Машина для обработки рельсов железнодорожного пути

 

МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от ПРОДОЛЬНОЙ оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом , отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси , причем каждый захват для рельса состоит из ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндi ра, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота (О машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых вьтолнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

(19} (11}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHV

РЕСПУБЛИН

3(51} 01 В 31 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401841/29-11 (22) 22.02.82 (46) 23.12.83. Бюл. }} 47 (72) И. Д. Павлов, Г. A. Першин, A. Н. Павлов, В. И. Калина, В. И. Горохов, Г. A. Мочижов, В. В. Лядов, A. Б. Макогонов, С. В. Савин, И. Я. Жабин, М. Н. Бирюков и К. С. Толстопятов (71) Электрометаллургический завод

"Электросталь" им. И. Ф. Тевосяна (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Заявка Франции }} 2341701, кл. Е 01 В 31/02, 16.09.77. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтирован-: ные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов, она снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразивных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захват для рельса состоит иэ ползунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ползунах, и гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме с воэможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

10б2327

Изобретение относиТся к устройствам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь °

Известна машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие н себя абразивные круги, смонтированные на раме с возмоя ностью перемещения н вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом (1) .

Однако машина не обеспечивает резку уложенных в путь рельсов.

Даже при вертикальной установке абразивных кругов это сделать невозможно вследствие отсутствия захватов для рельсов, фиксирующих последние от продольного смещения, вызванного температурными напряжениями в рельсовых плетях. указанное смещение рельсов н процессе их резания вызовет зажим абразивного круга участками разрезаемого рельса или разрыв его в месте надреза.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины путем обеспечения резки уложенных в пути рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что машина для обработки рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, несущую рабочие органы для обработки рельсов, включающие в себя абразивные круги, смонтированные на раме с воэможностью перемещения и вертикальной плоскости и расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, и следящий элемент для взаимодействия с рельсом, снабжена захватами для рельсов, смонтированными на раме и расположенными с обеих сторон от каждого из абразинных кругов, оси вращения которых параллельны продольной оси машины, причем каждый захнат для рельса состоит из полэунов, которые установлены в выполненных в раме пазах и подпружинены относительно нее, двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на полэунах, и гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме с воэможностью поворота поперек машины, при этом гидроцилиндр соединен тягами с одними плечами двуплечих рычагов, на других плечах которых выполнены губки для взаимодействия с рельсом, а следящий элемент закреплен на оси шарнира крепления двуплечих рычагов.

На фиг. 1. изображена машина для обработки рельсов железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез, 20

A-A на фиг. 1 (захват для рельса во время разрезания рельса); на фиг. 3 - захват для рельса при переезде машины к следующему месту. разрезания рельса на фиг. 4 захват для рельса в транспортном положении машины, на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. б — разрез В-В на фиг. 2.

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и имеющую привод 3 перемещения. На раме 1 по обе стороны от продольной оси машины смонтированы рабочие органы, включающие н себя абразивные круги 4, связанные с,приводом их вращения и установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.. Оси вращения кругов 4 параллельны продольной оси машины °

С обеих сторон от каждого иэ абразивных кругов 4 на раме 1 смонтированы захваты 5 для рельсов, зажи-. мающие их в процессе резания. Каждый захват 5 состоит из ползунов б, которые установлены в выполненных в раме 1 пазах а и подпружинены относительно нее пружинами 7, двуплечих рычагов 8, посредством осей 9 шарнирно закрепленных на пОлэунах б, и гидроцилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 1 с возможностью поворота поперек машины, необходимого для захвата рельса на криволинейном участке пути.

Гидроцилиндр 10 соединен тягами

11 с одними плечами рычагов 8, на вторых плечах которых выполнены губки 12 для взаимодействия с рельсом.

На оси 9 шарнира крепления рычагов

8 закреплен: следящий элемент 13, например, выполненный в виде ролика.

Машина работает следующим образом.

Машина прибывает на ремонтируемый участок железнодорожного пути и останавливается над участком, рельсы которого необходимо разрезать.

Гидроцилиндр 10 опускает ползуны б, несущие рычаги 8. Перемещение ползунов б прекращается, когда следящий элемент 13 касается поверхности катания головки рельса ° Далее рычаги 8 совершают понорот вокруг осей 9 и губками 12 зажимают головку рельса. Затем опускается круг 4 и включается: привод его вращения.

После разрезания рельса круги 4 возвращаются в исходное положение.

Пружины 7 препятствуют вертикальному перемещению ползунон б, поэтому рычаги 8 только поворачиваются вокруг осей 9 и освобождают головку рельса. Машина перемещается к следующему месту реза. После окончания работ на участке пути пор10б2327

А-А шень гидроцилиндра 10 совершает ,полный ход, пружины 7 сжимаются, ползуны 6 перемещаются вдоль пазов

0 вверх, двуплечие рычаги 8 при этом поднимаются. Захваты 5 для рельсов поднимаются в транспортное положение (в габарит подвижного состава).

Гидроцилиндр 10 размещен в пространстве, ограниченном двуплечими .рычагами 8 и тягами. 11, что позволяет сократить габариты захватов 5, обеспечивая возможность размещения их в габарите подвижного состава.

Захваты 5 для рельсов обеспечивают надежность работы нри зажиме рельсов в процессе резания, а раз жим их без .подьема в процессе перемещения машины по ремонтируемому участку пути - повыаенйе ее производительности.

Иашина для обработки рельсов

1О железнодорожного пути обеспечит резку уложенных в пути рельсов с высокой производительностью и надежностью.

1062327

1062327

Составитель Н. Нрыткова

Редактор А, Шишкина Техред м.Костик Корректор А. Ференц

Заказ 10169/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути Машина для обработки рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх