Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

 

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под вижного корпуса, размещеннук) в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу , связанную с трансмиссией транспортного средЬтва, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарннрно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном , причем к последней из них прикреплен порщень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3427353/27-11 (22) 2!.04.82 (46) 30.!2.83. Бюл. № 48 (72) П. В. Зеленый, В. В. Яцкевич, В. П. За рецкий и В, Г. Савицкий (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.11.012.325.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 256524, кл. В 60 G 19/10, 1966. 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 6!9369, кл. В 60 G !9/10, 1976 (прототип). (54) (57) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ

ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль-. но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под

„„SU„„1063685 A

s(g) В 62 D 49/08; В 60 G 18/10 вижиого корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую переда. чу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть — в под вижном, причем к последней из них при- ф креплен поршень гидроцилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

1063685

<0 !

Изобретение относится к транспортному ма шиностроению, а именно к конструкции бортовых редукторов крутосклонных транс-. портных средств.

Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из телескопически соединенных между собой верхней и нижней частей, конических передач, размещенных в обеих указанных частях корпуса, полый телескопический вал, соединяющий обе конические передачи, и соединяющий обе части корпуса гидравлический цилиндр, помсщенныи внутри полого телескопического вала (1).

Недостатком бортового редуктора является большие габаритные размеры, что связано с размещением гидравлического цилиндра внутри полого телескопического валя.

Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр, телескоппчески соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размешенную в подвижном корпусе ведомую коническую передачу, соедиценную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую н ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом (2).

Недостатком бортового редуктора является то, что поршень гидроцилиндра связан с подвижным корпусом посредством полого штока, подвижно установленного на наружной части телескопического валика, в силу чего рабочая площадь поршня занижена, а следовательно, для достижения определенной заданной силы выдвижения ходового колеса диаметральные размеры редуктора должны быть завышены.

Цель изобретения — повышение компактности в поперечном направлении и снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, соединяющем неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикальНо расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, 20

58 размещеннуlo в подвижном корпусе ведо мую коническую передачу, соединен нук с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяюгций ведомую и ведущую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть -- в подвижном, причем к последней из них прикреплен поршень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

На чертеже схемати блески изображен бортовой редуктор, продольный разрез.

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства состоит из неподвижного 1 корпуса, который установлен на борту рамы транспортного средства (не показана).

Внизу йеподвижного корпуса l жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 2, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса 3. В неподвижном корпусе I размещена ведущая коническая передача 4, которая своим входным валом 5 соединена с трансмиссией транспор|ного средства, а в подвижном корпусе 3 помещена ведомая коническая передача 6, которая своим выходным валом 7 соединена со ступицей ходового колеса 8. Для передачи крутящего момента от ведущей конической передачи 4 к ведомой 5, они соединены между собой телескопическим валиком, состоящим из наружной 9 и внутренней. O частей, которые соединены между собой скользящим шпоночным, ил ицевым или любым другим известным аналогичным соединением, причем внутренняя 10 часть телескопического валика шарнирпо установлена посредством опоры 11 и неподвижном корпусе 1, а наружная 9 часть телескопического валика шарнирно установлена посредством опоры 12 в подвижном 3 корпусе.. Ha наружной 9 части телескопического валика при помоши упорного подшипника 13 поворотно установлен поршень 14 гидроцилиндра 2. Для снабжения надпоршневой 15 и подпоршневой 16 полостей гидроцилиндра 2 имеются гидромагистрали 17.

Устройство работает следующим образом.

Для опускания ходового колеса 8 надпоршневую 15 полость посредством соответствующей гидромагистрали 17 сообщают с источником давления гидросмеси, а подпоршневую 16 — со сливом. При этом поршень 14 опустится и потянет с собой наружную часть телескопического валика, а следовательно, опустит подвиж1063685

Составитель Д. Аптер

Редактор С. Юско Текред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 10423/20 Тираж 84? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 пый 3 корпус вместе с ходовым колесом 8, при этом крутя1ций момент от входного вала 5 конической передачи 4 передается на внутреннюю 10 часть телескопического валика, от него — на наружную 9 часть этого валика, жестко соединенного с шестерней ведомой 6 конической передачи, затем через выходной вал 7 — на ступицу ходового колеса 8.

Для подъема ходового колеса 8 давление гндросмеси подается в полость 16, а полость 15 соединяется со сливом.

Применение предлагаемого изобретения позволяет обеспечить увеличение развиваемого гидроцилиндром усилие при неизменных диаметральных размерах редуктора или уменьшение этих размеров при сохранении заданного усилия.

Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх