Лопасть рабочего колеса гидромашины

 

ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ с буртом не периферии, |выполненным заподлицо с торцом лопасти и расположенным нормально к ее поверхности на тыльной стороне, о тл и ч a юта я тем, что, с целью повышения эксплуатационной . надежности путем снижения каййзационной эрозии, бурт имеет длину, соответствующую 0,4-0,5 хорды лопасти в перифериййсм сечении, и высоту 0,7-0,8 максимальной толщины лопасти |В тем же сечении.. 9 411 О :«о го

ag1 (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

М50 03 В 11 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

h0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3294952/25-06 (22) 22.05. 81 (46) 30.12.83. Бюл. Ю 48 (72) Л.И.Сапожникова, В.A.Øàðàïîâ, А.А.Янковский и Н.И.Пылаев (53) 621. 224 (088.8) (56) 1. Йикольский П.Н. Исследование .влияния формы периферийной части лопасти на. энергетические характеристики поворотно-лопастной турбины.

Труды ЦКТИ, вып. 79. Л., 1967, с. 104-110. (54 ) (57) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ГИДРОИАШИНЫ с буртом не периферии, выполненным эаподлицо с торцом лопасти и расположенным нормально к ее псеерхности на тыльной стороне, о т л и ч а ю,щ а я с я тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности путем снижения кайймйци» онной эрозии, бурт имеет длину, соответствующую 0,4-0,5 хорды лопасти в перифериййом сечении, и высоту

0,7-0,8 максимальной толщины лопасти !

s том же сечении.

1064033

Составитель S.Êaaçåâ

Редактор М.Янович ГехредМ.Гергель Корректор А.Ференц

Заказ 10494/37 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного ксмитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использо-, . вано в поворотно-лопастных гидрамашинах.

Известна лопасть рабочего колеса гндромашнны с .буртом на периферйи, выполненные эаподлицо с торцси лойасти, и распаложеннна нормально к ее, поверхности íà тыльной стороне (1) .

Недостатком известной конструкции является возможность развития кави-, 10 тации на некоторых режимах работы гидромашины.

Цель изобретения " повышение эксплуатационной надежности путем . снижения кавйтационной эрозии. 15 указанная цель достигается .тем, что бурт имеет длину, составляащую

0,4-0,5 хорды, лопасти в пернферийнсм сечении, и высоту 0,7-0,8 максимальной толщины лопасти в том же сечении.

Йа фиг. 1 представлена лопасть, вид на торецу на фиг. 2 - сечение

A-А на фиг. 1. .Лопасть 1 рабочего колеса гидромашины имеет бурт 2 на периферии, выполненный заподлицо с торцом лопасти 1 и расположенный но1мально. к ее поверкности на тыльной стороне, при этом бурт 2 имеет длину 9у, соответствующую 0,4-0,5 хорды C лопасти 1 в периферийнси сечении, и высоту

b 0,7.-- 0,8 максимальной толяины лопасти 1 в том же сечении.

При работе гидромашины вихревой жгут, в котором развивается кавитацйя, присоединяется к бурту 2 лопасти 1.

Указанное соотношение размеров бурта

2 способствует удалению зоны развитой кавитации от тыльной стороны опасти,l на такое расстояние, при отором значительно снижается кавитационное воздействие на эту поверхность, что способствует эначительному уменьшению навигационных разрушаю". ний. Крсме того, наличие бурта 2 привсдит к уменьшению скорости течения воды над торцом лопасти 1, что также сокращает интенсивносвь кавитации в этом месте.

Таким образом, предлаГаемое выполнение сокращает кавитационную эрозию поверхности лопасти и тем

caww повыаает долговечность конструкции и увеличивает продолжитель-, ность работы лопасти до очередного ремонта, что способствует повыаению эксплуатационной надежности .

Лопасть рабочего колеса гидромашины Лопасть рабочего колеса гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в отсасывающих трубах радиально-осевых гидротурбин на гидроэлектростанциях для повышения устойчивости работы радиально-осевых гидротурбин
Наверх