Подшипник скольжения

 

ПОДОИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содёржащий вал и вкладыш, на рабочей поверхности которого выполнена круговая незамкнутая канавка с выходом в наименее нагруженную зону подшипника , отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности , на рабочей поверхности вклады-, ша дополнительно выполнен ряд параллельных круговых незамкнутых канавок , а участки поверхности вкладыша медду канавками выполнены с наклоном от диаметральной оси симметрии к торцам вкладыша.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(511 F 16 С 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3007993/25-27 (22) 04. 10. 80. (46) 23.12. 83. Бюл. 9 47 (72) В.А. Таранта, Е.В. Исаев, В.П. Горбунов, A.Н.Красулин, Н.И.Тихомиров, В.Н.Потапов, О.Б.Архангельский и В.С.Анисимов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический инсгитуг тракторных и комбайных двигателей (53) 621.822.5(088.8) (56);1,. Орлов II.È. Основы конструирования. М., Машиностроение, 1972, с. 376-377, табл. 41, рис. 1.

„„SU„„1062443 А (54) „(57) ПОДГ1ИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий вал и вкладыш, на рабочей повер>.ности которого выполнена круговая незамкнутая канавка с выходом в наименее нагруженную зону подшип- . ника, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечнос« ти, на рабочей поверхности вклады-, ша дополнительно выполнен ряд параллельных круговых незамкнутых канавок, а участки поверхности вкладыша между канавками выполнены с наклоном от диаметральной оси снммегрии к торцам вкладыша.

1062443

79 g

z 8

Фиг.2

ВНПИПИ Заказ 10186/37 Тираж 776 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к маи.иностроению и может быть использовано в качестве опор валов в конструкциях двигателей внутреннего сгорания, Известен подшипник скольжения, 5 содержаший вал и вкладыи, на поверхности которого выполнена круговая незамкнутая канавка с выходом в нагруженную зону подшипника pl ).

Однако известный подшипник скольжения обладает недостаточной долговечностью, так как загрязненное частицами износа и абразива масло плохо выводится иэ рабочей зоны, 15 что приводит к задирам поверхностей скольжения °

Целью изобретения является повышение долговечности подиипника

20 скольжения., Укаэанная цель обеспечивается. тем, что в подшипнике скольжения, содержащем вал и вкладыи, на рабочей поверх но ст и которого выполнена круговая незамкнутая канавка с выходом в наименее нагруженную зону подшипника, на рабочей поверхности вкладыша дополнительно выполнен ряд параллельных незамкнутых канавок, а участки поверхности вкладыша между канавками выполнены с наклоном от диаметральной оси симметрии к торцам вкладыша.

На фиг.l изображен. вкладыш подшипника, продольный разрез; на фиг.2 35 фиг. 2 — вал и вкладыш в "-оне подвода смазки в увеличенном масштабе (сечение A-A на фиг.l) .

Подшипник скольжения содержит вал 1 и вкладыш 2, на рабочей поверх.40 ности 3 которого выполнены круговые незамкнутые параллельные канавки 4, а участки 5 поверхности 3 вкладыша

2 между канавками 4 выполнены с наклоном от диаметральной оси 6 симметрии к торцам 7 вкладыша 2.

Смазка 8 в подшипник подается через отверстие 9, выполненное в валу 1 в плоскости 6 симметрии относительно торцов 7.

Канавки 4 на рабочей поверхности

3 выполнен с шагом 0, и равным 1,41,6 мм„ и имеют скруженный профиль, образованный радиусами г, равными

0,08-0,1 мм, а участки 5 между канавками 4 образуют угол г с поверхностью

3 вкладыша 2, равный 3-4О.

Вкладыш 2 может быть выполнен разъемным, состоящим из двух полувтулок (фиг.l).

При работе под ипника смазка 8 через отверстие 9 в рейке .вала 1 поступает под давлением к вкладышу 2 в н направлении стрелки 10 и выходит вместе с частицами загрязнения и износа в направлениях стрелок 11-14 к торцам 7 вкладыша 2. Наиболее крупные частицы попадают в канавки

4 и вместе со смазкой выводятся в наименее нагруженные эоны 15 и 16 подшипника, где удаляются из подиипника током смазки 8 в сторону торцов 7.

На фиг.l стрелками 17 показаны направления движения смазки, загряэненнрй частицами износа, в рабочем режиме подшипника.

Долговечность поди. ипника скольжения обеспечивается наличием масляного слоя. достаточной толщины между трущимися поверхностями, а также эа счет улучшения температурного режима в результате интенсивной прок а чк и ма сла .

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к вкладышу подшипника скольжения

Изобретение относится к подшипнику скольжения, содержащему несущую подложку и по крайней мере один металлический слой скольжения, нанесенный электроннолучевым напылением

Изобретение относится к способу армирования цапф лап буровых шарошечных долот и может найти применение в машиностроении при изготовлении буровой техники для строительства скважин в глубоком и сверхглубоком бурении, а также для бурения взрывных скважин с продувкой забоя воздухом

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30). Подшипниковый узел (20) включает первое кольцо (32) подшипника, расположенное вокруг приводного вала (26) и на эксцентрике (28), второе кольцо (34) подшипника, расположенное примыкающим к первому кольцу (32) либо на корпусе (24), либо на дробящей головке (30), и устройство (46, 48) для подачи рабочей жидкости под давлением, по меньшей мере, на первое кольцо (32) и второе кольцо (34). По меньшей мере одно из колец (32, 34) включает закрытое углубление для рабочей жидкости, предназначенное для приема и сбора рабочей жидкости под давлением. Внутренний контур стенки углубления для рабочей жидкости предотвращает подачу рабочей жидкости радиально внутрь из колец (32, 34), а внешний контур стенки углубления для рабочей жидкости предотвращает подачу рабочей жидкости радиально наружу из колец (32, 34). Углубление принимает рабочую жидкость через впускное отверстие для подачи жидкости, расположенное на расстоянии от внутреннего контура стенки углубления. Первое кольцо (32) и второе кольцо (34) предназначены для гидродинамического разъединения друг от друга до запуска. Подшипниковый узел (20) предназначен для передачи всех нагрузок, производимых дробящей головкой, напрямую через первое кольцо (32) и второе кольцо (34). Технический результат: создание подшипникового узла, предназначенного для использования в дробилках для породы, позволяющего снизить образование тепла при работе подшипника и повысить эксплуатационный срок службы подшипников, а также повысить нагружаемость подшипников и упростить проведение технического обслуживания, ремонта и замены подшипников. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх