Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов

 

1. Пото.чная механизированная линия сборки и монтажа мостовых краноВуСодержащая подъездные пути,площадки складирования,комплектования и сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом для сборки и вьшерки мостов и концевых балок кранов, стендом для сборки грузовых тележек, стендом для электромонтажных работ и испытаний и стендом для запасовки многониточньк полиспастов грузовых тележек и грузоподъемньй кран для передачи сборочных единиц от стенда к стенду, отличающийся тем, что, с целью обеспечения комплектной сборки . мостовых кранов разных типоразмеров и конструкций на нулевой отметке и повышения производительности труда, площадки складирования и комплектования узлов мостовых кранов оборудованы приводными тележками с подъемными платформами, причем стенд для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов представляет собой установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим две рамы, на которых смонтированы.подкрановые пути, две передвижные тележки и гидродомкраты, при этом стенд для сборки грузовых тележек выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения по за.кладным направляющим , на которой расположены регулируемые при помощи червячно-винтовой передачи подкрановые пути, а .. стенд для электромонтажных работ и 1//) испытаний представляет собой две стойки, установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим, на которых установлены четыре регулируемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях опоры. 2. Линия по П-. 1, отличающ а я с я тем, что стенд для сборки 0 мостов и концевых балок кранов снаб Од жен подвижными тележками с подъемными платформами для установки подмостей . 3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что стенды для сборки мостов кранов и грузовых тележек снабжены фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема для совме щения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки мостов и тележек без последумцей выверки

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) ((() и А

4(з1) В 23 41/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3273862/25-11 (22) 14.04.81 (46) 15.04.85. Бюл. Р 14 (72) М.В.Драчев, А.Н.Тощев, А.А.Данилов, В.Я.Пальчик и А.А.И1ербаков (71) Проектно-конструкторское бюро

Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и

Трест "Сибтехмонтаж" (53) 621.874(088.8) (56) i. Реферативный жунрал "Монтаж оборудования и трубопроводов"; серия 1, вып. 3 (53) ЦБТИ Минмонтажспецстроя СССР, 1969, с. 14-16 (прототип). (54) ПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ . СБОРКИ И МОНТАЖА МОСТОВЫХ КРАНОВ. (57) 1. Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов,содержащая подъездные пути,площадки складирования, комплектования и сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов, стендом для сборки грузовых тележек, стендом для электромонтажных работ и испытаний и стендом для запасовки многониточных полиспастов грузовых тележек и грузоподъемный кран для передачи сборочных единиц от стенда к стенду, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения комплектной сборки, мостовых кранов разных типоразмеров и конструкций на нулевой отметке и повышения производительности труда, площадки складирования и комплектования узлов мостовых кранов оборудованы приводными тележками с подъемными платформами, причем стенд для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов представляет собой установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим две. рамы, на которых смонтированы подкрановые пути, две передвижные тележки и гидродомкраты, при этом стенд для сборки грузовых тележек выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения по закладным направляющим, на которой расположены регулируемые при помощи червячно-винтовой передачи подкрановые пути, а стенд для электромонтажных работ и фу испытаний представляет собой две стой- ки, установленные с возможностью пе- 1( ремещения по закладным направляющим, на которых установлены четыре регули- = руемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях опоры.

2. Линия поп 1, отличающ а я с я тем, что стенд для сборки мостов и концевых балок кранов снаб жен подвижными тележками с подъемными платформами для установки подмос« тей.

3. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стенды для сборки мостов кранов и грузовых тележек снаЪжены фиксаторами и червячно-винто- фрр выми механизмами подъема для совмещения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки мостов и

/ тележек без последующей выверки.

1066111

Ю

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поточным линиям для сборки мостовых кранов.

Известна поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых 5 кранов, содержащая подъеэ;..Яые пути, площадки складирования, KGMIIJIeêòîâàния и сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов, стендом для сборки грузовых тележек, стендом для электромонтажных работ и испытаний, стендом для эанасовки многониточных полиспастов грузовых тележек и IS грузоподъемный кран для передачи сборочных единиц от стенда к стенду (1) .

Недостатками известной поточной линии являются невысокая производительность труда при сборке и невоэ- 20 можность комплектной сборки кранов разных типоразмеров.

Цель изобретения — обеспечение комплектной сборки мостовых кранов разных типоразмеров.и конструкций и по- 2 вышение производительности труда.

Цель достигается тем, что в предлагаемой поточной механизированной линии сборки и монтажа мостовых кранов площадки складирования и комплек- 30 тования узлов мостовых кранов оборудованы приводными тележками с подъемными платформами, причем стенд для сборки и выверки мостов и концевых балок кранов представляет собой .уста- новленные с возможностью перемещения по закладным направляющим две рамы, на которых смонтированы подкрановые пути, .две передвижные тележки и гидродомкраты, при этом стенд для сбор- 40 ки грузовых тележек выполнен в виде рамы, установленной с возможностью перемещения по закладным направляющим, на которой расположены регулируемые при помощи червячно-винтовой переда- 45 чи подкрановые пути, а стенд для электромонтажных работ и испытаний представляет Собой две стойки, установленные с возможностью перемещения по закладным направляющим, на которых установлены четыре регулируемые в вертикальной и горизонтальной плосI

КОСТЯХ OIIOPbl °

Стенд для сборки мостов и концевых 5 балок кранов может быть снабжен подвижными тележками с подъемными платформами для установки подмостей.

Стенды для сборки мостов кранов и грузовых тележек снабжены фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема для совмещения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки мостов и тележек беэ последующей выверки.

На фиг. 1 изображена поточная механизированная линия в плане, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг.6 — вид Д на фиг. 1.

Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов содержит подъездные пути, площадки 1 складирования и комплектования и площадки 2 сборки с установленными в заданной технологической последовательности стендом 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок, стендом 4 для сборки грузовых тележек, стендом 5 для электромонтажных работ и испытаний, стендом 6 для запасовки многониточных полиспастов грузовых тележек, грузоподъемный кран 7 для передачи сборочных единиц от стенда к стенду.

Стенд 3 для сборки и выверки мостов 8 и концевых балок 9 кранов представляет собой раму 10, перемещающуюся по закладным направляющим 11.

На раме смонтированы подкрановые пути 12 для передвижных тележек 13 и гидродомкраты 14 для выверки стыков концевых балок в горизонтальной плоскости. Для установки подмостей по высоте стенд снабжен подвижными тележками с подъемными платформаьж 15.

Стенд 4 для сборки грузовых тележек включает раму 16, перемещающуюся по закладным направляющим 11, на которых расположены регулируемые при помощи червячно-винтовой передачи 17 подтележечные пути 18. Для совмещения монтажных стыков и обеспечения требуемой точности сборки стенд снаб" жен фиксаторами и червячно-винтовыми механизмами подъема.

Стенд для электромонтажных работ и испытаний 5-представляет собой две стойки 19, установленные с возможностью перемещения по закладным нап-, равляющим. На стойках установлены четыре регулируемые в вертикальной и горизонтальной плоскостях опоры 20.

В единый поток установлен также стенд 6 для запасовки многониточных

1066111 полиспастов грузовых тележек мостовых кранов.

Линия оборудована приводными тележками 21 с подъемными платформами 22. 5

Для проведения работ в зимнее время линия снабжена тепляком 23.

Работа на поточной линии осуществляется в.следующей последовательности. Мосты, полумосты, концевые балки, 10 грузовые тележки подаются железнодорожным транспортом к площадкам складирования и комплектации 1, краном 7 устанавливаются на подъемные платформы 22 приводных тележек 21, транс15 портируются ими к месту складирования и после опускания платформы устанавливаются на опорные конструкции.

Узлы одинаковых марок, грузоподъемности и типоразмера комплектуются по возможности на одной площадке.

По мере надобности узлы мостовых кранов подъемной платформой 22 тележки 21 снимаются с опорных конструкций и подаются в зону действия крана 7, который передает их на площадку сбор- .

I ки 2 для сборки узлов или полной сборки кранов.

На площадке сборки 2 в зав. симости от вида выполняемых работ узлы мостовых кранов подаются либо на стенд 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок, либо на стенд 4 для сборки грузовых тележек, либо на стенд 5 для электромонтажных работ и 35 испытаний, предварительно настроенные на сборку соответствующего типоразмера мостового крана.

На стенде 3 для сборки и выверки мостов и концевых балок сборка узлов 40 производится в следующей последовательности. Рамы 10 в зависимости от величины пролета собираемого мостового крана устанавливаются и закрепляются на закладных направляющих. Для 45 сборки концевых балок подкрановые пути 12 в зависимости от. длины концевых балок устанавливаются на заданном расстоянии друг от друга и выверяются в горизонтальной плоскости винта- И ми»

Концевая балка одним из ходовых колес устанавливается на подкрановые пути 12, а другим — на гидродомкраты

14. Передвижные тележки 13 перемеща- 55 ются по подкрановым путям до упора в торцы балок и закрепляются. Место стыка торцов балок выравнивается гидродомкратами. Зазор в стыке вы= бирается с помощью винтовых пар и передвижных тележек. Соединение стыков концевых балок в зависимости от собираемой конструкции выполняется сварным, клепаным или на болтах.

Сборка и выверка мостов кранов иэ полумостов производится аналогично описанной выше.

На стенде 4 сборка грузовых. тележек производится следующим образом.

Перед сборкой стенд настраивается на соответствующие габариты грузовой тележки. Для этого рамы 16 перемещаются по закладным направляющим на величину, соответствующую габаритам по ширине грузовой тележки. Подтележочные пути 18 с помощью червячно-.винтовой передачи 17 устанавливаются на ши; рину колеи собираемой грузовой тележки.

Сборка тележек, имеющих разборные рамы, производится на подтележочных путях 18, используемых как контрольная плоскость для стыковки и сборки.

После состыковки рама переворачи0 вается на 180, монтируется ходовая часть, рама переворачивается в исходное положение, устанавливается ходовыми колесами на подтележочные пути

18, закрепляется и производится сборка . привода ходовой части тележки: установка двигателей, редукторов и др.

Собранные и укрупненные узлы или мосты кранов в целом подаются со стендов 3 и 4 или непосредственно с площадок складирования 1 на стенд электромонтажных работ и испытаний 5.

Для настройки стенда две стойки

19 перемещают по закладным направляющим и устанавливают в соответствии с величиной пролета крана.

Регулируемые опоры 20 выверяют в вертикальной и горизонтальной плоскостях с точностью, заданной в техническом паспорте на собираемый кран.

На подготовленном таким образом стенде производится весь перечень электромонтажных. работ: разводка кабелей по крану, установка контрольной измерительной аппаратуры, подсоединение электродвигателей к центральному пульту управления и др. осле монтажа производится контрольная про-. верка работы всех укрупненных узлов и механизмов крана или работа крана в целом.

5 106б11

На стенде б для запасовки много-иточных полиспастов грузовых тележек производится подвеска грузовых крюков и навивка канатов на лебедки грузовых тележек. 5

Укрупненные и испытанн е узлы мостовых кранов или краны в целом усганавливаются на опорные конструкции площадки складирования и комплектования 1. или на транспортную платформу 10 и тягачом поставляются к месту уста— новки крана.

Установка укрупненных частей или полностью собранных кранов на рабочее место производится шаговым подьемником для монтажа тяжеловесных конструкций.

Использование описанного изобретения позволит повысить производительность труда и качество работ при монтаже мостовых кранов разных типоразмеров и конструкций, сократить сроки строительства объектов.

1066111

1066111

Риг.5

1066111

Составитель Б.Выгодин

Редактор Л.Письман Техред M.Пароцай КорректоР Е.Ронпсо

Заказ 2772/1 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обработки заготовок , в частности, к оборудованию для отрезки проката и пробивки - вырубки листовых заготовок

Изобретение относится к обработке длинномерных деталей на поточно-механизированных линиях и может быть использовано в вагоностроении при пробивке отверстий в боковой балке вагона

Изобретение относится к станкостроению и имеет своей целью повышение производительности работы роботизированного технологического комплекса Устройство содержит станки 1,4,5, 6

Изобретение относится к области технологии механической обработки поверхности заготовки. Система для изготовления изделий содержит многоцелевой станок, который может подвергать заготовку механической обработке, два фрезерных станка контурной резки, симметрично расположенных по обе стороны от многоцелевого станка, и стеллаж для размещения заготовок, расположенный между указанными двумя фрезерными станками контурной резки. Между многоцелевым станком и указанным стеллажом и между двумя фрезерными станками контурной резки установлен первый манипулятор, который может перемещать заготовку между многоцелевым станком, стеллажом и двумя фрезерными станками контурной резки. По бокам от стеллажа расположена группа полировальных узлов, в которой установлен второй манипулятор с возможностью перемещения заготовки между стеллажом и полировальным узлом. Использование изобретения обеспечивает высокую точность и высокую эффективность обработки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх