Автоматическая линия изготовления отливок

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК, содержащая участок формовки с вибростолом, смеситель, участок отверждения с механизмом срезки излишков смеси, сборщик форм, ветвь заливки форм, выбивную установку опок, кантователь , подъемные рольганги, механизмы передачи оснастк и транспортные ветви охлаждения , возврата подопочных плит и накопления собранных форм, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения обслуживания, транспортная ветвь возврата подопочных плит расположена под транспортной ветвью охлаждения форм и при выходе из-под нее сходится в одной зоне и На одном уровне с транспортной ветвью накопления собранных форм, причем в этой зоне установлен механизм передачи оснастки с возможностью (Л взаимодействия указанных транспортных ветвей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 151) В 22 D 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и к

° «В йы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3381825/22-02 (22) 18.01 82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) П. М. Ткаченко, Г. Г. Никкель, Я. Б. Фнголь, Ю. Г. Гриднев, Г. И. Туриевский, В, В. Каржан, В. В. Каверин и А. В. Араке лян (71) Государственный проектный и технологический институт кузнечно-прессового машиностроения и Ивано-Франковское специальное конструкторское бюро литейных автоматических линий (53) 621.744.52:658.527 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 772716, кл. В 22 D 47/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 670383, кл. В 22 D 47/02, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР № 904890, кл. В 22 D 47/02, 1979.

„.SUÄÄ 1066742 А (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК, содержащая участок формовки с вибростолом, смеситель, участок отверждения с механизмом срезки излиц ков смеси, сборщик форм, ветвь заливки форм, выбивиую установку опок, кантователь, подъемные .рольгаиги, механизмыпередачи оснастки и транспортные ветви охлаждения форм., возврата подопочиых плит и накопления собранных форм, отли- чаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения обслуживания, транспортная ветвь возврата подопочных плит, расположена под транспортной ветвью охлаждения форм и при выходе нз-под нее сходится в одной зоне и на одном уровне с транспортной ветвью накопления собранных форм, причем в этой зоне установлен меха- ф низм передачи оснастки с возможностью азанноаенстанн указанных транспортных IQ) ветвей.

10б6742

:45

Изобретение относится к литейному производству, в частности к автоматическим линиям изготовления литых деталей.

Известна автоматическая поточная линия для производства отливок, содержащая установленные в технологической последовательности агрегат спаривания, механизм кантования и протяжки, кантователь, сборшик форм, подъемные и приемные столы и транспортные средства: рольганги, шагающие конвейера и т.д, 11j

Недостаток известной линии состоит в каскадном расположении рольгангов и приемных стоЛов участка одного функционального назначения (при подаче и возврате подмодедьной плиты производится ее многократное опускание на рольганги приемными столами), что приводит к увсличеник> высоты рольгангов и необходимости поднимать или опускать сочленяемое или встраиваемое технологическое оборудование.

Известна также автоматическая линия изготовления форм, содержащая распаровгцик с механизмом установки опок, кантователь, подъемные рольганги, выбивную установку со сталкивателем, механизм передачи оснастки и транспортные ветви (2j.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль,тату является автоматическая линия, содержащая участок формовки с вибростолом, смеситель, участок отверждения с механизмом срезкн излишков смеси, сборщик форм, ветвь заливки форм, выбивную установку, распароягцик с механизмом установки опок, кантователь, подьемные рольганги, механизм передачи оснастки и транспортные ветви охлаждения форм, возврата подопочных плит и накопления собранных форм 13).

Недостатком этой линии является то, что в месгах пересечения транспортные ветви проходят одна над другой на разном уровне, что увели кивает высоту конвейеров, приводит к необходимости соответственно поднимать сочленяемое или встра1>ваемое технологическое оборудование и отходягцие от него транспортйые ветви, увеличивает металлоемкость и усложняет конструкцию линии, ухудшает ее обслуживание, особенно в зоне пересечения транспортных ветвей, Цельк> изобретения является упрощение конструкции и улучи>ение обслу>кивания.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматической линии изготовления отливок, содержащей участок формовки с вибростолом, смеситель, участок отверждения с механизмом срезки излишков смеси, сборшик форм, ветвь заливки форм, выбивную установку, распаровгцик с механизмом установки опок, кантователь, подъемные рольганги, механизмы передачи оснастки и транспортные ветви охлаждения форм, возврата подопочных плит и накопления собранных

5 !

0 !

40 форм, транспортная ветвь возврата подопочных плит расположена под транспортной ветвью охлаждения форм и при выходе изпод нее сходится в одной зоне и на одном уровне с транспортной ветвью накопления собранных форм, причем в этой зоне установлен механизм передачи оснастки с возможностью взаимодействия указанных транспортных ветвей.

Такое взаимное расположение и выполнение транспортных ветвей и встраивание в зоне схождении их отрезков механизма передачи оснастки дает возможность уменьшить высоту онор транспортных ветвей, упростить их конструкцию и снизить металлоемкость; упростить встраивание технологического оборудования между транспортными ветвями.

Уменьшение высоты транспортных ветвей улучшает условия при обслуживании линии и ее ремонте, улучшает доступ к ее узлам.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия изготовления отливок в плане, обгций вид; на фиг. 2 — — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3. — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез h1> на фиг. 3; на фиг. 5 разрез

В-Б на фиг. 3.

Автоматическая линия изготовления отли во к (фи г. 1) состоит из транспортной ветви 1, возврата выбитых опок, раснаровьцика с механизмом 2 установки онок, транспортной ветви 3 подачи подмодельных и.: >т с опоками, вибростола 4, установки 5 приготовления смеси, транспортной ветви 6 отверждения смеси, механизма срезки 7, механизмов 8 H 9 передачи оснастки, транспорт ной ветви !О возврата подмодельных плит, поворотно-протя>кной машины 11, транспортной ветви !2 отделки полуформ, транспорт-ной ветви 13 простановки стержней, сборщика форм 14, транспортной ветви накопления собранных форм, транспортной ветви

1б заливки форм металлом, подъемных рольгангов 17 и 18, транспортной ветви 19 охлаждения форм, выбивной установки со стал кивателем 20 и транспортной ветви 21 возврата подопочных плит, расположенной под транспортной ветвью 19 охлаждения форм (фиг. 2), и которая при выходе из-нод нее (под прямым углом) пересекается с транспортной ветвью 15 накопления собранных форм.

Пересекаюшиеся транспортные ветви возврата 21 подопочных плит и накопления

15 собранных форм выполнены разрезными в виде отдельных отрезков транспортных ветвей, которые сходятся в одной зоне, на одном уровне, причем в указаннсй зоне встроен механизм 8 передачи оснастки. Указанное расположение транспортных ветвей 155> и 2! и механизма 8 передачи останастки обеспечивает попеременное катание оснастки в одной плоскости по обеим т1гансгтортным ветвям.

1066742

Механизм 8 передачи оснастки (фиг. 1, 3, 4 и 5) состоит из двух секций подъемных приводных рольгангов 22 и 23, расположенных под прямым углом один к другому и имеющих возможность попеременно, при помощи привода (не указан) осуществлять подь ем роликов на одну и ту же высоту, обеспечивая катание оснастки в одной плоскости.

Механизм 8 передачи оснастки позволяет попеременно пропускать в одном направлении собранные формы или в поперечном направлении подопочные плиты. При перемещении подопочной плиты от сборщика форм 14 к поворотно-протяжно",машине 1! механизм 8 передачи оснастки осугцествляет ее передачу под прямым углом. При перемещении на линии оснастки с одной транспортной ветви на другую механизм 9 передачи оснастки осуществляет такую передачу под прямым углом. Транспортные ветви линии состоят из секций приводных рольгангов.

Линия работает следующим образом.

Поступившие по транспортной ветви 1 возврата выбитых опок опаренные опоки подаются под распаровшик с механизмом 2 установки опок на транспортную ветвь 3 подачи подмодельных плит с опоками. Прн помощи распаровщика с механизмом 2 ус- тановки опок производится расиаровка опок и установка одной из них на подмодельную плиту. Затем подмодельная плита с оиокой поступает на вибростол 4, иод установку

5 приготовления смеси. При помощи ухазованного оборудования производится ириго-1, товление формовочноЙ смеси, заполнение смесью оиоки и ее уплотнение. Заполненная смеськ> опока на подмодельной плите поступает на транспортную ветвь 6 отверждения смеси, где в процессе иереме1цения происходит затвердение смеси в оиоке. При проходе под механизмом 7 срезки происходит срезка излишков смеси зяиодлицо с опокой. После этого опока со смесью на подмодельной плите поступает на транспортную ветвь 10 возврата подмодельных плит, под поворотно-протяжную машину 11, котора11, кантуя, переносит их на подоиочную щиту, поступившую с транспортной ветви 2l возврата подопочных плит и находягцуюся на рольганге транспортной ветви 2 отделки полуформ, и затем, производя протяжку, возврашает подмодельную плиту на транспортную ветвь 10 возврата подмодельных плит, на которой производится накопление подмодельных плит и их перемещение к транспортной ветви 3 подачи иодмодельных,плит с опоками на позицию установки опоки на подмодельную плиту.

На транспортной ветви !2 отделки иолуформ производится окраска и сушка полуформ при помощи камер окраски и сушки (не показайы). отсоединение подоиочной плиты от охлажденной формы, выдавливание кома с отливкой из оиок, выбивка отливки и передача сна рени>>1х оиок на тра йспортную ветвь ! возврата выбитых опоК.

Подоиочняя плита по транспортной ветBH 2>! ВоВВрВТВ ио, ff>lio fiblx fIJlHT, pBcf10. 10жеиной ис>д транспортной ветвью 19 охлаждения форм, передается к поворотно-протяжноЙ IBlilIIIIB 1 1.

I!pBiIcIIc Bligh предлагаемой линии иоз рляет упростить конструкцию и улучшить об55

После отделки полуформы поступают ца. транспортную ветвь 13 простановки стержней на которой в нижние иолуформы производят простановку стержней ири помощй> средств механизации, не входягцих в состав линии. Далее при помощи сборщика форм

14 производится кантовка верхней полу-, формы и ее установка на нижнюю полуформу, fipH этом иодоиочная плита, йа которой тргнсиортировалясь верхняя полуформа, иеремегцается к иоворотно-протяжной машине 11. При своем перемещении подопочная плита проходит по отрезку транспортной ветви 15 накопления собранных форм, 1>ясиоложенйому между сборщиком форм 14

75 .-и механизмом 8 передачи оснастки, и при помощи механизма 8 передачи оснастки передается под прямым углом на отрезок тран- спортной ветви 2! возврата подоиочных плит который расположен между механизмом 8 передачи оснастки и поворотно-протяжной

20 машиной I l.

Через этот же механизм 8 передачи оснастки, с передачей в прямолинейном направлении (пересекая транспортную ветвь

15 накопления собранных форм), на выше25 указанный отрезок транспортной ветви 21 возврата подопочных плит передаются и подоиочные плиты от выбивной установки со стялкивателем 20, проходя по тому отрезку транспортной ветви 21 возврата иодоиочиых плит, который расположен под транспортной ветвью 19 охлаждения фарм и далее под ирчмым углом выходит из-под нее к механизму 8 передачи оснастки. Собранные формы поступают на транспортную ветвь !5 накопления собранйых форм и при ее заполнении пересекают транспортную з5 ветвь 21 возврата иодопочйых плит, проходя через механизм 8 подачи оснастки в прямолинейном направлении. С транспортной ветви 15 накопления собранных форм формы перемещаются ня трайспортную ветвь 16

-,àëèâêè форм металлом. Залитые металлом формы при помощи подъемйого рольганга 17 поднимаются на транспортйую ветвь 19 охлаждения форм. Охлажденные формы йри помо>ци подъемного рольганга 18 опускаются и поступают в выбивную установку со стал кивятелем 20. При помощи выбивной установки со сталкивателем 20 производится

1066?42

В,.) рие 2

5 служивание эа счет исключения пересечения на разном уровне транспортных ветвей возврата подопочных плит и. накопления собранных форм благодаря тому, что указанные ветви выполнены разрезными в виде отдеЛьных отрезков транспортных ветвей, которые сходятся в одной зоне, на одном уровне, а в укаэанной зоне встроен механизм передачи оснастки, осушествляюгций взаимодействие отрезков транспортных ветвей, Это даат возможность умен tllHTb высоту транспортных ветвей, упростить кон струкцию опор рольгангов, снизить их металлоемкость, упростить встраивание технологического оборудования между транспортными ветвями за счет их расисложения на одном уровне.

Умейьшение высоты транспортных ветвей улучшает условия при обслуживании линии и ее ремонта - улучшается доступ к узлам транспортных ветвей.

I066742

Составитель Е. Тангалычев

Редактор В. Ковтун Техред И. Версс Корректор О. Билак

Заказ l0904Итг Тираж 77Я Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсна я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия изготовления отливок Автоматическая линия изготовления отливок Автоматическая линия изготовления отливок Автоматическая линия изготовления отливок Автоматическая линия изготовления отливок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в составе литейных формовочных линий и комплексов, в частности при выбивке форм с крестовинами в нижней опоке, например на участке выбивки линии изготовления отливок купальных ванн

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок

Изобретение относится к литейному производству
Наверх