Агрегат для раскроя и стыковки корда

 

1. АГРЕГАТ ДЛЯ РАСКРОЯ И СТЫКОВКИ КОРДА, содержащий установленные на станине устоойствб для резки в-виде ленточного транспортера и диагонально-резательной машины, устройство для перекладки косяков корда и механизм для стыковки и отбора состыкованного корда в виде ПОДВИЖНОЙ каретки с установленными на ней стыковочной плитой и вакуумной планкой и привода для перемещения каретки вдоль стыкуемой кромки кор .да, отличающийся тем, .что, с целью повьадения производитель ности агрегата, устройство для резки и устройство для перекладки косяков корда шарнирно смонтированы на двух параллельных балках, из которых жестко закреплена на станине , а другая установлена на подвижных каретках с возможностью переме щёния вдоль ленточного транспортера устройства для резки. 2. Агрегат по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что устройство для перекладки косяков корда выполнено § в виде установленных с возможностью О) С перемещения вдоль балок блоков, рвязанных с приводом для их синхроиного перемещения в противоположные сторрны, установленных на блоках посредст вом подвижных кареток захватов, при- g вода для перемещения кареток и вакуу мных присосок, кинематически связан-|.. ных с захватами.

С(МОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц5Р В 29 Н 17/28,// В 29 Н 17 30 t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITI4A

: (21) 3496930/23-05 (22) 06.10.82 (46) 07.01.84. Бюл. М 1 (72) Б.A.Миронов, Ю.А.Хлапов, Г.М.Бучнев и Е.Б.Кипнис (71) Всесоюзный научно-исследователь-.. ский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьпаленности (53) 678. 054: 678. 065 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 529952, кл. В 29 Н 17/28, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 882779, кл. В 29 Н 17/28, 1979 (прототип). (54) (57) 1. АГРЕГАТ ДЛЯ РАСКРОЯ

И СТЫКОВКИ КОРДА, содержащий установленные на станийе чстоойство пля резки в- виде ленточного транспортера и диагонально-резательной машины, устройство для перекладки косяков корда и механизм для стыковки и от- . бора состыкованного корда в виде подвижной каретки с установленными на ней стыковочной плитой и вакуум„„SU„„A ной планкой и привода для перемещения каретки вдоль стыкуемой кромки корда, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель ности агрегата, устройство для резки и устройство для перекладки косяков корда шарнирно смонтированы на .двух параллельных балках, оцна из которых жестко закреплена на станине, а другая установлена на подвижных каретках с воэможностью перемещения вдоль ленточного транспортера устройства для резки. ,г

2. Агрегат по п.1, о т л и ч аю шийся . тем, что устройство для перекладки косяков корда выполнено

O в виде установленных с воэможностью перемещения вдоль балок блоков, связанных с приводом для их синхронного перемещения в противоположные сторо« ны, установленных на блоках посредством подвижных кареток эахватов, при- Я вода для перемещения кареток и вакуумных присосок, кинематически связанных с захватами.

1065240

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для раскроя корда на полосы различной ширины и под разными углами закроя, отличными от нуля, с последующей их перекладкой, стыковкой и закаткой состыкованного полотнища в каретку.

Известно устройство для раскроя и,стыковки обрезиненного корда,,содержащее механизм для резки и механизм для стыковки косяков корда в виде установленной н направляющих подвижной каретки со стыкующей плитой и прижимной. планкой, имеющей силовой цилиндр для ее вертикального -!5 перемещения, и жестко закрепленной . на раме устройства другой стыкующдй плитой (1) .

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечения вы- 2р сокой точности стыковки, поскольку. отсутствует ориентация стыкуемых полос по боковым кромкам .и точность выравнивания стыкующих плит с учетом дефектов реза. 25

Известен и другой агрегат для раскроя и стыковки корда, содержащий установленные на станине устройство для резки в .ниде ленточного транспортера и,диагонально-резатель ной машины, устройство для перекладки косяков корда и механизм для стыковки и отбора состыкованного корда в виде подвижной каретки с установленными на ней стыковочной плитой и вакуумной планкой и привода для перемещения каретки вдоль стыкуемой кромки корда f2) .

Недостатком этого агрегата является то, что отбор состыкованной полосы не совмещен с подачей корда 40 на диагонально-резательной машине, что снижает производительность агрегата. На агрегате отсутствует также устройство для сопровождения эацней кромки относительно продольной оси механизмов стыконки и отбора.

Целью изобретения является повы шение производительности агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в агрегате для Раскроя и стыковки корда, содержащем установленные на станине устройство для резки в виде ленточного транспортера и диагонально-резательной машины, устройство для перекладки косяков корда и механизм для стыковки и отбора состыкованного корда в виде подвижной каретки с установленными на . ней стыковочной плитой и вакуумной планкой и привода,для перемещения каретки вдоль стыкуемой кромки корда, о устройство для резки и устройство для перекладки косяков корда шарнирно смонтированы на двух параллельных балках, одна из .которых жестко закреплена на станине, а другая уста- 65 новлена на подвижных каретках с воэможностью перемещения вдоль ленточного транспортера устройства для резки.

Кроме того, устройство для перекладки косяков корда выполнено в ниде установленных с возможностью перемещения вдоль балок блоков, связанных с приводом для их синхронного перемещения в противоположные стороны, установленнЫх на блоках посредством поднижных кареток. захватов, привода для перемещения кареток, и вакуумных присосок, кинематически связанных с захватами.

На фиr.1 изображен агрегат, общий нид на фиг.2 — то же, вид сверху( на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1/ на фиг.4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5 вид В на фиг.3, на фиг.б — вид Г на фиг.1; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.б; на фиг.8 — разрез E-В на фиг.7; на фиг.9 — расположение центра вращения поворотной рамы и, центров вращения перекладчиков/ на фиг,10 положение отрезанной полосы до подъема и положения фотодатчиков на фиг.11 — то же, после подъема на ,фиг.12 — нид Ж на фиг.11. . Агрегат для раскроя и стыковки корда содержит установленные на станине 1 устройство для резки в виде ленточного транспортера 2 и диагонально-реэательной машины 3, устройство 4 для перекладки косяков корда и механизм 5 (фиг..З) для стыковки и отбора состыкованного корда. Диагонально-реэательная машина 3 состоит из установленных на ленточном транс.портере 2 устройства б для предварительной центровки подаваемого корда и тормозных валиков 7, предназначенных для образования зазора между отрезанной и отрезаемой полосами, что необходимо для работы фотодатчиков системы отмера. K верхней части ленточного транспортера 2 примыкает механизм резки 8, состоящий из рамы

9, режущей каретки 10, направляющей

11 и линейки 12 (фиг.4).

Рама 9 механизма резки 8 подвешена к полэуну 13 неподвижной балки 14 и к.ползуну 15 подвижной балки 16 (° фиг.2). Балка 14 жестко закреплена на станине 1 на стойках 17. Балка

16 установлена на.каретках 18 и 19 посредством стоек 20. На станине 1 установлены направляющие 21, вдоль которых перемещаются каретки 18 и 19.

Последние связаны между собой тягой

22. Балка 16 перемещается вдоль ленточного транспортера 2.

С ползуном 13 механизм резки 8 соединен шарнирно, а с ползуном 15при помощи шарнирно закрепленного на. нем сухаря 2 3, в котором с воэможностью перемещения установлена напl

1065240 равляющая 24, закрепленная на раме конце,. взаимодействующим с профиль9 .механизма резки 8. ным пазом барабана 43. Второй рычаГ

Механизм резки, установленный на . 57 неприводной (не показан),и соеди балках 14 и 16, кроме того, имеет нен с приводным-для синхронности возможность возвратно-поступатель- перемещения уравнительным механизмом, ного перемещения вдоль балок при руч- 5 который не показан. Цепь 38, соединой регулировке ширины. Реза. На диа- няющая каретки 37, взаимодействует гональной резательной шине 3 имеются со звездочкой 64 (фиг.3), связанной

Фотодатчики 25-27 (фиг.10) . Приводй с индивидуальным приводом (не покадиагонально-резательной машины 3 не 3aH) . показаны, так же.как и приводы всех 1О приводы обоих блоков 28 и 29 синхдругих механизмов описываемого уст- ронизированы. Барабаны 43 соединены ройства. Балки 14 и. 16 смонтированы .о индивидуальным приводом (не пока параллельно, На балках 14 и 16 смон« . эан) . Приводы барабанов 43 обоих тировано устройство 4 для перекладки . блоков 28 и 29 синхронизированы. косяков корда. Устройство 4 выполне- 15 Оси блоков 28 и 29 находятся на пено в виде установленных с возможнос- Ресечении передней кромки †. Ч (фиг.9) тью перемещения вдоль балок 14 и 16 ориентирующейся стыковочной плиты блоков 28 и 29, подвешенных в непод- 65 передней каретки 66 и линий отвижной балке 14 и подвижной балке 16,-: реза полотнища. На фиг.9 показано (так же как и механизм резки 8) с помощью 2ц также относительное расположение . полэунов 30 и 31, сухарей 32 (Фиг.5) и. вакуумных присосов и механических направляющих 33(фиг.З)с возможностью захватов при углах эакроя, отличных синхронного перемешивания вдоль балок . от нуля.

14 и 16 в противоположные стороны, оста- указанное Расположение при регуваясь при этом всегда в положении, 25 лировке угла закроя достигается просимметричном относительно продольной дольным перемещением планки 59 отнооси х-х механизма 5 для стыковки и . сительно поперечины 58. Механизм 5 отбора состыкованного корда. Блок 28 стыковки и отбора состоит из удлинени 29 состоит из коробчатой балки 34„ ной рамы. 67 (фиг.З), шарнирно устана которой закреплены направляющие новленной на опоре 68 станины 1. Пе35, внутри которых установлены с воз- . Редняя часть рамы 67. связана с кольможностью перемещения на роликах 36 " цевой направляющей 69 станины 1 и каретки 37, свяэаннйе цепью 38. Ка- может на ней перемещаться при регуРетки 37 объединены в две группы, лировке угла эакроя. Задняя часть что необходимо для максимально уско- рамы 67 шарнирно связана с сухарем ренного цикла работы устройства. . 35 70, установленным с воэможностью пеКаждая каретка 37 имеет кронштейн ремещения в пазах рамы 67. Крепление 39 с подпружиненной нормально эакры-, рамы 67 такое же, как механизма резтой.при помощи пружины 40 (фиг.81 .. ки и перекладчиков. На раме 67 имещекой 41, приводящейся от кулака . ется устройство для стыковки корда, 42, закрепленного на .барабане 43 40 включающее переднюю подвижную каретку через качалку 44 с роликом 45 и ли- 66 с установленной на ней ориентиру нейкой 46 на конце, одноплечий ры- ющейся стыковочной плитой 65 и вакучаг 47 с роликом 48, тягу 49,эуб- умной планкой. 71 (фиг.11), заднюю чатый сектор 50 и шестерню Si, эакреп. подвижную каретку 72 с кронштейном ленную на.оси 52, которая жестко свя-g5 73 и прижимной плитой 74 и опору 75 зана со щекой 41 штифтом 53.. Угол . с ориентирующейся вакуумной плитой поворота щеки около 100© (фнг.7 и. 8) . 76. На раме 67; кроме того, имеКачалка 44 установлена с воэможностью ются пневмолоток 77, отборочный вращения на осях 54 и прижата к бара- барабан 78, компенсатор 79 и закабану 43 пружиной 55. Рычаг 47 под . 5 точная каретка 80. действием пружины 40 находится в ис При перемещении подвижной балходном положении. На передней части :ки 16 одновременно изменяется угол . балок 34 установлены кулачки 56:.. . установки механизма 8 резки, устрой(фиг.3), с которыми взаимодействуют. ;:ства 4 и механизма 5 стыковки и от ролики 48, контактирующие cd щеками . бора.

41 при сбрасывании конца Косяка. На, 5. Устройство работает следующим балке 34 установлена на двух каЧфо образом..щихся рычагах 57 (фиг.б) поперечина . корд, через устройство б для. преД-

58, на которой в свою очередь уста: . варительной. центровки и тормозные новлена с возможностью .небольшого пе-. валики 7, подается на ленточный ремещения планка 59 с вакуумньви нра-. 4 транспортер 2. сосками 60 (фиг.7) .

Рычаги 57 закреплены на оси 61 c, Ha, наладочном режиме отреэается возможностью поворота по заданному . кромка, затем включается автомати закону от профильного паза барабана.: ческий Режим работы, и корд на дово-43 через рычаг 62 с пальцем 63 на ; Я дочной скорости подается да перекры1

1065240 тия его передней кромки фотодатчика

25. Включается рез. Далее включается основная скорость ленточного транспортера 2. Обрезанный косяк корда перемещается до перекрытия фотодатчика 26, включающего доводочную скорость, на которой косяк орда прохо- . дит расстояние 32 до фотодатчика 27 (фиг..10) . В момент перекрытия отрезанным косяком фотодатчика 26 подаваемый на резку косяк находится на расстоянии 6 от фотодатчика 25.

После перемещения отрезанного косяка на доводочной скорости на расстояние подаваемый на резку косяк устанавливается на расстоянии 3 от фотодат-15

2 чика 25, так как 01 больше 2 . Расстояние 0 проходится при следующей доводке, после которой последует резка и т.д.

Далее передняя часть отбираемого косяка присасывается к вакуумной планке 71 передней подвижной каретки

66 (фиг 11 и 12). Включается проворот барабанов 43, т,.е. начинает работать устройство 4 . Планки 59 с ваку- 25 умными присосами 60 на большой скорости опускаются (фиг.б, угол Pi)

Затем следует останов (угол fbi ) во время которого косяк присасывается, открываются щеки 41 воздействием З0 на ролики 45 линейки 46. Происходи т плавный подъем (фиг.б, угол Ps) на высоту равную 70-80 мм (фиг.7) . Затем следует останов (угол Py) во время

- которого производится. захват кромок и сброс вакуума. Подъем на высоту hq равную 1012 мм (угол p ) (фиг.7) необходим для отвода торцов вакуумных присосов

60 от косяка корда, чтобы обеспечить свободный его проход при последующем 40 отборе. Приход барабана 43 в исходное положение (угол В6)

Таким образом, большая часть косяка поднимается за боковые стороны вакуумными присосами 60 и передается 45 в щеки 41 подвижных кареток 37 ° Точки поднимаемого косяка при подъеме перемещаются по окружности с радиусом Ь (фиг.12), который меньше расстояния К от переднего вакуумного 50 присоса 60 до вакуумной планки 71. ,Этим обеспечивается небольшой провис наклонного участка косяка корда,необходимый для дальнейшей перекладки, и предотвращается отрыв корда от ва-,5 куумных присосов 60 при подъеме.

Сразу же после присоса передней части отбираемого косяка корда к вакуумной планке 71 начинается ориентация". стыковочной плиты 65. 60

После окончания ориентации подается сигнал на подачу передней каретки 66 до соприкосновения ориентирующихся стыковочных плит 65 и 76;

Одновременно с этим на синхронной 65 скорости производится подача устрой-: ства 4 нФ величину хода передней каретки 66 и подача задней каретки

72 с прижимной плитой 74.

При соприкосновении зафиксированной после ориентации плиты 65 и подпружиненной плиты 76 происходит ориентация плит между собой. Ориентация по углу восстанавливается при соприкосновении плит, одна иэ которых, плита 76,.подпружинена. Затем восстанавливается ориентация по боковой кромке.

В зависимости от требуемой прецеэионности стыка могут быть приняты следующие режимы работы Устройства: без ориентации плит (величина перехлеста кромок при стыковке максимальная. Величина бокового смещения кромок зависит от точности останова косяка на позиции отбора и от. работы устройства 4)," с ориентацией плит по передней. кромке, с ориентацией плит по углу, с ориентацией по углу и боковоМ кромке.

После соприкосновения плит производится стыковка кромок сдавливанием их прижимной плитой 74. Далее следует подъем плиты. 74, отбор состыкованной полосы с одновременной подачей захваченной части косяка устройством

4. При проходе щек 41 возле кулачков

56, которые, воздействуя на ролики

48, открывают щеки 41, обеспечивая беспрепятственный отбор косяка, с расположением его наклонной части при отборе возле кулачка 56.

В начале отбора возвращаются в исходное положение передняя каретка

66 и задняя каретка 72. Отбор осуществляется по пневмолотку 77 отбо.рочным барабаном 78, подающим корд. в компенсатор 79 и далее в эакаточную каретку. 80.

Последний из последовательно открывающихся захватов отбрасывает конец косяка на плиту 76, после чего включается доводка конца косяка до открытия одного иэ фотодатчиков плиты 76. Далее следует снова проворот барабанов 43.

После подъема косяка до уровня щек 41 включается работа ленточного транспортера 2 и производится доводка для резки. Далее цикл повторяется.

При подъеме косяка, когда угол закроя Ф отличен от куля, ввиду того, что вакуумные присосы 60 перемещаются в вертикальной плоскости, не перпендикулярной передней стыкуемой кромке (кромка Ь, фиг.10 и 11), на наклонной ветви косяка возникает перекос. Дпя ликвидации этого передняя стыкующая каретка 66 с плитой 65 и вакуумной планкой 71 синхронно с подъемом перемещается вдоль передней ,кромки на величину уводки.й.,гориэон7

1065240

7 75 тальной части полотнища при подъеме.Величина Р при постоянном пропорциональна углу эакроя и высоте подъема,и . При угле эакроя р(=45О и высоте подъема Ц =120 мм, о

48 мм на это расстояние необходимо переместить каретку 66, чтобы компенсировать перекос.

1065240

71

О

Ь2. 1f

Составитель Б. Новожилов

Редактор Т. Колб - ТехредЛ. Иикеш Корректор 0.Билак

Заказ 10974/19 Тираж 644 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж, 35, Раушская наб., д.4/5

««««е

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда Агрегат для раскроя и стыковки корда 

 

Похожие патенты:
Наверх