Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТРУБЫ И СТЕРЖНЯ РУЛЯ ВЕЛОСИПЕДА , содержащее прижим, размещенный в выносе руля и выполненный с одной стороны с криволинейной поверхностью для взаимодействия с трубой руля, а с другой - со скосом для взаимодействия с плоской наклонной поверхностью стержня руля, стяжной болт и узел фиксации стержня руля в вилке велосипеда, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и повыщения надежности , в прижиме выполнен паз, в котором размещена нижняя часть выноса руля. j А (Л О5 N3 О СО н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1062094

gejD В 62 К 21/22

: a%, о уц.

-,юйф,-,щ 13 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3445790/27-11 (22) 31.05.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Н. В. Потанин (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (53) 629.113.118(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №. 688373, кл. В 62 К 21/22, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ТРУБЫ И СТЕРЖНЯ РУЛЯ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее прижим, размещенный в выносе руля и выполненный с одной стороны с криволинейной поверхностью для взаимодействия с трубой руля, а с другой со скосом для взаимодействия с плоской наклонной поверхностью стержня руля, стяжной болт и узел фиксации стержня руля в вилке велосипеда, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,уменьшения металлоемкости и повышения надежности, в прижиме выполнен паз, в котором размещена нижняя часть выноса руля.

CO

ОЪ

К)

CO

Ж

>РАЙ

1062094

ФПГ. 2

Составитель В. Ионова

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 10137/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЧП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям крепления руля велосипеда.

Известно устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда, содержащее прижим, размешенный в выносе руля и выполненный с одной стороны с криволинейной поверхностью для взаимодействия с трубой руля, а с другой — со скосом для взаимодействия с плоской наклонной поверхностью стержня руля, стяжной болт

"и узел фиксации стержня руля в вилке .;, велосипеда (1). недостатками такой конструкции руля являются большая металлоемкость и сложность конструкции выноса и изготовления; а также ненадежная фиксация рулевой трубы в выносе вследствие зажима ее только в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — упрошение конструкции, уменьшение металлоемкости и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации трубы и стержня руля велосипеда, содержащем прижим, размешенный в выносе руля и выполненный с одной стороны с криволинейной поверхностью для взаимодействия с трубой руля, а с другой — со скосом для взаимодействия с плоской наклонной поверхностью стержня руля, стяжной болт и узел фиксации стержня руля в вилке велосипеда, в прижиме выполнен паз, в котором размещена нижняя часть выноса руля.

На фиг. 1 изображен руль велосипеда с устройством для его фиксации, обший вид, в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Руль велосипеда состоит из рулевой трубы 1, закрепленной в разрезном выносе 2 с помощью прижима 3. Прижим 3 имеет с одной стороны криволинейную поверх5

Зо

35 ность с радиусом кривизны, соответствующим рулевой трубе 1, а с другой — скос.

В стержне 4 руля в верхней части выполнен скос, соответствуюший скосу прижима 3. В прижиме 3 выполнен паз 5, в который входит нижняя щека выноса 2. Узел фиксации стержня 4 руля в стержне вилки 6 велосипеда содержит распорный клин

7, в резьбовое отверстие которого ввинчен стяжной болт 8.

Крепление руля велосипеда осуществляется следующим образом.

Рулевую трубу 1 велосипеда вводят в отверстие выноса 2. Нижнюю шеку выноса

2 вводят в паз 5 прижима 3. При этом прижим своей криволинейной поверхностью прилегает к трубе 1. Стержень 4 руля вставляют в вынос 2, прижимая скос выноса к скосу прижима 3. Болт 8 вставляют в верхнее отверстие выноса 2, пропуская его через стержень 4 и ввинчивая в распорный клин 7. Стержень 4 собранного таким образом руля вставляют в стержень вилки 6 и затягивают болт 8. Скользя по скосам стержня 4 руля прижим 3 и распорный клин 7 обеспечивают зажим рулевой трубы 1 в выносе 2 и стержня 4 в стержне вилки 6.

Эксплуатационная надежность крепления рулевой трубы в выносе достигается за счет зажима трубы одновременно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это обеспечивается наличием в прижиме паза, в который входит нижняя щека выноса в сочетании со скосом, взаимодействующим со скосом стержня руля.

Таким образом, устраняется необходимость изготовления сложного по форме выноса с массивными стенками, который используется в известном устройстве. Предлагаемая конструкция имеет вынос простой по форме, выполненный из листового металла методом штамповки.

Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда Устройство для фиксации трубы и стержня руля велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению
Наверх