Устройство для открывания и закрывания распашных ворот

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(„.1) (> 06 В 1! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3467826(29-33 (22) 09.07.82 (46) 30.12.83. Б(ол. ¹ 48 (72) A.Ñ. Ячмонин (53) 69.028.! 2 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Авторское свилетельство СССР

¹ 503017, кл. Е 06 В 3/46, !979.

2. Авторское с видетел ьство ССС Р

l43359, кл. Е 06 В 5/00, 1961 (прото;ни!. (5 !) E >7> > < ТРОИ(.ТВО 1ЛЯ ОТ(;РЫВА111 Я l l 3 А К Р Б(В А Н И Я Р А С (1 А 1.1 Н Ы. В ОР() ., 13!<, ио 1«>>он(ее иолВижньl(н«1 Яра(3,1Як)и(и» . (!)и<1>()ми. установленные с об»и < сто„„SU„„1063976 А рои и>рот, створки, зикр»1!леEIEIE>l(I!o»ð» E ством вертикальиык осе!! !Ва кроиип(ии«I.,, и lip!1 (3oë, от.ш«<((ющ(е(.! T(>м, что, с Il», !ьк>

УEIPOIEI(.НИЯ E> К!(ИИ El O(>QOIEE .«t EIEEH <>I —коыВа н ия Il 3«! кр(>! В«(н и я Воро) ()т и (. В<)1!>В()Ва Н И и B(>(. а тР (НСIEOPTEIOE O P(. (<: t В«1, O!IO снабжено шкивами с троса 3! и. ох !3, E t 1,!EI >шими шкивы с лву< лиаметральио ир<пll воиоложны>; сторон, ирич»м (>лни из t otEI(o!( тросов соели иены с (ьа 1!<рами полни ж и I>l

tE«E ItPB t3 1 >(tO Et(It X, «1 )Р> Ii(« EIHB«i !!I>i » !IPO) I вовесами, Ilpil атом и!кивы свяа;!иы иричоло31, и ttри(3<>л 131>EI!o.tll(«ll 13 вил» л!>м.; к(>НИ«!ЕСКИ>; КОЛС С. (.1!IO II:3 КОГ«Р! (>К3 (ThO

««1КР(>И.,((. НО El;1 13<."Р ГИ(«),1!>IIOIE O(:l! (т!>ОР! И. а Л Р 3 I O C ж (. С т К () « E > ) (.> «> El (> О lit!(l E3 O 31 .

1063976

Изобретение относится к строительству, и именно к устройствам для открывания и закрывания распашных ворот, и может быть испО, Iьзовано В !1 нк I dx (."той пок H p(.ìoíTÎÂ автомобилей или других транспортных сре (стB.

ИзвесTHO i O1pOHOTBO ъ151 OTKpblBBHH51 H закрывания раздвижных ворот, включающее переме(цаю(цееся по неподвижной балке

1н1лотно и привод, снабженное подвижной

npHBoJEIoH балкой, к которой одним концом 10

noLBE nIåIIo полотно, другой конец которого подвеnl(. и к неподвижной балке, причем подьч(жная и неподвижная балки выполнены

Одинаковой длины (1J.

Недостатками устройства являются наHI »I(. сложного привода и необходимость

no.LBo.LB энергии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания и закрывания распашных дверей, включаю(цее подвижные направляющие, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные посредством осей на кронштейнах, и привод (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение открывания и закрывания ворот от использования веса транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что, устройство для открывания и закрывания распашных ворот, включающее подвижные направляющие с цапфами, установленные с обеих сторон ворот, створки, закрепленные посредством вертикальных осей на кронштейнах, и привод, снабжено шкивами с тросами, охватывающими шкивы с двух диа35 метрально противоположных сторон, причем одни из концов тросов соединены с цапфами подвижных направляющих, а другие связаны с противовесом, при этом шкивы связаны с приводом, а привод выполнен в 4р виде двух конических колес, одно из которых жестко закреплено на вертикальной оси створки, а другое жестко связано со шкивом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же в закрытом 4> положении, вид сверху; на фиг. 3 — устройство в открытом положении; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 вид А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Устройство для открывания и закрывания распашных ворот содержит привод, состоящий из двух конических зубчатых колес и 2, из которых первое жестко закреплено на оси 3 вращения створки 4 ворот.

Ось 3 установлена с возможностью поворота в кронштейнах 5, закрепленных на стойках 6 ворот. Зубчатое колесо 2 взаимодействует с зубчатым колесом 1 и жестко закреплено на оси 7, установленной с возможностью поворота в кронштейне 5. На оси 7 также жестко установлен шкив 8 с двумя канавками под тросы 9 и 10, охватывающие шкив на один оборот. Один конец троса 9 жестко закреплен на шкиве 8, а второй его конец соединен с цапфой 11, установленной на подвижных направляющих 12 и 13, по которым перемещается транспортное средство 14 и расположенных в зоне ворот. Направляющие 12 и 13 выполнены таким образом, что расстояние от цапфы 11 до поверхности земли равно четверти длины окружности шкива 8. Один конец троса 10 также жестко закреплен на шкиве 8, а ко второму его концу подвешен противовес 15, закрывающий ворота после проезда транспортного средства. Тросы 9 и !0 расположены в канавках на диаметрально противоположных сторонах.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 14 въезжает на подвижные направляющие 12, расположенные перед воротами. Под действием веса транспортного средства подвижные направляющие 12 и 3 с установленной на них цапфой 11 перемещаются вниз, достигая поверхности земли, при этом цапфа поворачивает шкив 8, зубчатые колеса 1 и 2 " осью 3 и створкой 4 на 90, открывая ворота. По мере проезда транспортного средства 14 через ворота и сьезда с направляющих 13 противовес 15 поворачиваif шкив 8 и зубчатые колеса 1 и 2 с осью 3 и створкой 4 на 90, возвращая их в первоначальное положение и закрывая ворота. При выезде из ворот транспортного средства процесс открывания и закрывания створок ворот повторяется.

Использование изобретения позволит упростить конструкцию ворот и обеспечить их открывание и закрывание от веса транспортного средства.

1063976

<.« I;lf< 1<,tt < .. 6

Редактор 4. Мсрм< IIII <<íí Те 0«11. Бср<«К«рр«.< <р Б !<.

Заказ I <Н44

ВНИИПИ 1 осударсгвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания распашных ворот Устройство для открывания и закрывания распашных ворот Устройство для открывания и закрывания распашных ворот Устройство для открывания и закрывания распашных ворот 

 

Похожие патенты:

Ворота // 1025855

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений
Наверх