Регулируемое соединение гибких рукавов

 

. РЕГУЛИРУЕМОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ РУКАВОВ, содержащее подвижные элементы с пальцем и корпус с внутренниг ш каналами, расположенными в одной плоскости, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и ограничения угла поворота, подвижные элементы снабжены упорами, a на пальце шарнирно установлен рычаг , размещенный между упорами и связанный с корпусом. (Л

СОЮЗ 0OBETQHHX

СЭИЦ

РЕСПУБЛИК

0% (H) 31ДП F 16 Ь 27/00// F 16 L 39 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3505517/29-08 (22)25.10 ° 82. (46)23.12.83. Бюл. М 47 (72)A.В. Инцын, Н.И. Митянов, A.Ï. Батанов и Л.Ф. Зотин (71)Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-тех-. нологический институт водного лесотранспорта (53)621.643(088.8) (56)1. Савин И.Ф., Сафонов П.В. Основы гидравлики и гидропривод. М., "Высшая школа",1978 с. 190.

2. Патент Великобритании 92065814А, кл. F 16 L 39/04, 1981 (прототип). (54) (57) РЕГУЛИРУЕМОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ РУКАВОВ, содержащее пОдвижные элементы с пальцем и корпус с внутренними каналами, расположенными в одной плоскости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности и ограничения угла поворота, подвижные элементы снабжены упорами, а на пальце шарнирно установлен рычаг, размещенный между упорами и связанный с корпусом.

1062466

Изобретение относится к гидропневмоприводам и может быть использовано в раэличных механизмах и агрега тах, работающих в сложных условиях, в частности в лесной про>ишленности.

Известны соединения гидропневмолиний, расположенных на взаимно подвижных элементах машин посредством гибких рукавов (1) .

Недостатком таких соединений являются значительный радиус изгиба 10 рукавов, превышающий десятикратный их диаметр. В результате чего рукава выходят за габариты элементов машин и подвержены механическим повреждениям. !5

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является регулируемое. соединение гибких рукавов, содержащее подви>кные элементы с пальцем и корпус с внутренними каналами, расположенными в одной плоскости (2„" .

Недостатками известного соединения являются наличие уплотнительных элементов и значительные габариты в направлении оси вращения, что ограничивает их использование в тех случаях, когда невозможно защитить эти соединения от механических повреждений.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габарита соединений гидропневмолиний, расположенных на взаимно подвижных элементах машин посред твом гибких рукавов и исключение применения уплот- 35 нительных элементов.

Цель достигается тем, что корпус жестко соединен с свободно по ворачивающимся пальцем и выполнен секционным с каналами в одной плоскости, перпендикулярной оси его поворота, на другом конце пальца закреплен рычаг, расположенный между упорами подвижных элементов машины, ограничивающих угол поворота корпуса. Количество секций корпуса соответствует числу гидропневмолиний.

На фиг. 1 показано подвижное соединение для двух гидропневмолиний, установленное на подвижных элементах машины общий вид; на фиг. 2 — подвижное соединение, поперечное сечение.

Регулируемое соединение для гибких рукавов, например для двух гидропневмолиний, состоит иэ корпуса в виде секций 1 и 2 с каналами, соединенных болтами 3, установленного во втулке 4 пальца 5, жестко соединенного с корпусом и рычагом б, гибких рукавов 7, упоров 8 и 9, установленных соответственно на подвижных элементах 10 и 11 машины. Рычаг 6, находящийся между подвижными элементами машины, в спределенных положениях взаимодействует с упорами 8 и 9. ди;- .— кие рукава 7 соединены одним концом с каналами секций 1 и 2 корпуса, а другим — с трубопроводами на элемен-. тах машины.

Устройство работает следующим образом.

При взаимном повороте подвижных элементов 10 и 11 машины упоры Ви 9„ расходясь, отходят отрычага б,гибкие рукава 7 самоустанавливаются в наиболее выгодное положение, поворачивая секции 1 и 2 корпуса совместно с пальцем 5 и рычагом б. При складывании подвижные элементы 10 и 11 машины- упорами 8 и 9 воздействуют на рычаг 6 и поворачивают секции корпуса с гибкими рукавами, устанавливая их в пределах габаритов подвижных элементов машины. Выполнение корпуса секционным позволяет производить монтаж рукавов с предельно уменьшенными расстояниями между каналами.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность соединений гидропневмолиний взаимно подвижных элементов машин в тех случаях, когда известные соединения не могут быть защищены от механических повреждений, а также увеличения долговечности .гибких рукавов за счет увели.чевмя радиуса изгиба.

1062466

Составитель й. Слесарев

Техред ti Костик Корректор C. Шекмар

Редактор С. Патрушева

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/э

Заказ 10190/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемое соединение гибких рукавов Регулируемое соединение гибких рукавов Регулируемое соединение гибких рукавов 

 

Похожие патенты:
Наверх