Тормозной пневматический привод транспортного средства

 

1. ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживания , запитываюшихся от баллонов сжатого воздуха, расположенных после зашитных клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени, растормаживания колес автомобиля, магистраль управления пружинными энергоаккумуляторами и система аварийного растормаживания совмещены посредством двухмагистрального перепускного клапана, при этом подвод сжатого воздуха к энергоаккумуляторам осуществлен от компрессора по магистрали, минующей баллоны сжатого воздуха. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подвод воздуха по управляющей магистрали быстрого растормаживания осуществляется через перепускной клапан, расположенный перед ускорительньдм клапаном . SQJUIOHufl сжатого . вездула Ю д

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

KSD 60 Т 1328

ГОСУДАРСТ8ЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3483655/27-11 (22) 12.08.82 (46) 23.12.83.Бюл. № 47 (72) P. А. Азаматов, В. Н. Барун, Ю. И. Мутовкин, В. Н. Пак и М. В. Хлебас (7l) Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113-59 (088.8) (56) l. Автомобиль КамАЗ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., «Машиностроение», 1980, с. 169. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, состоящий из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживания, запитывающихся от баллонов

„„Я0„„1062070 A сжатого воздуха, расположенных после защитных клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени. растормаживания колес автомобиля, магистраль управления пружинными энергоаккумуляторами и система аварийного растормаживания совмещены посредством двухмагистрального перепускного клапана, при этом подвод сжатого воздуха к энергоаккумуляторам осуществлен от компрессора по магистрали, минующее баллоны сжатого воздуха..

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подвод воздуха по управляющей магистрали быстрого растормаживания осуществляется через перепускной клапан, расположенный перед ускорительным клапаном.,чяторы 8, соединительные трубопроводы

9 — 12.

Устройство работает следующим образом.

В начальный период, когда воздух и пневмосистеме отсутствует или его давление недостаточно для сжатия пружины энергоакку мулятора, автомобиль заторможен.

При пуске двигателя сжатый воздух от компрессора l через регулятор 2 давления, перепускной клапан 4 поступает к крану 5 управления сгояночным тормозом. При этом соединение клапана 4 с трубопроводом 9 перекрыто.

При положении рукоятки крана 5 «Открыто» воздух по трубопроводу 11 поступает к перепускному клапану 6, одновременно перекрывая вход трубопровода 10, проходит клапан 6 и поступает к ускори тельному клапану 7. Трубопровод 12, соединенный трубопроводом 11, служит для подвода сжатого воздуха к управляющей полости ускорнтельного клапана 7. Под воздействием сжатого воздуха ускорительный клапан 7 открывает подачу воздуха от клапана 6 к пружинным энергоаккумуляторам

8. При наполнении их воздухом автомобиль растормаживается и может начинать движение. В случае экстренного торможения поворотом рукоятки крана 5 стравливается воздух из трубопровода 11, соответственно падает давление в трубопроводе 12 и управляющей полости ускорительиого клапана 7.

При этом сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 8 уходит через атмосферный вывод ускорительного клапана 7 в атмосферу. Автомобиль затормаживается.

Когда давление в пневмосистеме достигает предельной величины, необходимой для срабатывания защитных клапанов, входящих в блок зашнтных клапанов 3, они открываются и перепускают воздух к пневмобаллонам. После заполнения ресиверов

40 сжатым воздухом унравление пружинными энергоаккумуляторами можно осуществлять по прежней схеме — через трубопроводы 9 и 10 или через трубопровод ll перепускной клапан 6.

Изобретение позволяет упростить коиструкцию пневмопривода и уменьшить время работы автомобильного двигателя для заполнения тормозной системы.! 062070 с

Изобретение относится к транспортнойу машиностроению, в частности к тормозным пневматическим приводам колесных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозной пневматический привод транспортного средства, состоящий из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживания, запитываюшихся от боллонов сжатого воздуха, расположенных после защиты клапанов, обладавших сопротивлением перепуска воздуа (1).

Недостатком этого устройства являются его конструктивная сложность и большая продолжйтельность растормаживания ав- . томобиля в случае отсутствия сжатого воздуха в ресиверах.

Цель изобретения — упрошение конструкции и уменьшение времени растормаживаиия колес автомобиля.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном пневматическом приводе транспортного средства, состоящем из магистрали управления пружинными энергоаккумуляторами и системы аварийного растормаживаиия, запитываюшихся от баллонов сжатого воздуха, расположенных после защитных клапанов, обладающих сопротивлением перепуска воздуха, магистраль управления пружинными энергоаккумуляторами и система аварийного растормаживания совме- щены посредством двухмагистрального яерепускного клапана, при этом подвод сжатого воздуха к энергоаккумуляторам осуществлен от компрессора но магистрали, минующей баллоны сжатого воздуха, Кроме этого, подвод воздуха по управляющей магистрали быстрого растормаживания осуществляется через перепускной клапан, расположенный перед ускорительным клапаном;

На чертеже изображена принципиальная схема тормозного пневматического привода транспортного средства.

Тормозной пневматический привод содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, блок 3 защитных клапанов, двухмагистральный перепускной клапан 4, кран 5 управления стояночным тормозом, двухмагистральный перепускной клапан 6, ускорительный клапан 7, пружинные энергоаккумуСоставитель О. Алексеев

Редактор О. Бугир . Tex pen И. Верес Корректор М щарощн

Задав !0134/! В Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тормозной пневматический привод транспортного средства Тормозной пневматический привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх