авторское свидетельство СССР № !90717, кл. В 60 P 7/12, 1966. (54) (57) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, иреимущественно для закрепления объемных грузов, содержащий балку, шарнирно закрепленную на ней зажимную стойку, составленную нз последовательно соединенных между собой при помощи шарниров звеньев, закрепленный на раме транспортного средства своим корпусом гидроцилиндр и рычаг, связанный со штоком гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном увеличении степени загрузки, он снабжен шарнирно связанной с верхним звеном зажимной стойки тягой, закрепленной на раме транспортного. средства опорой, установленным с. возможностью поповорота в поперечной вертикальной плос- кости н шарнирно связанным с тягой рычагом, имеющим упор, размещенный с возможйостью его взаимодействия с тягой,:и обвязочным элементом, выполненным. Мэ нескольких тросов различной длины, закрепленных

%, одними концами на балке коника, пропущенных с внутренней стороны зажимной стойки, . звенья которой выполнены вогнутыми с возможностью закрепления на внешней стороне зажимной стойки и на раме транспортного !фью средства. м С.

1062059

5 !

45

Составитель В. Смирнов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. )1емчик

Заказ !О!34/!8 Тираж 6?5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 у

Изобретение относится к устройствам для закрепления объемных грузов, преимущественно кустарника, на транспортном средстве и может быть использовано в лесном хозяйстве и торфяной промышленности.

Известен коник, включающий приемную балку, стойку и обвязочный трос (1).

Недост а вкЬм- коника является то, что плотность его загрузки кустарником небольшая, так кЪк коан обеспечивает только надежное за!!!репление иа нем кустарника, но!вне уплотнение его.

Изй!стей также коник транспортного средства преимущественно для закрепления объемных грузов, содержащий балку, шарнирно закрепленную на ней зажимную стойку, составленную из последовательно соединнных между собой при помощи шарниров звеньев, закрепленный на раме транспортного средства своим корпусам гидроцилиндр и рычаг, связанный со штоком гидроцилиндра (2).

Недостатками коника являются низкая надежность в эксплуатации и малая степень

его загрузки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном увеличении степени загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что коник транспортного средства преимущественно для закрепления объемных грузов, содержащий балку, шарнирно закрепленную на ней зажимную стойку, составленную из последовательно соединенных между собой при помощи шарниров звеньев, закрепленный на раме транспортного средства своим корпусом гидроцилиндр и рычаг, связанный со штоком гидроцилиндра, снабжен шарнирно связанной с верхним звеном зажимной стойки тягой, закрепленной на раме транс-. портного средства опорой, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и шарнирно связанным с тягой рычагом, имеющим упор, размещенный с возможностью его взаимодействия, с тягой; и обвязочным элементом, выполненным из нескольких тросов различной длины, закрепленных одними концами на балке коника, пропущенных с внутренней стороны зажимной стойки, звенья которой выполнены вогнутыми, с возможностью закрепления на внешней стороне зажимной стойки и на раме транспортного средства.

На чертеже изображен коник транспорт ного средства, общий вид.

Транспортное средство включает ходовую часть 1, платформу 2, раму 3, выполненную из швеллера, и установленные на ней коники 4, каждый из которых состоит из приемной балки 5, внутренняя часть которой выполнена вогнутой. Приемная балка 5 шарнирно связана со стойкой 6, которая по всей своей длине выполнена из шарнирно сочлененных звеньев 7, крайнее верхнее из которых через тягу 8 и рычаг 9 с упором 10 шарнирно связано со штоком 11 гидроцилиндра 12. Рычаг 9 шарнирно связан с неподвижной опорой 13, а гидроцилиндр 12 установлен шарнирно на краю платформы 2 за стойкой 6. В месте соединения стойки с приемной балкой закреплен обвязочный элемент в виде тросов 14, которые пропущены с внутренней стороны стойки и закреплены на крючках 15 на ее внешней стороне . На краю платформы 2 с противоположной стороны от гидроцилиндра 2 присоединен крюк 16 для закрепления тросов.

Коник работает следующий образом.

При погрузке груза, например пачки кустарника, для перевозки его на объекты переработки стойка 6 и рычаг 9 находятся в вертикальном положении, затем при выдвижении вверх штока 11 гидроцилиндра 12 рычаг 9 поворачивается вокруг опоры 13,,опуская при этом тягу 8 и стойку 6. Тяга в

ЗО заданном положении при этом удерживает упор 10. При дальнейшем опуск"-.Ри стойки

6 ее звенья начинают соприкас .;-ься и об-жимать кустарник до требуемой плотности, затем наименьший трос снимают с крючка, 15 и закрепляют на крюке 16. Стойку 6

З5 после этого с помощью гидроцилиндра 12 устанавливают в вертикальное положение, а пачка кустарника остается в зажатом положении благодаря тросу 14. При погрузке следующих пачек выполняется аналогич4О. ная работа, и пачки в зажатом состоянии фиксируются поочередно с помощью тросов большей длины.

Такая конструкция коника позволяет значительно увеличить степень загрузки прицепа кустарником за счет надежного го уплотнения стойками и фиксации троса!

ВЙ.

Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх