Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов

 

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ БЪЕФА В БЪЕФ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, по авт. св. № 896177, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств боковая рабочая поверхность вальцов выполнена с вогнутой образующей, а судоподъемник снабжен расположенными между этими вальцами промежуточными цилиндрическими роликами, размещенными на осях, смрнтированных на подщипниках. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(so Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 896177 (21) 3373472/29-11 (22) 04.01.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) О, Л. Сандигурский и С. В. Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект« им. С. Я. Жука (53) 626.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 896177, кл. Е 02 С 3/00, 1980 (протбтип).

„„SU„„1065530 А (54) (57) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ БЪЕФА

В БЪЕФ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, по авт. св. № 896177, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств боковая рабочая поверхность вальцов выполнена с вогнутой образующей, а судоподъемник снабжен расположенными между этими вальцами промежуточными цилиндрическими роликами, размещенными на осях, смонтированных на подшипниках.

Ю

СВ

С

Сл

С Э

С0

1065530

Изобретение относится к гидротехнике, в. частности к наклонным судоподъемникам для перевода из бьефа в бьеф малом ер н ых судо в.

По основному авт. св. Ае 896177 известен наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающий укрепленный на опорном основании судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей в подшипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути, опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляющего узла выполнены в виде пневматических баллонов, при этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям (I J .

Однако данное устройство имеет низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике для перевода из бьефа в бьеф маломерных судов, включающем укрепленный на опорном основании судовозный путь, выполненный в виде ряда последовательно расположенных опорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей в подшипниках, трособлочный привод перемещения судов, а также направляющий узел для судов, содержащий ряд упорных элементов, установленных с возможностью вращения вокруг осей по обеим сторонам судовозного пути, опорные элементы судовозного пути выполнены в виде вальцов, снабженных упругим покрытием, например резиновым, а упорные элементы направляющего узла выполнены в виде пневматических баллов, при этом оси вращения пневматических баллонов расположены по вертикалям, боковая рабочая поверхность вальцов выполнена с вогнутой образующей, а судоподъемник снабжен расположенными между этими вальцами промежуточными цилиндрическими роликами, разме5

45 щенными на осях, смонтированных на подшипниках.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, поперечный разрез; на фиг. 2 — судовозный путь, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Вальцы I, образующие судовозный путь, укреплены на опорном основании 2 в подшипниках 3. Поверхность вальцов 1 выполнена вогнутой, радиус кривизны образующей вальцов примерно соответствует (или несколько превышает) радиус кривизны днища судна 4 в поперечном сечении. Между вальцами 1 размещены цилиндрические ролики 5, которые установлены на осях 6 в подшипниках 7 симметрично относительно продольной оси судовозного пути между вальцами l.

Перемещение судна 4 осуществляется с помощью трособлочного привода 8. Пообе стороны от судовозного пути установлено защитное ограничение 9, предотвращающее попадание на судовозный путь посторонних предметов.

Судоподъемник работает следующим образом.

Трособлочный привод 8 перемещает судно 4 и заводит его на вальцы l. При этом вальцы I поворачиваются в подшипниках

3, создавая минимальное сопротивление движению судна. Благодаря тому, что поверхность вальцов выполнена вогнутой, судно при его движении постоянно смещается к центру вальцов, что устраняет необходимость наличия поворотных направляющих элементов с вертикальной осью вращения и ударное взаимодействие судна с ними.

Кроме того уменьшается «рыскание» судна в процессе его движения по судовозному пути, что повышает плавность и комфортность перемещения судов. Ось судна постоянно автоматически устанавливается по оси судовозного пути.

Вальцы 1 выполняют одновременно как функцию опорных, так и функцию направляющих элементов. Ролики 5, размещенные между вальцами 1, обеспечивают минимальное ударное взаимодействие между корппусом судна и вальцами 1.

Такое использование наклонного судоподъемника позволяет улучшить эксплуатационные качества.

1065530

Составитель Г. Луценко

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10663/33 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов Наклонный судоподъемник для перевода из бьефа в бьев маломерных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх