Устройство для технического обслуживания транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНБ1Х СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы , включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод -подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внещней опорах платформы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу. о о СП 1чЭ 05 с© . °;- -о- . ..«;; о .: .. .--о: о -..о-. -. . ..°o..-о.. . . .-....L..-.-.o-.w- ; .-. :. ...;. о.-.-..:.. .о,-.р-1 . Ъ..-.- о . -о. . :-о . / :;-У:: У-Л :А-:У Фг/г. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1065269 А з(5р В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454417/27-11 (22) 29.04.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) А. Д. Пашин, А. М. Расолько, С. В. Шумик, А. С. Сай и М. М. Болбас (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический:институт (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ)КИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, привод подъемников связан с указанным редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная колонка установлена внутри кольцевой платформы, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1065269

Изобретение относится к гаражному оборудованию и касается устройств для технического обслуживания транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляюших катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор, подъемники, содержащие стойки с приводом в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла (1).

Недостатки известного устройства низкая производительность и неудовлетворительные условия труда в процессе технического обслуживания транспортных средств

Кроме того, не созданы условия для осушествления заправочно-смазочных работ, в особенности для слива масел и жидкостей.

Цель изобретения — улучшение условий н повышение производительности труда.

Цель достигается тем, что в устройстве для технического обслуживания транспортных средств, содержащем кольцевую платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках и опорах, привод поворота платформы, включающий редуктор подъемники, содержащие стойки с приводом, в виде пары винт-гайка, раздаточную колонку и сливные емкости для отработанного масла, привод подъемников связан с указанным,редуктором посредством полумуфт, соединенных с роликами для взаимодействия с кулачками, размещенными на внутренней и внешней опорах платформы.

Кроме того, раздаточная колонка установлена внутри кольцевой, а сливные емкости вмонтированы снизу в кольцевую поворотную платформу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство управления включением выключением полумуфт, вид спереди; на,фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит коль-. цевую поворотную платформу 1, установленную на катках 2 и внутренних 3 и внешних 4 опорах, связанную с приводом новорота платформу, включающим в себя электродвигатель 5 и редуктор с ведущей 6, ведомой 7 и промежуточной 8 шестернями-полмуфтами цепные передачи 9 и 10.

В зацеплении с шестерней-полумуфтой 8 находится шестерня 11.

Кроме того, на кольцевой платформе 1 установлены внутренняя, 12 и внешняя 13 стойки подъемников. Привод последних осуществлен в виде пар винт 14-гайка 15, при этом винты 14 соединены с полумуфтами 16 и 17, которые в свою очередь через рычаги 18 связаны соответственно с роликами 19 и 20. Последние взаимодействуют

25 зв

55 с кулачками 21 и 22, установленными на внутренней 3 и внешней 4 опорах пдатформы.

Устройство содержит центральную неподвижную часть 23, в которой установлена поворотная раздаточная колонка 24, включающая подводяшие магистрали 25 по числу видов смазки и заправочных жидкостей, а также кольцевые уплотнения 26 и выдвижные шланги 27.

Внутри кольцевой поворотной платформы

1 вмонтированы сливные емкости 28 и 29 (по числу сортов смазок и жидкостей), сливные емкости с одинаковыми сортами смазок и жидкостей соединены между собой и выполнены с уклоном в сторону отверстий 30 и 31 для откачки отработавших жидкостей.

Емкости 28 и 29 могут быть также выполнены за одно целое с платформой, выполняя роль ребер жесткости.

Рычаги 18 подпружинены и в них выполнены пазы 32, в которых установлены ролики ЗЗ, взаимодействующие с регулируемыми пружинами 34.

Обслуживание транспортных средств на установке осуществляется следующим образом.

Транспортное средство заезжает на пост, расположенный на кольцевой платформе 1 (по направлению стрелки), где проводятся напольные работы и при необходимости можно сливать отработавшие жидкости в сливные емкости 28 и 29. При этом полумуфта 17 находится в зацеплении с шестер-" ней-полумуфтой 8, а полумуфта 16 выклю- чена. После выполнения работ на данном посту включается электродвигатель 5, и шестерня-полумуфта 6, обкатываясь по неподвижной шестерне-полумуфте 7, приводит в движение поворотную платформу l. Одновременно крутящий момент передается через шестерню-полумуфту 8 на винт 14 стойки 12 и через цепную передачу 9 на винт 14 стойки 13 подъемников, в результате гайки 15 подъемников и связанное с ними транспортное средство вывешивается относительно платформы 1 по мере поворота последней.

На втором посту транспортное средство вывешивается на некоторую высоту, например 1/2 максимальной высоты подъема. При таком положении транспортного средства удобно проводить работы по замене колес, регулировке тормозов и т. д.

После очередного включения электродвигателя транспортное средство перемещается на третий пост с одновременным вывешиванием автомобиля на максимальную высоту, что позволяет проводить работы снизу транспортного средства.

При начале передвижения с третьего поста на четвертый пост ролик 20 набегает на кулачок 22, который воздействует на рычаг 18 и меняет его положение. При этом ролик 33 перемешается по пазу 32 в сторону кулачка 22 и происходит вывод полумуфты

17 из зацепления.

065269

4 шлангов 27 раздаточной колонки 24, которая может быть повернута в направлении любого поста.

Слив масла может осуществляться на любом посту и в процессе передвижения транспортного средства с поста на пост, при этом могут использоваться воронки для слива масла.

Затем ролик 19, взаимодействуя с кулачком 21, изменяет положение рычага 18, и ролик 33 смещается в сторону полумуфты 16, вводя ее в зацепление со звездочкой цепной передачи 10.

Таким образом, крутящий . момент от шестерни-полумуфты 8 передается на" шестерню 11, а затем через цепную передачу 10 на винт 14 стойки 13, и через цепную передачу 9 на винт.14 стойки 12. В результате направЛение вращения винтов меняется на противоположное, что приводит к опусканию транспортного средства на некоторую величину.

Прн перемещении с четвертого на первый пост транспортное средство продолжает опускаться и при достижении первого поста оно касается кольцевой платформы 1, после чего съезжает с платформы передним ходом.

На этот же пост выезжает следующее транспортное средство — цикл повторяется.

Заправка транспортных средств жидкостями и маслами осуществляется с помощью

Количество постов обслуживания может

10 быть различно, а соответствующим подбором передаточных чисел привода подъемников, количества кулачков и их расположения можно обеспечить подъем и опускание транспортных средств в определенных местах и на требуемую величину.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда, повысить его производительность. Кроме того, упрощается конструкция устройства, так как привод платформы и подъем †опускан транспортных средств осуществлен с помощью одного электродвигателя.

l065269

Составитель Н. Еремеева

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10556 20 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх