Топливный насос высокого давления

 

1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемещения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнйтель ную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с наплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с тор-цом и основной отсечной кромкой плунжера, цилиндрическую камеру, сообщенную с одной стороны с надплунжерн|;ф4 объемом через нагнетательный Клапан и подающий канал, а с другой стороны - с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической кгилере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополни- . тельной отсечной кромкой плунжера, о тл.и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения стабильностн цикловой подачи, дополнительно снабжен замкнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного i сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верх (Л нем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении. 2.Насос по. п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая раз1:1 узочная полость выполненав плунжере . о 3.Насос по п. 1, отличающ и и с я тем, что замкнутая разЭд грузочная полость выполнена в кор пусу . D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5Р F. 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 349,4583/25-06 (22) 27.09.82 (46) 30.12.83. Бюл. М 48 (72) И.Л.Поляков, М.И.Трембовлер, В.И.Шабадаш, Э.В.Лобойко, С.М.Злобин и Э.И.Маркович (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 621.43.038 ° 5(088.8) (56) 1. Патент СШ В 4165723, кл. 123-139, 1979. (54)(57) 1. ЖОПЛИВНЫИ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутренне»

ro сгорания, содержащий ворпус с цилиндрической расточкой, в которой .расположен с воэможностью возвратнопоступательного и углового переме- щения плунжер, имеющий на боковой . поверхности основную и дополнитель ную отсечные кромки и образующий с цилиндрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщенную с наплунжерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с тор.цом и основной отсечной кромкой плунжера, цилиндрическую камеру, - сообщенную с одной стороны с надплунжернцм объемом через нагнетательный клапан и подающий канал, а с другой стороны — с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической камере выше нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности пу тем улучшения стабильности цикловой подачи, доПолнительно снабжен замк» .нутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного

:сообщения с разгрузочным каналом че рез дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верхнем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении. . 2 ° Насос по,п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что замкнутая разгрузочная полость выполнена.в плунжере.

3. Насос по п. 1, отличаюшийся тем, что замкнутая разгрузочная полость выполнена в корпусе.

1064029

Изобретение относится к машино.строению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей айпаратуре двигателей внутреннеао сгорания. и мсцкет быть использовано в топливных насосах высо:кого давления.

Известей топливный насос высокого давления для двигателя внутреинего сгорания, содержащий корпус с ци- 1О линдрической расточкой, в которой расположен с возможностью возвратнопоступательного и углового перемещения плунжер, имеющий на боковой поверхности основную и дополнительную отсечные кромки и образующий с цилйидрической расточкой надплунжерный объем, и размещенные в корпусе полость низкого давления, сообщеннузо с надплуижерным объемом через впускной и отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с торцом и основной отсечной кромкой плунжера, цилиндрическую камеру„ сообщенную с одной стороны с надплунжерным объемом через нагиетательный клапан и подающий канал, а с другой стороны — с трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической камере saage нагнета- 30 тельного клапана, а выходное взаимодействует с дОполнительной отсечной кромкой плунжера Ц .

Сообщение в,известном насосе цилиндрической камеры с полостью низ- 35 кого давления в. период отсечки топлива приводит к тому, что колебательные процессы в .последней не обеспечивают равномерности разгрузки трубопровода высокого давления и 40 стабильности величины Остаточного давления, а последнее yxyggaaex равномерность и эффективйость цикмовой подачи топлива. цель изобретения - повь эение зф- 45 фективиости путем улучшения .стабильности цикловой подачи, .

Поставленная цель достигается тем, что топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой расположен с возможностью воэвратнопоступательного .и углового перемещения.плунжер, имекяций на боковой поверхности основную и дополнитель- >> ную отсечные кромки и обраэукиций с цилиндрической расточкой недплунжерный объем, и размещенные s корпусе полость низкого давления, сообщенную с Юадплунжерным.объемом через впуск- 60 ной и.отсечной каналы, взаимодействующие соответственно с торцом и. основной .отсечной кромкой плуижера,, цилиндрическую камеру., сообщенную с одной стороны с надплунжерным объемом через нагнетательный клапан и подакщий канал, а с другой стороныс трубопроводом высокого давления, и разгрузочный канал, входное отверстие которого подключено к цилиндрической камере вьиае нагнетательного клапана, а выходное взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой плунжера, дополнительно снабжен зам-. кнутой разгрузочной полостью, выполненной с возможностью поочередного сообщения с разгрузочным каналом через дополнительную отсечную кромку плунжера при нахождении его в верхнем положении и с полостью низкого давления при нахождении плунжера в нижнем положении.

Замкнутая разгрузочная полость выполнена в плунжере или в корпусе.

На фиг. 1 схематически изображен топливный насос с замкнутой разгрузочной полостью в плунжере, общий вид на фиг. 2 - то же, с замкнутой разгрузочной полостью в корпусе. !

Топливный насос высокого давления содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая расточка

2. В расточке 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещения плунжер 3, имекщий на боковой поверхности 4 основную 5 и дополнительную б отсечные кромки, образованные соответственно канавками 7 и 8. Плунжер 3 образует с цилиндрической расточкой

2 надплунжерный объем 9. В корпусе

1 также размещены полость 10, низкого давления, которая сообщается с йадплунжерным объемом 9 впускным

11 и отсечным 12 каналами, взаимодействующими при перемещении плуижера 3 соответственно с его торцом

13 и канавкой 7, цилиндрическая камера 14, которая сообщена с одной стороны с надплунжерным объемом через нагнетательный клапан 15 и подающий канал 1б, а с другой .стороны - с трубопроводом 17 высокого давления, и разгрузочный канал 18r входное отверстие 19 которого подключено к цилиндрической камере 14 выше нагнетательного клапана 15 по потоку топлива при нагнетательном ходе плунжера 3, а выходное отверстие 20 взаимодействует с дополнительной отсечной кромкой б. Насос также снабжен эайкнутой разгрузоч ной полостью 21, которая может поочередно сообщаться с разгруэочньж каналом 18 через дополнительную отсечную кромку б плунжера 3, когда он находится в верхнем положении, т.е> в период отсечки топлива, и с полостью 10 низкого давления через канал 22, когда плунжер 3 находится в нижнем положении. Замкнутая разгрузочная полость 21 .может быть вы

1064029 полнена в виде кольцевой канавки на плунжере 3 или .замкнутой камеры в корпусе 1.

Насос работает следующим образом.

Когда плунжер 3 находится в ниж нем положении, топливо из полости

10 низкого давления через открытый торцом 13 плунжера 3 впуск ой канал

11 заполняет надплунжерный объем 9.

При движении плунжера 3 вверх и после перекрытия его торцом 13 впускного канала 11 вытесняемое. им топливо открывает нагнетательный клапан 15 и через подающий канал 16 и цилиндрическую камеру 14 нагнетается в трубопровод высокого давления и далее к форсунке. Нагнетание топлива продолжается до момента, когда канавка 7 открывает отсечной канал 12, и топливо из надплунжерного объема .9 перетекает.через отсечной канал

12 в полость 10 низкого давления.

С падением давления топлива в надплунжерном объеме 9 происходит закрытие нагнетательным клапайом 15 подающего канала 16 и тем саьаим разобщенИе трубопровода 17 высокого давления с надплунжерным объемом 9.

Одновременно или несколько позже дополнительная канавка 8 плунжера 3 открывает выходное отверстие 20 pas груэочного канала 18 и соединяет трубопровод 17 высокого давления с замкнутой разгрузочной полостью 21, давление в которой повышается и выравнивается с давлением в трубопроводе 17 высокого давления., демпфируя колебания -в посяеднем.

Когда плунжер 3 начинает перемещаться вниз, дополнительная отсечная кромка 6 разъединяет разгрузочный канал 18 и замкнутую разгрузочную полость 21, а в его нижнем положении сообщает последнюю через канал

22 с полостью 10 низкого давления.

15 При этом излишки тоилива иэ замкнутой разгрузочной полости 21 перетекают в полость 10 низкого давления. В дальнейшем, цикл повторяется.

2{) Выполнение насоса с замкнутой разгрузочной полостью позволяет исклю« чнть влияние колебательного процесса топлива в полости низкого давления на величину остаточного давления

25 в трубопроводе высокого давления, улучшить стабильность цикловой подачи топлива по цилиндрам и повысить эффективность работы топливовпрыскивающей аппаратуры, а тем самим и

30 двигателя в целом.

1064029

Составитель В,Долгов

Редактор М,Янович . Техред Т.Маточка Корректор A.Ôåðåíö, Заказ 10493/37 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх