Способ определения веса лопасти рабочего колеса гидротурбины

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ BECAj ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГЙДРОТУРБИ-i НЫ, заключающийся в тся4, что лопасть с известным дополнительным грузом раэмацают на нечетном числе опор и находят смещение фактического центра тяжести лопасти путем определения ее равновесного положения на средней опоре, отличающийся т&л, что , с целью обеспечен.ия безопасности работ и повышения точности. ся1ределения веса, среднюю опору предварительно размещают под расчетным центром тяжести .лопасти, a ее равно весное положение определяют путем последовательного перемещения груза вдоль оси лопасти и средней опоры с освобождение ее между перемещениями, и по величинам перемещений опоры и груза судят о смещении фактического центра тяжести лопасти.в

..SUÄÄ 4 2 A

COOS СОВЕТСКИХ

NINIIN

РЕСПУБЛИК

3(Я) Р 03 Б 11/00 6 01 М 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРю)ТИЙ (21) 2363872/25-06 .(22) 24.05.76 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (12) A.A.Sîëoòíèêîâ и Ю.!0.Ðàçóìoâñкая (71) Харьковский ордена Ленина и брдена Трудового Красного Знамени турбинный аввод нм. С М.Кирова (53) 621 224-253.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 302636, кл.Я 01 М 1/12, 1967. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА

ЛОПАСТИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА . ГИДРОТУРБИ

НЫ, заключакщийся в .том, что лопастЬ с известным. дополнительным грузом размещают на нечетном числе опор и находят смещение фактического центра тяжести лопасти путем определения ее равновесного положения на средней опоре, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ и повышения точности. определения веса, среднюю опору предварительно размещают под расчетньвю центром тяжести.лопасти, а ее равновесное положение определяют путем п.оследовательного перемещения груза вдоль оси лопасти и средней опоры с освобождением ее между перемещениями, и.по величинам перемещений опоры и груза судят о смещении фактического центра тяжести лопасти. Ж

1064032

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для определения веса лопасти рабоче- го колеса гидротурбины в условиях

ГЭС .

Известен способ определения веса лопасти, например вертолета, эаключакщийся в том, что лопасть с известным дополнительным грузом размещают на нечетном числе опор и находят смещение фактического центра 10 тяжести лопасти путем определения ее равновесного положения на средней опоре fl) .

Однако при таком способе необходим двукратный поиск равновесного . 15 положения непосредственно детали и системы деталь — груз. В поисках равновесного состояния производят непрерывное перемещение детали относительно опоры,т.е. для лопасти гид- 20 ротурбины,вес которой достигает нес- . кольких тонн, каждое такое перемещение весьма трудоемкая И небезопасная опе-. рация, связанная с воэможностью опрокидывания лопасти при опоры. 25

Цель изобретения - обеспечение безопасности работ и:повышение точности определения веса °

Поставленная цель достигается тем, что в способе определения веса лопасти рабочего колеса гидротурбины, заключакщемся в TON, что лопасть с известным дополнительным грузом размещают на нечетном числе опор и находят смещение, фактического цент- . ра " ÿæåñòè лопасти,,путем определения З5 ее равновесного положения на средней опоре, последнюю предварительно размещают под расчетным центром тяжести лопасти, а ее равновеснее положение определяют путем последователь-40 ного перемещения груза вдоль оси лопасти и средней опоры с освобождением ее между перемещениями, и по величинам перемещений опоры и груза судят о смещении фактического центра 45 тяжести лопасти.

На фнг. 1 показано устройство для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; 50 на фиг. 4- расчетная схема определения веса лопасти.

Устройство для определения веса лопасти 1 рабочего колеса гидротурб ины содержит опоры 2,3 и 4 и основание 5, установленное на направлякщие б и среднюю опору 3. Жесткой тягой 7 основание связано с кронштейном 8, установленным на плите 9.

На свободном конце тяги выполнена резьба, и она имеет гайки 10 и ll, 60 при поисщи которых происходит перемещение опоры 3. Устройство имеет дополнительный груз 12.

Способ реализуют следукщим образом. 65

На плиту 9 устанавливают и закрепляют направлякицие б М помещают на них основание 5. Закрепляют на плите 9 кронштейн. 8. Опору 2, на которую опирается фланец лопасти

1, помещают на таком расстоянии а от средней опоры 3, что расчетный центр тяжести лопасти С располагается над нею (фиг. 4), ось поворота лопасти ОО после установки лопасти на опору 2 должна быть параллельна направляющим 6, эту линию наносят на плиту 9. Опора 4, на которую опирается перо лопасти 1, устанавливают так, чтобы она находилась по другую сторону опоры 3, одновременно корректируют расстояние а так, чтобы центр тяжести лопасти .был несколько левее опоры 3, т.е, опирание происходит на опоры 3 и 2, а между ло". пастью 1 и опорой 4 есть зазор.

Груз 12 известного веса Я перемещают вдоль оси поворота лопасти, пока фланец лопасти не оторвется от опоры

2. Замеряют расстояние L груза от торца лопасти 1, Далее опору 2 поднимают, освобождая среднюю опору. 3, при этом лопасть опирается на опору

4. Посредством гаек 10 и.ll и тяги

7 опору 3 смещают в положение, показанное на фиг. 4 пунктиром, определяют велинину этого перемещения 4

Опору 2 опускают, освобождая опору

4, перемещают груз 12 до нового рав новесного положения системы и изменяют смещением груза 12. Условие равновесия системы для первого равновесного положения имеет вид й(ь,- -s) =И И,: а для второго

Q(L3 L» О Ъ L ) G(L ta ФЬ где Š— действительное. расстояние" ат торца фланца лопасти, отсюда е =L L t(a Ь) LЗ л1 21

3 2 а вес лопасти, G = —.g.

3 2

Lg

Испытание следует организовать так, чтобы величины a,â,4< были неизменными, вес груза Ц также постоянная величина в испытании серии лопастей ..

В этом случае для определения веса лопасти достатрчно замерить Ь и 4 ю определение же веса Q проводят по приведенным выше формулам.

Таким образом, реализАция првцлагаемого способа позволяет определить параметры лопастей достаточно просто не только в условиях .ГЭС, на и в заводских условиях при отсутствии весов необходимой; грузоподъем- ности, к тому же осуществление этого способа обеспечивает безопасность работ при замерах, поскольку все операции выполняются вне пределов плсщади лопасти в плане.

1064032

ВНИИПИ Закаэ 10494/37 Тираж 501 Подписное

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород,ул.Проектная,4

,

Способ определения веса лопасти рабочего колеса гидротурбины Способ определения веса лопасти рабочего колеса гидротурбины Способ определения веса лопасти рабочего колеса гидротурбины 

 

Похожие патенты:
Наверх