Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фаз

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ОБРЫВА ФАЗ, содержащее реле контроля фазных напряжений, подключенные своими обмотками на фазные напряжения питающей сети, и фазосдвигающие конденсаторы , присоединенные одннми выводами к фазам питающей сети, а другими - к размыкающим контактам реле контроля фазных напряжений, замыкающие контакты -которых соединены с фазами питающей сети, отличающееся тем, что, с целью сохранения работоспособности электродвигатвг ля при обрыве двух фаз, оно дополнительно снабжено нсточником питания и тремя промежуточными реле, один конец обмотки каждого из которых подключен к выходу источника питания, а другой конец перво-го промежуточного реле подключен через соединенные последовательно размыкающие контакты первого и третьего, второго промежуточного реле - через контакты второго и третьего, третьего промежуточного реле - через контакты второго и первого реле контроля фазных напряжений к общей точке. Земля, к которЬй подсоединены также замыкающие контакты промежуточных реле,, переключающие контакты которых соедии нены с обмотками электродвигателя, а размыкающие - с входами источника питания сл и переключающими контактами реле контроля фазных напряжений.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1064366

31 1) Н 02 Н 7/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

- -%оуд,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ :--- :,.",„, /3

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3331083 24-07 . (22) 21.08,,81 (46) .30.!2.83. Бюл. № 48 (72) Л. И. Гитман (53) 621.316,925 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 754555, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 633110, кл. Н 02 Н 7/09, 19?7. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ОБРЫВА ФАЗ, содержащее реле контроля фазных напряжений, подключенные своими обмотками на фазные напряжения питающей сети, и фазосдвигающие конденсаторы, присоединенные одними выводами к фазам йитающей сети, а другими — к размыкающим контактам реле контроля фазных напряжений, замыкающие контакты.которых соединены с фазами питающей сети, отличающееся тем, что, с целью сохранения работоспособности электродвигателя при обрыве двух фаз, оно дополнительно снабжено источником питания и тремя промежуточными реле, один конец обмотки каждого нз. которых подключен к выходу источника питания, а другой конец перво- . го промежуточного реле подключен через соединенные последовательно размыкающие контакты первого и третьего, второго промежуточного реле — через контакты второго и третьего, третьего промежуточного реле— через контакты второго и первого реле контроля фазных напряжений к общей точке.

Земля, к которой подсоединены также замыкающие контакты промежуточных реле, переключающие контакты которых соединены с обмотками электродвигателя, а размыкающие — с входами источника питания и переключающими контактами реле контроля фазных напряжений.

1064366

z ии к общей точке Земля, к которой подоединены также замыкающие контакты проежуточных реле, переключающие контакты оторых соединены с обмотками электродвиателя, а размыкающие — с входами источика питания и переключающими контактаи реле контроля фазных напряжений.

На чертеже представлена принципиальая электрическая схема устройства.

Устройство представляет собой релейноонтактную схему присоединяемую клеммаи А, В и С к токопитающему устройству, риходяшему непосредственно к двигателю. клеммам А 1, В! и С1 присоединяется упавляемый электродвигатель; соединенный схему звезды или треугольника по неободимостн. Устройство содержит реле контроя фазных напряжений, выполненные на лектромагнитных реле 1 — 3, подключенных фазам сети вместе с конденсаторами 4; еле 1 — 3 содержат переключающие контакы 5 — 7, а также по два размыкающих конакта 8 — 13; образующих логическую схему правления фазными реле 14 — 16 заземлеия, имеющими переключающие контакты

17 — 19 соответственно. Промежуточные рее 14 — 16 питаются от блока 20 питания, беспечнвающего нормальную работу указанных реле при наличии напряжения хоя бы в одной из фаз, подключаемых к клеммамА,ВиС.

Исходное состояние схемы ответствует чертежу. При этом клеммы А, В и С н катушки всех реле обесточены., В нормальном режиме, т.е. при подаче напряжения на клеммы А, В и С всех трех фаз, срабатывают реле 1 — 3; подключая электродвигатель контактами 5 — 7 к питающей сети. Одновременно .размыкающие контакты 8 — 13 указанных реле препятствуют срабатыванию реле 14 — 16 заземления при появлении напряжения на выходе блока 20 питания, т.е. работа электродвигателя в этом случае не отличается от обычной. . При пропадании напряжения на любой из клемм А, В и С (при обрыве одной из фаз), например на клемме А, устройство работает следующим образом. В первую очередь, после пр адания напряжения фазы А обесточивается катушка реле 1, что приводит к переключению контакта 5 и переводу двигателя из номийального (паспортного) режима в двухфазный .конденсаторный режим путем присоединения",к обесточенной фазе конденсатора 4..Схемй рисоединения конденсаторов 4 обеспечивЪег направление вращения электродвигателя, предшествующее обрыву фазы. Контакты 6. .и 12 логической схемы упраыения промежуточных реле принадлежат реле 1, а контакты 10, 13, 9 и 11 соответственно реле 2 и 3, т,е. срабатывание любого из реле 1 — 3 не приводит к срабатыванию реле 14 — 16. При обрыве любой другой (одной) фазы и сох-, Изобретение относится к электроприводу, н а конкретнее к устройствам зашиты и управ- с ления трехфазными асинхронными электро- м двигателями, преимущественно электродви- к гателями исполнительных механизмов.. э г

Известно устройство для защиты электро н двигателей от работы при обрыве фазы, со- м держащее трансформаторы тока и исполнительный блок, отключающее электродвига- н тель при обрыве фазы путем контроля фазных токов (1).

Однако для ряда ответственных приво- . м дов (например, приводов управления шибе- п рами вентиляторов и дымососов печей це- К ментного производства, приводов дистан- р ционно управляемых технологических зад 15 8 вижек и т.д.) применение указанного уст- х ройства может привести к аварии техноло- л гического процесса (для управления кото- э рым и используется привод) вследствие не- к возможности работы последнего при отклю- Р ченин электродвигателя привода от сети при jp обрыве фазы. т

Наиболее близким к предлагаемому по у технической сущности и достигаемому ре- н зультату является устройство для зашиты трехфазного электродвигателя от обрыва л фазы, содержащее реле фазных напряже- о ний, функционально связанные с одними выводами фазосдвигающих конденсаторов, т подключенных другими выводами к фазам питающей сети. Устройство позволяет сохранить работоспособность электродвигателя Зо при обрыве фазы путем переключения его в режим конденсаторного, электродвигате, ля !2).

Однако известное устройство не может сохранить работоспособность электродвигателя при обрыве двух фаз. 35

- Цель изобретения — сохранение работо- . способности электродвигателя при обрыве .

: двух фаз.

Указанная цель достигается тем, что уст- ,. ройство для защиты трехфазного электро- 4. двигателя от обрыва фаз, содержащее реле контроля фазных напряжений, подключен, ные своими обмотками на фазные напряжения питающей сети, и фазосдвигающие кон. денсаторы, присоединенные одними выводами к фазам питающей сети, а другими — 45

; к размыкающим Контактам реле контроля фазных напряжений, замыкающие контак: ты которых соединены с фазами питающей сети, дополнительно снабжено источником питания и тремя промежуточными реле, один . конец обмотки каждого из которых подклю50 чен к выходу источника питания, а другой конец первого промежуточного реле под-: ключен через соединенные последовательно размыкаюшие контакты первого и третьего, второго промежуточного. реле — через кон- такты второго и третьего, третьего промежуточного реле — через контакты второго и первого реле контроля фазных напряже-:

" 1064366

4 ранении напряжения на остальных фазах соединения электродвигателя С сетью с»принцип работы остается прежним (за ис- ветствует однофазиой конденсаторной. ОбраключениеМ номера срабатывающего реле). эованная таким образом схема позволяет

При обрыве любых двух фаз, например сохранить работоспособность защищаемого

А и С, обесточиваются реле 1 н Э. Это при- привода.. водит к переключению контактов 5 и,7,,сое- Обрыв других, фаэ питающей сети (од-

5 диняющих конденсаторы 4 с обесточенными ной или двух) вызывает аналогичные пере- . фазами, и срабатыванию промежуточного ключения соответствующих реле, повышая реле l4. При этом клемма Cl заземляется таким образом надежнос гь работы электропереключением контакта 17 реле l4. Схема: привода. . 10

Г I

Составитель В. Орлов

Редактор Ю, Ковч - Техред И. Верес Корректор М. Ленчик

Заказ 10352/54;Тираж 617 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий ! 13035. Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5 Филиал ППП гкПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фаз Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фаз Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фаз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к электротехнике, к защитным устройствам электродвигателей от неполнофазных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от недопустимой несимметрии и обрыва фазы трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью электродвигателей, работающих в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для включения и отключения трехфазной нагрузки
Наверх