Способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ САМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА, заключающийся В нахождении разности между моментом инерции плавсредства в жидкости и его собственным моментом инерции, отличающийся тем, что. с целью учета влияния свободной поверхности и повышения точности измерений , момент инерции плавсредства в жидкости определяют как отношение момента тяги движителей относительно центра масс плавсредства к угловому ускорению, для чего измеряют тягу движителей при переложенных на борт рулевых устройствах, удерживая плавсредство связьй от продольных перемещений с одновременным изменением положения точки закрепления упомянутой связи для исключения боковых перемещений, а также измеряют плечо тяги дви сителей относительно центра масс, после чего производят освобождение плав; средства от упомянутой связи и измеряют его угловое ускорение. о 4 vl О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН—

3(59 . 0 01 М 10/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,:, . н astopctlOMV СЭИДЕТЕПЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРитий (21) 3529980/27-11 (22) 04.01.83. (46) 30.12,83. Бюл. 9 48 (72) П.А. Саломатин и A.Ï. Степанов (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.12:532.5(088.8) (56) 1. Павленко В.Г. Маневренные качества речных судов. N., "Транс:порт", 1979 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ САМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА, заключающийся в нахождении разности между моментом инерции плавсредства в.жидкости и его собственным моментом инерции, отличающийся тем, что, „„BU„„1064176 A с целью учета влияния свободной поверхности и повышения точности измерений, момент инерции плавсредства в жидкости определяют как отношение момента тяги движителей относи-. тельно центра масс плавсредства к угловому ускорению, для чего измеряют тягу движителей при переложенных на борт рулевых устройствах, удерживая плавсредство связью от продольных перемещений с одновременным изменением положения точки закрепления упомянутой связи для исключения боковых перемещений; а также измеряют плечо тяги движителей относительно центра масс после чеФ .ro производят освобождение плав- Е ,средства от упомянутой связи и измеряют его угловое ускорение.

1064176

Фиг.2

Изобретение относится к техничес ким средствам экспериментальной гидромеханики судна, в частности к способам определения гидродинамических характеристик. плавучих средств и сооружений.

Известен способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства, заключающийся в нахождении разности между моментом инерции плавсредства в жидкос- ® ти и его собственным моментом инерции (1 ).

Недостатками такого способа являются необходимость в дублированных моделях и недостаточная точ- !5 ность вследствие трудностей обеспечения равенства различных критериев ,подобия.

Цель изобретения — учет влияния свободной поверхности жидкости и повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определе- . ния присоединенного момента инерции самоходного плавсредства, заключаю- 25 щемуся в нахождении разности между моментом инерции плавсредства в жид-. кости и его собственным моментом ,инерции, момент инерции плавсредст ва в жидкости определяют как отношение момента тяги движителей относительно центра масс плавсредства к угловому ускорению, для чего измеряют тягу движителей при переложенных на борт рулевых устройствах, удерживая плавсредства связью от продольных перемещений с одновременным изменением положения точки закрепления упомянутой связи для исключения боковых перемещений, а таКже измеряют плечо тяги движите- 40 лей относительно центра масс, после чего производят освобождение плавсредства от упомянутой связи и измеряют его угловое ускорение.

На фиг. 1 представлена схема . 45 устройства для реализации предлагае- . мого способа определеиия присоеди.ненного момента инерции; на фиг. 2 то же, в случае, если плавсфедство управляется с помощью движителей.

Самоходное плавсредство 1 одним; концом связи 2 прикреплено к берегу З,,причем в связь 2 включены динамометр 4 и защелка 5, а другой конец связи 2 присоединен к гаку 6 плавсредства 1. В районе гака 6 установлен измеритель 7 угла между линией связи 2 и диаметральной плоскостью. плавсредства 1, а в носу и корме плаьсредства 1 расположены акселерометры 8. В случае отсутствия рулевых устройств плавсредство. 1 связано с берегом 3 связью 2, проходящей через точку расположения работающего движителя 9, тогда как другой движитель 10 остается невключенным.

После включения движителя плав.— средства 1 производят перемещение гака 6.вдоль оси аа (см. фиг.1) и фиксируют его в том положении, при котором плавсредство 1 остается неподвижным. Измеряют усилие, действующее на связь 2, с помощью динамометра 4, а также определяют угол между линией связи 2 и диаметральной плоскостью плавсредства с помощью измерителя 7. Затем связь

2 снимают путем отдачи защелки 5, при этом плавсредство 1 начинает разворот вокруг вертикальной оси. В момент снятия связи 2 измеряют углсвое ускорение плавсредства 1 с помощью акселерометров 8. Измеренные величины позволяют вычислить момент сил относительно центра масс плавсредства.

После этого определяют момент инерции плавсредства в жидкости по величине отношения измеренного момента сил к угловому ускорению.

Присоединенный момент инерции находят как разность между вычисленным моментом инерции плавсредства в жидкости и его собственным моментом инерции (вокруг вертикальной оси).

Предлагаемый способ позволяет находить присоединенный момент инерции плавсредств с учетом влияния свободной поверхности, а также повысить точность его измерения.

ВНИИПИ Заказ 10511/44

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства Способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх