Устройство для блокировки крышки центрифуги

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КРЫНКИ ЦЕНТРИФУГИ, содержащее воздухораспределитель с установленным в его корпусе золотником, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха и электрическую цепь управления, отличающееся тем, что, сцелью повышения безопасности при эксплуатации центрифуги, оно снабжено тягой, один конец которой шарнирно связан с крышкой центрифуги, а другой установлен в направляющих, выполненных в корпусе воздухораспределителя перпендикулярно оси перемещения золотни-ка .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 04 В 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)) (L (21) 3470082/28-13 (22) 09.07.82 (46) 15.01.84. Бюл; Р 2 (72) (O.А.Иошков, В.П.Черныш, E.Ñ.3àìÿòêèH и B.M.Ïàñõèí (71) Курганское ордена "Знак Почета" производственное объединение арматурного и химического машиностроения (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 738678, кл. В 04 В 7/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 812353, кл. В 04 В 7/06, 1978.

3. Лукьяненко В.М. и Таранец А.В.

Промышленные центрифуги. M., "Химия", 1974, с . 30 3- 304 . (54 ) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ

КРЫШКИ ЦЕНТРИФУГИ, содержащее воздухораспределитель с установленным в его корпусе золотником, систему трубопроводов для подвода сжатого воздуха и электрическую цепь управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации центрифуги, оно снабжено тягой, один конец которой шарнирно связан с крышкой центрифуги, а другой установлен в направляющих, выполненных s корпусе воздухораспределителя перпендикулярно оси перемещения золотника.

10бб 659

Изобретение относится к защитным устройствам центрифуг и может быть использовано и химической, химико-фармацевтической, пищевой и других отраслях промь>шленности, где применяется оборудование для разделения суспензий в пОле действия центробежных сил.

Известно блокировочное устройство для крышек (люкон1 центрифуг, содержащее связанный с поворотным люком центрифуги запорный орган, выполненный н виде укрепленного на корпусе центрифуги ползуна с подпружиненным блокирующим стержнем и толкателем, который одновременно является якорем электромагнитной катушки, связанной с системой контроля напряжения на клеммах приводного электродвигателя С1 > .

Наличие в этом блокировочном устройстве системы контроля напряжения на клеммах электродвигателя исключает возмо>кность Открытия люка до полной остановки двигателя. Однако механизм этого блокировочного устройства не исключает возможности работы центрифуги с открытым люком, так как запорный орган блокировочного устройства срабатывает независимо от поло>кения люка как на закрытый, так и íà огкрытый люк) . Б результате не обеспечиваютая требования техники безопасности при эксплуатации центрифуги.

Известно также устройство для блокирОвки пОВОРОтнОй крышки центрифуги, содержащее запорный орган, выполненный в ниде подпружиненного штока поршня пневмоцилиндра, трубопровод для подвода сжатого воздуха в пневмоцилиндр, регулятор типа сопло-заслонка, расположенный под крышкой принодно- 40 го электродвигателя и установленный на трубопроводе для подачи сжатого воздуха в пненмоцилиндр таким образом„ что входное отверстие сопла направлено навстречу потоку воздуха, 45 создаваемому вентилятором электродвигателя Т23.

С включением электродвигателя при закрытой крышке центрифуги поток ноз5у духа, образованный вентилятором, прижимает эластичную заслонку к соплу.

Это вызывает повышение давления в пневмоцилиндре, которое преодолевает сопротивление пружины штока поршня и перемещает поршень, а с ним и шток, 55 который своим концом входит в глухое отверстие крышки и фиксирует ее в закрытом положении до тех пор, пока заслонка прижата к соплу потоком воздуха, создаваемым вентилятором, т.е. 60 все время, пока вращается двигатель, а с ним и ротор центрифуги.

Однако,эапорный орган этого блвкировочного устройства снязан с крышкой центрифуги только тогда, .когда крышка закрыта, При Открытой крышке зта связь разрывается, и запорный орган срабатывает независимо от положения крышки, что может привести к травме обслужива>0щаго персонала.

Наиболее близким к изобретению является устройство для блокировки крыс»ки центрифуги, содержащее воздухораспределитель с установленным в его корпусе золотником, систему трубопроводон для подвода сжатого воздуха и электрическую цепь управления t33.

Запорный орг" í этого устройства выполнен н виде установленной на центрифуге защелки, взаимодей=òâóþùåé с крышкой и конценым выключателем.

Это устройство предотвращает открывание крышки центрифуги при вращающемся роторе и исключает запуск электродвигателя при открытой крышке.

Однако путем механического воздействия на концевой выключатель можно запустить электродвигатель и при открытой крышке. Таким образом снижается безопасность при эксплуатации центрифуги.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации центрифуги.

Цель достигается тем, что устройство для блокировки крышки центрифуги, содержащее ноздухораспределитель установленным н его корпусе золотником, систему трубопроводон для подвода сжатого воздуха и электрическую цепь управления, снабжено тягой, один конец которой шарнирно связан с крышкой центрифуги, а другой установлен в направляющих, выполненных в корпусе воздухораспределителя перпендикулярно оси перемещения золотника.

Снабжение устройства тягой, которая одним концом связана шарнирно с крышкой центрифуги, а вторым установлена в направляющих корпуса воздухораспределителя обеспечивает постоянную связь блокировочного устройства с крышкой центрифуги. Поскольку тяга имеет возможность передвигаться в направляющих перпендикулярно оси перемещения золотника, то находясь в крайнем нерхнем или крайнем нижнем положениях, она надежно фиксирует золотник соответственно в крайнем левом и крайнем правом положениях.Благодаря этому предотвращается открывание крыаки при вращающемся двигателе и запуск двигателя при открытой крышке, так как исключается влияние внешних механических воздействий на электрическую цепь управления электродвигателем.

На фиг.1 приведена схема предлагаемого устройства для блокировки крышки центрифуги, на фиг.2 - воздухораспределитель с золотником, раз>зеэ .

1066659

Устройство для блокировки крышки центрифуги содержит воздухораспределитель 1 с установленным в его корпусе 2 золотником 3, систему трубопроводов 4, 5 и б для подвода сжатого вОздуха с магистральными электропневматическими вентилями 7, 8 и 9 и электрическую цепь управления электродвигателем (не показан).

Электрическая цепь управления содержит пневмоэлектрические реле дав- 10 ления 10 и 11, реле времени 12 и контактное устройство 13. В устройство для блокировки крышки входит также пневмотормоэ 14, установленный на центрифуге 15, имеющей ротор 16,заключенный в кожух 17, и установленную на кожухе 17 поворотную крьмку

18, шарнирно связанную с тягой 19, которая своим нижним концом размещена в направляющих 20 корпуса 2 воз- 20 духораспределителя 1. В корпусе 2, кроме того, выполнены каналы 21-24 для прохода сжатого воздуха и закреплена мембрана 25 с образованием двух раздельных герметичных камер а и б . В центре мембраны 25 герметично закреплен золотник 3, причем со стороны камеры 6 золотник выполнен пустотелым с отверстиями 26 и 27, а со стороны камеры a — сплошным в виде штока.

Воздушные камеры а и 6 воздухораспределителя 1 связаны с питающей магистралью сжатого воздуха: камера

0. — через канал 21 корпуса 2, труборовод 5 и электропневматический вен-З5 тиль 8, камера 6 — через канал 22 корпуса 2, трубопровод 6 и вентиль 9.

Воздухораспределитель 1, кроме того связан каналом. 23 корпуса 2 с воздушной магистралью пневмоэлектрического реле давления 10, а каналом

24 - с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При закрытой крышке 18 тяга 19 за-45 нимает крайнее верхнее положение в направляющих 20 корпуса 2 воздухораспределителя 1.

Нажатием кнопки "Пуск" контактного устройства 13 замыкается электри- 50 ческая цепь управления электропневматическим вентилем 9, который после срабатывания подает сжатый воздух по трубопроводу 6 через канал 22 в корпусе 2 воздухораспределителя 1 в 55 пневмокамеру 6, и мембрана 25 под действием сжатого воздуха перемеща ет золотник 3 в левое крайнее положениеВ этом положении золотник 3 своим. левым концом выдвигается в сторону 60 направляющих 20 корпуса 2, фиксируя тягу 19 в верхнем крайнем положении, исключая тем самым возможность открывания крышки 18 после нажатия кнопки "Пуск" ° 65

Крышка 18 центрифуги 15 при этом плотно прижата к кожуху 17, так как в противном случае золотник 3 не сможет переместиться влево, этому препятствует тяга 19.

Находясь в крайнем левом положении, золотник 3 через отверстия 26 и

27 и каналы 22 и 23 в корпусе 2 соединяет камеру в мембраны 25 с воздушной магистралью реле давления 10.Сжатый воздух воздействует на реле давления, которое, срабатывая, замыкает своими контактами электрическую цепь управления приводным электродвигателем.

Нажатием на кнопку "Стоп" разрываются электрические цепи управления электродвигателем и вентилем 9., но одновременно замыкается цепь вентиля

7, который после срабатывания подает сжатый воздух по трубопроводу 4 на пневмотормоз,14 и одновременно на пневмоэлектрическое реле давления 11, которое, срабатывая, замыкает своими контактами электрическую цепь реле времени 12. Реле времени 12, настроенное на время полной остановки ротора 16, включает электрическую цепь вентиля 8. Последний обеспечивает подачу сжатого воздуха по трубопроводу 5 через канал 21 корпуса 2 в камеру Ъ, а мембрана 25 под действием сжатого воздуха перемещает золотник

3 в крайнее правое положение. При этом тяга 19 за счет открывания крьаыки 18 получает возможность переместиться в крайнее нижнее положение, зафиксировав золотник 3 в крайнем правом положении. В этом положении золотник 3 через отверстия 26 и 27 и каналы 23 и 24 в корпусе 2 соединяет воздушную магистраль реле давления

10 с атмосферой. В результате электрическая цепь управления электродвигателем будет разомкнута до тех пор, пока крышка 18 открыта.

Если при открытой крышке 18 нажать кнопку "Пуск", то включится вентиль 9. Воздух из трубопровода б пройдет через полость в мембраны

25, внутреннюю полость золотника 3, отверстие 27, канал 24 корпуса 2 и сбросится в атмосферу, не давая команды на реле давления 10. Электрическая цепь электродвигателя будет разомкнутой до тех пор, пока крышка

18 открыта.

Изобретение обеспечивает полное исключение случаев травматизма среди персонала, обслуживающего центрифуги, и может быть использовано на центрифугах, применяемых во взрывоопасных помещениях, так как в устройстве для блокировки отсутствуют концевые выключатели, применяемые во всех известных электропневматических блокировках.

1066659

Составитель Е, Камаганова

Редактор В.Ковтун Техред>° - Вабинец Корректор М.Демчик

Заказ 11093/10 Тираж .557, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для блокировки крышки центрифуги Устройство для блокировки крышки центрифуги Устройство для блокировки крышки центрифуги Устройство для блокировки крышки центрифуги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центрифуге с выворачиваемым фильтром, предназначенной для разделения состоящих из жидкой и твердой фаз смесей и имеющей вращающийся от привода барабан, расположенный в барабане выворачиваемый тканевый фильтр, приемную камеру для фильтрата, предназначенную для сбора и отвода жидкого фильтрата, отделяемого центрифугированием от смеси жидкой и твердой фаз при нахождении тканевого фильтра внутри барабана, приемную камеру для твердых веществ, предназначенную для сбора и удаления твердой фазы (фильтровального осадка), отделяемой от смеси жидкой и твердой фаз при дальнейшем вращении барабана с вывернутым наружу тканевым фильтром, и кольцевой зазор, окружающий по краю барабан на участке приемной камеры для фильтрата и приемной камеры для твердых веществ

Изобретение относится к области матиностроеиия, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано в пищевой, химической, химико-фармацевч тической, нефтеперерабатьшающей и других отраслях промютшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным узлам высокоскоростных центробежных машин, и может быть использовано П

Изобретение относится к технологии разделения изотопов урана методом газового центрифугирования. Способ частичной экстренной эвакуации гексафторида урана из технологической секции каскада по разделению изотопов урана заключается в том, что осуществляют экстренную эвакуацию части газа из технологической секции по трубопроводу легкой фракции, при этом во время эксплуатации технологических секций каскада по разделению изотопов урана ручные клапаны на трубопроводах легкой фракции постоянно открыты, а ручные клапаны на трубопроводе тяжелой фракции и трубопроводе питания постоянно закрыты, а исполнительный элемент автоматически открывается при возникновении экстренной ситуации для удаления легких примесей и продуктов разрушения вместе с потоком гексафторида урана в дополнительную установку. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента разделительной мощности центрифужных каскадов, снижение времени исключения из эксплуатации технологической секции, быстрое и эффективное удаление легких примесей и продуктов разрушения газовых центрифуг из разделительного каскада при возникновении аварийной ситуации, а также максимальную автоматизацию процесса заполнения газовых центрифуг после экстренной эвакуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх