Устройство для демонтажа секций башенного крана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секдии, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л,и ч а ю щ е ё -с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа/ монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом. 2. Устройство по П.1, отлич аю щ е е с я тем, что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) B 66 C 23/16 ю с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3480600/29-11 (22) 26.04.82 (46) 23.12.83. Бюл. В 47. (72) P.B.Ãàíèí, A.Ô.ÎðøóëüñêHé и A.A.Ïoñîøèí (71) Центральное конструкторское бюро Строймаш Научно-производственного объединения ЛенстройMaul!! (53) 621.874(088. 3) (56). 1. Инструкция по монтажу крана КБ-504. ВНИИстройдормаш, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА соединенных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, со„.Я0„„1062176 А держащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости демонтажа, монтажная обойма и нижняя секция выполнены с упорами, а устройство снабжено закрепляеьым на верхней секции посредством пальцев и скоб с возможностью взаимодействия одним плечом с упорами монтажной обоймы, а другим плечом с упорами нижней секции Г-образным рычагом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем,,что упор нижней секции выполнен с криволинейной рабочей поверхностью.

Р е

1062176

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демонтажа секций башенного крана.

Известно устройство для демонтажа секций башенного крана, сое- 5 диненных посредством стаканов, расположенных на одной секции, и штырей, расположенных на другой секции, содержащее монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки (.1).

Недостатком устройства является трудоемкость демонтажа.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа секций башенного крана, соединенных посредством стаканов, расположенных

va одной секции,.и штырей, распо- Ю ложенных на другой:секции, содержацем монтажную обойму и закрепленные на ней с возможностью взаимодействия с фиксаторами башни замки, монтажная обойма и.нижняя. секция выполне- 25 ны с упорами, а устройство снабжено эакрепляемым на верхней секции посредством пальцев и скоб с

1воэможностью взаимодействия одним ,плечом с упорами монтажной обоймы, З0 а другим плечом с упорами нижней сек- ции Г-образным рычагом.

Упор, нижней секции может быть выполнен с криволинейной поверхнос» тью. 35

На фиг.l изображена монтажная обойма с нижней частью башни; на фиг.2 — то же, при демонтаже секции башни; на фиг.3 — узел ? на фиг.2; на, фиг.4 — сечение .A-A на фиг.3; ча 40 фиг.5. — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.б — стык поясов в момент рассоединения секций .башни.

Устройство для демонтажа секций башенного крана состоит из монтажной обоймы 1, Г-образного. рычага 2, закрепленного на верхней секции 3, взаимодействующего одним плечом с удором 4 монтажной обоймы, а другим плечом с упором 5 нижней секции б.

Рычаги 2 закрепляются на верхней сек- 50 ции посредством пальцев 7 и скоб 8.

Скобы 8 фиксируются на верхней секции посредством клиньев 9. На мон-. тажной обойме установлены замки 10., взаимодействующие с фиксаторами ll, 55 расположенными на верхней секции 3.

В рабочем положении крана башня вместе с кареткой 12 закреплена на поворотных балках 13 монтажной обойьи 1. Демонтаж секций .осуществляется. с помощью монтажного полиспаста

14, образованного канатом 15, запасованного в блоки 16 монтажной обоймы 1 и блоки 17 каретки 12.

Секции башни крана соединяются между собой при помоци стаканов 18, расположенных на верхней секции, и штырей 19, расположенных на нижней секции б.

Стаканы и штыри фиксируются в рабочем положении пальцами (не показаны), вставляемыми в отверстия 20 и Г1 стаканов и штырей.

Демонтаж секций башенного крана производится следуюцим образом.

В местах соединения нижней демон" тируемой секции б с верхней секцией выбиваются пальцы. На их место устанавливаются головками пальцы 7 вместе с рычагами 2 и скобами 8.

Снимается крепление каретки 12 с поворотных балок 13. Монтажным.полиспастом 14 приподнимают каретку 12 вместе с башней, обеспечивая возможность разворота балок 13 наружу обоймы 1 с целью освобожденйя прохода для перемецения секции башни вниз внутри монтажной обоймы 1. Развернув балки 13 и расслабляя поли спаст 14, опускают башню в нижнее положение. При этом во время прохода фиксаторов 11 нижней (демонтируемой) секции б мимо откидных замков 10, последние поднимают, а затем вновь опускают .

При опускании башни рычаги 2, одним плечом взаимодействуя с упора ° ми 4 монтажной обоймы 1, разворачиваются и, другим плечом взаимодейст,вуя с упорами 5, раздвигают верхнюю и нижнюю секции, образуя между стаканами 8 и штырями 9 зазор. При этом башня фиксаторами .11 верхней секции опирается на откидные. замки .10 монтажной обоймы 1, а нижняя (демонтируемая) секция при даль-нейшем ослаблении монтажного полиспаста 14 опускается под действием собственного веса до выхода ее из монтажной, обоймы 1, после чего расстыковывается с кареткой 12.

Для демонтажа следующей секции башни монтажным полиспастом 14 поднимают каретку 12 в верхнее положение и состыковывают с очередной секцией башни, после чего операции повторяются.

Таким образом, процесс рассоединения секций башни механизируется и производится автоматически под действием усилия от веса всей верхней части. крана, средуцированного рычагами„ установленными на поясах секций, что обеспечивает снижение трудоемкости демонтажа крана.

1062176

1062176

Фиг. У

1062176

Составитель Л.Макеева

Редактор Р.видика Техред С,Мигунова Корректор Л. Патай

Заказ 10145/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для демонтажа секций башенного крана Устройство для демонтажа секций башенного крана Устройство для демонтажа секций башенного крана Устройство для демонтажа секций башенного крана Устройство для демонтажа секций башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам
Наверх