Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее три параллельно расположенных штока для включения ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с поперечными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двухступеней , установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков и имеющий выступы, контакти . рующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг, и предохранитель случайного включения заднего хода, выпалненнЕлй в виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на одном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока, отличающее с я тем, что, с Целью облегчения включения ступеней при управлении коробкой , элемент для 11 едотвращения одновременного включения двух ступеней выполнен в виде штанги с проушиной, снабженной фикcaTopdM ее положений при включении ступеней переднего хода и имеющей выступ для упора в поводок штока включения заднего хода, расположенный напротив площадки, выполненной на поводке параллельно оси штанги, при этом подпружиненный упор расположен напротив конца штанги.

(1И (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О»Ф» 1»

РЕСПУБЛИК

3(6В В 60 К 20/02

I:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431611/27-11 (22) 23.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. Ю 1 (72) А.П. Недялков, Е.Д. Туртанов и Г.В. Коршунов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113-585(088.8) (56) 1. Патент США Р 24 35929, кл. 74-339, 1948 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-.

ВА, содержащее три параллельно расположенных штока для включения ступеней переднего и.эаднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с -поперечными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков и имеющий выступы, контакти. рующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг, и предохранитель случайного включения заднего хода, выполненный в виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на одном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения включения ступеней при управлении коробкой передач, элемент для .едотвращения одновременного включения двух ступеней выполнен в виде Е штанги с проушиной, снабженной фиксатором ее положений при включении ступеней переднего хода и имеющей выступ для упора в поводок штока включения заднего хода, расположенный напротив площадки, выполненной Я на поводке параллельно оси штанги, при этом подпружиненный упор расположен напротив конца штанги.

1065253

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции коробки передач автомобиля.

Известно устройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее три параллельно расположенных штока для включения ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с попе-10 речными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, .установленный с возможностью перемещения перпендикулярно 15 осям штоков и имеющий выступы, контактирующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг, и пре-, дохранитель случайного включения 20 заднего хода, выполненный в виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на од- 25 ном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока f1) .

Недостатком известного устройства является затрудненное включение 30 ступеней при управлении коробкой передач из-за возможности перекосов и эаедания элемента, служащего для предотвращения одновременного включения двух ступеней. 35

Цель изобретения - облегчение включения ступеней при управлении коробкой передач.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления коробкой передач транспортного средства„ содержащем три параллельно расположенных штока для включения ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с попе- 45 речными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков и имеющий выступы, контактирующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг,,и предохранитель случайного включения заднего хода, выполненный s виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на од- 60 ном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока, элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней 65 выполнен в виде штанги с проушиной, снабженной фиксатором ее положений при включении ступеней переднего хода и имеющей выступ для упора в поводок штока включения заднего хода, расположенный напротив площадки, выполненной на поводке параллельно оси штанги, при этом подпружиненный упор расположен напротив конца штанги.

На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач по пазам штоков включения ступеней при среднем положении рычага переключения передач, разрез, на фиг. 2— то же, при крайнем левом положении рычага переключения передач, разрез, на фиг. 3 — то же, при крайнем правом положении рычага переключения передач при включении заднего хода, разрез, на фиг. 4 - элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней при виде со стороны штоков.

Устройство управления коробкой передач содержит три параллельно расположенных штока 1, 2 и 3, несущих вилки для перемещения зубчатых муфт, служащих для переключения передач. На штоках установлены поводки 4, 5 и 6, соответственно, выполненные с поперечными пазами

7. Перемещение штоков осуществляется рычагом 8, входящим в тот или иной паз 7 поводков 4, 5 и 6. Рычаг

8 через систему тяг связан с рычагом ручного управления коробкой передач, установленным в кабине водителя..

Кроме того, устройство содержит элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, установленный е воэможностью перемещения перпендикулярно осям штоков

1, 2 и 3. Указанный элемент выполнен в виде штанги 9, состоящей иэ двух стержней 10 и 11, входящих в соответствующие отверстия картера

12 коробки передач, и расположенной параллельно штокам проушины 13, . образующей паз для прохода рычага

8 к паэам 7.

Штанга 9 снабжена шариковым фиксатором 14, располагающимся либо в лунке 15 при положении рычага 8 в пазу 7 поводка 4 левого штока 1, либо в лунке 16 при положении рычага 8 в пазу 7 поводка 5 среднего штока 2.

Напротив торца стержня 11 штанги 9 расположен подпружиненный упор

17 предохранителя от случайного включения заднего хода, установленный в картере 12 коробки передач.

На поверхности штанги 9, обращенной к поводкам 4, 5 и 6, имеется выступ

18, входящий в паз noBOQKOQ 4 и 5

1065253 штоков 1, 2, и выступ 19,, входящий в пазы поводков 5 и 6 штоков 2 и 3.

Кроме того, на этой же поверхности штанги выполнен выступ 20 для упора ее в поводок 6 штока включения заднего хода, Выступ 20 расположен напротив площадки 21, выполненной на поводке 6 штока 3 включения заднего хода параллельно оси стержней

10 и 11 штанги 9.

Включение передач, вилки муфт включения которых связаны со штоком 2 (фиг. 1), производится из среднего положения рычага 8 в проушине 13, Рычаг 8 переключения передач, перемещаясь вдоль проушины 13 параллельно оси штока 2 .в ту или иную сторону, включает соответствующую передачу.

При этом шарик фиксатора 14 находится .в лунке 15 стержня 10 элемента для предотвращения одновременного включения двух ступеней, выступ 18 — в пазу поводка 4 штока 1, а выступ 19 — в пазу поводка

6 штока 3 включения заднего хода, препятствуя какому-либо движению штоков 1 и 3 в осевом направлении.

При включении передач, вилки муфт включения которых связаны со штоком 1 (фиг. 2), рычаг & переключения передач, перемещаясь по пазу

7, нажимает на поверхность 22 (фиг. 4) проушины 13 штанги 9 и передвигает ее влево. Перемещение продолжается до захода шарика фиксатора 14 в лунку 16. При этом рычаг

8 помещается в пазу поводка 4 штока 1, а выступ 19 — в пазу поводка

5 штока 2 и поводка 6 штока 3, препятотвуя перемещению этих поводков.

Выступ 20, перемещаясь по площадке 21, упирается в поверхность 23 поводка 6, препятствуя дальнейшему перемещению штанги 9. Фиксатор 14, таким образом, облегчает выбор передачи, увлекая штангу 9 при ходе избирания, а выступ 20 ограничивает поперечное перемещение рычага 8 при этом ходе.

Включение той или иной передачи осуществляется перемещением рычага

35 8 вместе со штоком 1 в его осевом направлении в соответствующую сторону.

Включение заднего хода возможно при перемещении рычага 8 вправо посЯ ле преодоления усилия пружины упора 17 (фиг. 3) и нажатии на поверхности 24 (фиг. 4) проушины 13. При этом выступ 18, перемещаясь попазу 7, блокирует и поводок 5 штока

25 2, препятствуя перемещению обоих штоков 1 и 2 включения передач переднего хода. Рычаг 8 входит в паз поводка штока 3 и, при дальнейшем его перемещении в осевом направлеgp нии штока 3, включает задний ход.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает четкое включение ступеней при дистанционном управлении коробкой передач, что об легчает труд водителя автомобиля и повышает безопасность эксплуатации автомобиля.

1065253

Составитель Николаева

Редактор Т. Митейко Техред С. Легеза Корректор 0. Тигор

Закаэ 10976/19 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Изсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх