Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя

 

СПОСОВ КОСВЕННОГО КОЯТРОЯЯ HEPABHOtffiPHOCTH ВОЗДУШОГО ЗАЗОРА АСИНХРОННОГО даИГАФЕЛЯ, ОСНОваиШЙ на подключении об 4отки статора к tn oгофлзиол сети, приведенни во вращение, отключении обмотки статора рт сети после достижения ротором ( номинальногоскольжения, измерении параметров з атухамцеП ЭДС на одНой из фаз обмоткн после достижения ..уровня затухающей Э11С снгнала уставки, я1ределении диагностического параметра и сопс ставлении его уровня с , соответствующим рав воздушному загару отличающийсятем, что, с Цв лыо повышения точности контроля, Измврякиг последовательно несколько амш1итудт1х значений затухающей ЭДС и моменты BpfMeHH, соответствукхциё этим гшплитудным значениям, н формируют диагностический сигнал, равный о nocTOHHH Ht затухгиощей ЭДС. v

. СОЮЗ ООВВТСНИХ . ОСЦВЮ ИН

РЕСПУБЛИК

OQ (ф.

ЗМВ а 01а 31 З4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н, и ВТЮРСНОММ СВИВЕТВЪЮ ВУ. е

ГОСУД©3:ЕИНЙЬЙ КОМИТН COCA

Мм виэм В 0 à

t f21.)..34И701/ 24 07 (.22) ;24.09. 82 (46) 07.91.84. Вюл 91

172) 1 .Г. .Рогозин, А.S. Рындин и Н. С :, ЛаНюина

- (71-.), Донецкий ордена Трудового Мас-,. ного. Знамени политехнический инсти.-."тут (53) 621 ° 313(688,8). (56) 1. Авторское свидетельство ССССО

В 541246 . кл, Н 02 К 15/00, 1976 °

2 ..Авторское «сзидетельство СОСУ

Е900226, кл, 6 01 а 3i/34, 1980 (54 )(.57) СПОСОБ КОСВЕННОРО КОЯУИЗНЯ

НжМВНОИКрНО тц НОЗдИЕНОГО ЗАЗОР

АСИНХУОННОГО ДВНГАИИЯ р:: ОсноэаиЩФ .. на. подключении обмотк» статора и ммо. гофазной сети у приВедении poTopo Bo вращение, отключении обмотки статора от сети после достижения .ротором номинального :сколъжения, измврейии параметров затухающей ЭДС íà одной нз фаз оомотки статна после достижения:..уровня затухаюцей ЭДС сигнала устаэки,,определении диагностического параметра и сопоставлении его уровня с уровнеи,, соответствующим рав. номерному:воздуыйому зазору о:тл и ч а в щ:и й. с я . тем, что, с Мелью иовнавния точности- контроля, измеряют поалвдоэатально несколько амплитудных значений затухающей ЭДС и моменты эрфмени, соответствующие этим амплитудньйа значениям и формируют диагностический сигнал, .равный g постоянной времени затухающей ЭДС.

1065791.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей. . Известен способ косвенного контро.ля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей, согласно которому ротор контролируемого двигателя приводят во вращение посредством вспомогательного синхронного двйгате- . ля, затем при поочередной подаче напряжения на каждую фазу производят измерения ЭДС на других фазах, не подключенных к напряжению, и по обнаруженной максимальной разнице между

ЭДС судят о неравномерности зазора (115

Недостатки способа заключаются в сложности и трудоемкости, обусловлен ных необходимостью принудительного вращения ротора от вспомогательного синхронного двигателя и подачей тес- 20 тового сигнала от постороннего источника.

Наиболее близок к предлагаемому способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхрон" 25 ного двигателя, основанный на подклю-, чении обмотки статора к многофазной сети, приведении ротора во вращение, отключении обмотки статора от сети после достижения ротором номинально- 30 го скольжения, измерения параметров затухающей ЭДС на одной иэ .фаз обмотки статора после достижения уровня затухающей ЭДС сигнала уставки, в определении диагностического парамет-З5 ра и в сопоставлении.его уровня с . уровнем диагностического сигнала при равномерном воздушном зазоре, по разнице между указанньми сигналами судят о наличии неравномерности воэ«, 40 душного зазора (21.

Однако известный способ недостаточно .точен, так как величина напряжения на выходе интегратора зависит от частоты вращения и остаточного намагничивания ротора асинхронного двигателя.

Цель изобретения — повыаение точности контрольных измерений неравномерности воздушного зазора асинХронного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу косвенного контроля неравномерности воздушного за- зора асинхронного двигателя, основанному на подключении обмотки статора к многофазной сети, приведе« нии ротора во вращение, отключении обмотки статора от сети после достихсения ротором номинального скольжения, измерении параметров затухающей 60

ЭДС на одной иэ фаз обглотки статора после достижения уровня затухающей

ЭДС сигнала уставки,определении диаг. ностического параметра и сопоставлении его уровня с уровнем, соответствующим равномерному воздушному зазору, измеряют последовательно несколько амплитудных значений затухаю-.. щей ЭДС и моменты времени, соответствующие этим амплитудным значениям и формируют диагностический сигнал, равный постоянной времени затухающей.

ЭДС.

На чертеже изображена схема измерения диагностического сигнала для контроля неравномерности воздушного зазора.

Схема содержит коммутационный аппарат 1 асинхронного двигателя .2, блок 3 запуска схемы измерения, блок

4 измерения амплитудных и временных параметров сигнала.

Неравномерность воздушного зазора определяется следующим образом.

При равномерном воздушном зазоре, например, после монтажа или капитального ремонта производят опыт отключения от сети работающего вхолостую асинхронного двигателя. Для этого при работе по нормальной схеме питания низковольтного. асинхронного двигателя 2,отключают коммутационный аппарат 1 в его первичной цепи, В процессе снижения диагностического сигнала в виде.индуктируемой ЭДС на выводах обмотки статора блок 3 включает блок 4 схемы, который измеряет и регистрирует величины пятисеми заданных счетчиком замеров амплитуд затухающей ЭДС и их координат времени при фиксации начала отсчета в момент измерения первой амплитуды.

При испытании высоковольтного асинхронного двигателя блоки 3 и 4 схемы иэглерения присоединяются к вторичным цепям трансформатора напряжения, подключаемого на период испытаний . к выводам двигателя.

По данным совокупности измеренных параметров диагностического сигнала по известной формуле определяют постоянную времени диагностического сигнала ц

Ь к где 8 4.„- величина модуля и координата времени к -той амплитуды измеряемой ЭДС; количество измерений.

Приведенное выражение справедли- во в условиях, когда ненасыщены пути основного глагнитного потока и не проявляется .эффект вытеснения тока в стержнях ротора. Исключение указанных факторов достигается соответствующим выбором момента начала измерения и регистрации амплитуд затухающей ЭДС на выводах обглотки статора, который наступает при снижении укаэанной ЭДС до величины менее поло1065791

Составитель В. Никаноров

Редактор И.Ковальчук Техред С.Легеза Корректор О.Билак

Заказ 11739 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вины номинального напряжения асинхронного двигателя. О неравномернос. ти воздушного зазора судят по изме(нению постоянной времени, полученной по данным проведения . контрольного опыта, по сравнению с постоянной времени переходного процесса, соответствующей равномерному воздушному зазору.

Преимущества изобретения связаны с повышением точности косвенного контроля неравномерности воздушного зазора, так как результат определения диагностического параметра по приведенной формуле не зависит от величины постоянной составляющей в ЭДС, наводимой остаточным намагни чиванием, и от частоты вращения ротора при ее неизменной величине, и следовательно, от частоты ЭДС на обмотке статора, индуктируемой магнитным потоком переходного тока в роторе. Поскольку количество измеряемых амплитуд ЭДС ограничивается пятью-семью то при отключении от сети ненагруженных двигателей влияние погрешности, связанной с изменением ЭДС за счет изменения частоты вращения ротора,s процессе регистрации диагностического сигнала эа период времени 0,05-0,07 с пренебрежительно мало.

Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя Способ косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх