Система охлаждения поршней тепловозного дизеля

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ с электрически.м контуром регулирования режима его работы, содержащая сообщенную с системой смазки .магистраль, в которой установлен орган регулирования, выполненный в виде клапана, и устройство для подвода масла к поршням, отличающаяся тем. что, с целью поддержания оптимального теплового состояния порщней в зависимости от режима работы дизеля путем регулирования подачи масла к порщням, система дополнительно содержит электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого -воздуха, обмотка электромагнита вентиля включена в электрический контур регулирования режима работы двигатели, а орган регулирования выполнен с пневмоприводом , надпоршневое пространство которого соединено с электропневматическим вентилем. (Л cz а: сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1062415 з д F 01 P 3/08; F 01 Р г/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD (:Ь

«

С (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3476003/25-06 (22) 26.07.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (71) Г. Б. Розенблин, В. В. Савенко, В. М. Коса и Н. Г. Соколов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 621.43.13 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2546273, кл. F 01 P 7/14, опублик. 1977. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОРШНЕЙ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ с электрическим контуром регулирования режима его работы, содержащая сообщенную с системой смазки магистраль, в которой установлен орган регулирования, выполненный в виде клапана, и устройство для подвода масла к поршням, отличающаяся тем. что, с целью поддержания опти м ал ьного теплового состояния поршней в зависимости от режима работы дизеля путем регулирования подачи масла к поршням, система дополнительно содержит электропневматический вентиль, соединенный с источником сжатого воздуха, обмотка электромагнита вентиля включена в электрический контур регулирования режима работы двигателя, а орган регулирования выполнен с пневмоприводом, надпоршневое пространство которого соединено с электропневматическим вентилем.

1062415

f0

Составитель А. Сайкин

Редактор В. Иванова Тсхред И. Е3срсс Корректор А. Тяско

Заказ I0182j36 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ос !: . k!i !II .!i ГР >С. llli).:. П:,...:;;П Ы Г, Š—. jik)i fi !IO И, Н ыс7пос7ll к рог ..Ii!!! ванию потока о: лаД. :-., Irl ПО )IHHk. Ik. ! i k;Ii и !7!ii . IIHTE .мы ох.гажденпЯ !1017lk! HI. H топ, о и,!)jHIO:-О ДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОН;урн;,, с. IllpoBBHHH режима его работы, .о,ц ржын1ыя сообщенную о системой смазки .:.:г грань, и которой установлен орган ре, у,l!I!!(kll;lilllH, выполненный в виде клапаH;i, ll . Tðoék.Tâî для подвода масла к порш Irl

11звестное устройство осуществляет дополнительное охлаждение поршней маслом 11).

О,е11ыко в известном устройстве в результате нс1юльзования термоэлемента в органе регулирования подачи масла для охлаждения поршней начинается только после того, как двигатель отработает некоторое время на заданном режиме и масло в системе смазки прогреется до определенной температуры. Аналогично подача в

Вем затягивается сверх момента, когда двигатель работает уже на режиме, не требующем охлаждения поршней.

Цель изобретения — поддержание оптимального теплового состояния поршней в зависимости от режима работы дизеля путем регулирования подачи масла к поршням.

Цель достигается тем, что в системе охлаждения поршней тепловозного дизеля с электрическим контуром регулирования режима его работы, содержащей сообщенную с системой смазки магистраль, в которой ус7 а новлен орган регулирования, выполненный в виде клапана, и устройство для подвода масла к поршням, дополнительно содержится электропневматический вентиль, соедиHEIIHHIH с источником сжатого воздуха, обмотка электромагнита вентиля включена в электрический контур регулирования режима работы двигателя, а орган регh.!Hðoâàíèÿ выполнен с пневмоприводом, надпоршневое пространство которого соединено с электропневматическим вентилем.

На чертеже показана схема предлагаемой системы охлаждения поршней теплового дизеля.

В системе охлаждения в масляной магистрали 1, сообщающейся с системой смазки,l li Io. I k:, vl:Tеl НоВ 7E ki ОРГаH 2, Рег лиРОв

6 через электропневматический вентиль 7 может поступать сжатый воздух из трубопровода 8, сообщающегося с источником сжатого воздуха. Обмотка электромагнита вентиля 7 включена одновременно в цепи пальцев 9 и 10 контроллера 11 машиниста тепловоза, замыкание которых происходит при наложениях рукоятки контроллера, соответствующих режиму работы дизеля, когда необходимо дополнительное охлаждение поршней.

Система работает следующим образом.

При переводе рукоятки контроллера »ашиниста в положение, при котором замыкается цепь пальцев 9 или 10 контроллера

11. срабатывает электромагнит вентиля 7, и шток последнего перемещается в положение, при котором трубопровод 6 сообщается с трубопроводом 8. Сжатый воздух поступает в пространство 5 пневмоцилиндра, поршень которого, преодолевая сопротивление пружины, перемещается и открывает клапан органа 2 регулирования. При этом масло из магистрали 1 по трубопроводу 3 поступает к форсункам 4, из которых направляется в соответствующие каналы охлаждения поршней.

При размыканин электрического контура рукояткой контроллера 11 обмотка вентиля 7 обесточена, и шток последнего под действием пружины перемещается в положение, разобщающее трубопроводы 6 и 8.

Воздух из пространства 5 выходит в атмосферу, и масло из магистрали 1 в трубопровод

3 и форсунки 4 не подается.

Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется поддержание оптимального теплового состояния поршней в зависимости от режима работы двигателя.

Система охлаждения поршней тепловозного дизеля Система охлаждения поршней тепловозного дизеля 

 

Похожие патенты:
Наверх