Днищевое закрытие плавсредства

 

ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВ (РЕДСТВА, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами , и крыщки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля герметичности в процессе эксплуатации , оно снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе вь1ше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства . (Л 05 ND 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5и В 63 В 1925

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376812/27-11 (22) 04.01.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. И. Меженный,В. Н. Баранов и А. Е. Кваша (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Хаукс Г. Подводная техника. Л., «Судостроение», 1979, с. 25, рис. 5.6 (прототип). (54) (57) ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне

„„SU„„10 2108 A корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крышки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля герметичности в процессе эксплуатации, оно снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе выше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства.

CO

С0

1062108

Изобретение относится к судостроению, в частности к днищевым закрытиям плавсредств.

Известно днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крышки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами (1).

Однако в таком закрытии не обеспечен контроль его герметичности в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение кон троля герметичности днищевого закрытия плавсредства в процессе эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крышки с уплот- п нительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков 25 уровня расположен на трубе выше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства.

На фиг. 1 изображено плавсредство, например самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) с днищевым закрытием в надводном положении; на фиг. 2 — СПБУ 30 на плаву; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг.3.

Днищевое закрытие плавсредства содержит крышки 1 с уплотнительной прокладкой 2, установленные на комингсе 3 проема 4 днища 5 плавсредства (СПБУ)

6 и размещенные в междудонном отсеке 7.

На втором дне 8 отсека 7 над проемом 9 установлены дублирующая крышка 1 и такие же элементы (прокладка и комингс), на воздушной трубе 10 междудонного от- 4п сека 7 установлены датчики 11 и 12 сигнализации, расположенные соответственно выше и ниже ватерлинии.

Воздушная труба 10 выведена на верхнюю палубу 13 и снабжена штуцером 11 для заполнения водой. Датчики 11 : . 2 45 сигнализации соединены электрическол связью 15 с механизмом 16 спуска опорных колонн 17 СГ1БУ.

Днищевое закрытие используется следующим образом.

При производстве буровых работ СПБУ находится в поднятом положении над уровнем моря, междудонный отсек 7 осушен, проемы 4 и 9 в днище 5 и втором дне 8 открыты, помещение СПБУ сообщается с окружающей средой. Перед спуском СПБУ на воду для перехода на новую точку бурения герметизируют проемы 4 и 9 крышками 1. Затем через штуцер 14 заполняют отсек 7 водой с подпором до уровня Н в воздушной трубе 10. Герметичность закрытий контролируется датчиком 11, сигнал от которого при утечке воды в воздушной трубе

10 поступает на центральный пост управления, при этом контакты электропривода механизма 16 спуска прерваны за счет блокировки электрической связи 15.

При отсутствии нарушения герметичности закрытий (вода в воздушной трубе 10 остается на уровне Н) производят спуск

СПБУ на воду механизмом 16 колонн 17.

В результате деформации днища 5 и второго дна 8 возможные нарушения герметичности основной и дублирующей крышек 1 контролируются датчиками 11 и 12.

При нарушении герметичности основной крышки уровень воды в воздушной трубе 10 опускается (как в сообщающихся уровнях) до уровня ватерлинии погружения СПБУ., что контролируется д;п иком 11.

Нарушение герметичности дублирующей крышки второго дна 8 контролируется датчиками 11 и 12 (вода в трубе 10 опустится до уровня дна 8). В случае одновременного нарушения герметичности основной и дублирующей крышек вода в трубе 10 будет находиться ниже уровня ватерлинии и в зависимости от размеров протечки через дублирующую крышку, уровень воды в трубе 10 может опуститься ниже уровня датчика 12. Информация от датчика 12 своевременно предупреждает о необходимости принятия срочных мер по ликвидации течи и обеспечению непотопляемости СПБУ.

Предложенное устройство позволяет обеспечить контроль герметичности днищевого закрытия плавсредства до и после его спуска на воду., 1062108

5 5

Puz. 4 (.оставптель Ю. Немировский

Pe .i, : 1 Техред И. Верес Корректор И.Муска

1и, 3 Тираж 460 Подписное

В И ПИ Государстве поги комитета С(.СР о делам изобрс.ений и >ткрь ий

11303;, Москва Ж -35, Раушская н б., д. 4/5

Филиал 1!ПП «:Г!атент», г. Ужгород. ул Проектная. 4

Днищевое закрытие плавсредства Днищевое закрытие плавсредства Днищевое закрытие плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к водонепроницаемым уплотнениям проема платформы судового подъемника, и служит для повышения долговечности уплотнительноге элемента путем исключения его из работы во время погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям, в частности к телескопическим ангарам для судовых летательных аппаратов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в судостроении

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению. Устройство уплотнения грузовых трюмов безлюковых контейнеровозов состоит из продольных и поперечных балок, надувных эластичных емкостей, трубопровода с клапанами и воздушного насоса. Балки соединяют направляющие контейнеров на уровне верхней палубы. Надувные эластичные емкости закреплены на балках. Балки имеют продольные пазы, в которых раскреплены эластичные надувные емкости. Техническим результатом изобретения является сокращение до минимума поступления воды в трюмы. 1 ил.
Наверх