Раздаточная коробка транспортного средства

 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные последовательно в корпусе планетарный механизм и несимметричный межосевой дифференциал, коронная шестерня которого связана с соосным входному валу валом привода задней ведущей тележки, водило - с коронной шестерней планетарного механизма, а солнечная шестерня - с ва 611 W -д лом привода переднего моста, и муфты блокировки планетарного механизма и упомянутого дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности коробки путем расширения диапазона передаточных отношений, она снабжена двумя дополнительными муфтами, установленными йа входном валу для связи соответственно входного вала с солнечной шестерней планетарного механизма в одном положении и с водрлом планетарного механизма в другом, а также для связи корпуса с водилом планетарного механизма в одном положении и солнечной шестерней планетарного механизма в другом, при этом вал привода переднего моста расположен параллельно входному и связан с солнечной шестерней дифференциала зубчатым соединением постоянного зацепления. О5 О5 00 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК

„„SU„„1066849

Ms@ В 60 К 17/08; В 60 К 17/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

)!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401568/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.01.84, Бюл. № 2 (72) В. В. Тропин (71) Курганский машиностроительный институт (53) 629.113 — 585.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 389967, кл. В 60 К 17/20,. 1973 (прототип). (54) (57) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные последовательно в корпусе планетарный механизм и несимметричный межосевой дифференциал, коронная шестерня которого связана с соосным входному валу валом привода задней ведущей тележки, водило — с коронной шестерней планетарного механизма, а солнечная шестерня — с валом привода переднего моста, и муфты блокировки планетарного механизма и упомянутого дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности коробки путем расширения диапазона передаточных отношений, она снабжена двумя дополнительными муфтами, установленными на входном валу для связи соответственно входного вала с солнечной шестерней планетарного механизма в одном положении и с водилом планетарного механизма в другом, а также для связи корпуса с водилом планетарного механизма в одном положении и солнечной шестерней планетарного механизма в другом, при этом вал привода переднего моста расположен. параллельно входному и связан с солнечной шестерней дифференциала зубчатым соединением постоянного зацепления.

С:

Ф

CO

С5

С5

Фь с©

1066849

ВНИИПИ Заказ l 0729/! 9 Тираж Q2 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям колесных машин.

Известна раздаточная коробка транспортного средства, содержащая расположенные последовательно в корпусе планетарный механизм и несимметричный межосевой дифференциал, коронная шестерня которого связана с соосным входному валом привода задней ведущей тележки, водило— с коронной шестерней планетарного механизма, а солнечная шестерня — с валом привода переднего моста, муфты блокировки планетарного механизма и упомянутого дифференциала- (1).

Недостатком данной коробки передач является то, что она имеет лишь две передачи, вследствие чего диапазон ее возможностей сравнительно небольшой.

Цель изобретения — повышение эффективности коробки путем расширения диапазона передаточных отношений.

Поставленная цель достигается тем, что раздаточная коробка транспортного средства, содержащая расположенные последовательно в корпусе планетарный механизм и несимметричяый межосевой дифференциал, коронная шестерня которого связана с соосным входному валу валом привода задней ведущей тележки, водило — с коронной шестерней планетарного механизма, а солнечная шестерня — с валом привода переднего моста, и муфты блокировки планетарного механизма и упомянутого дифференциала, снабжена двумя дополнительными муфтами, установленными на входном. валу для связи соответственно входного вала с солнечной шестерней планетарного механизма в одном положении и с водилом планетарного механизма в другом, а также для связи корпуса с водилом планетарного механизма, в одном положении и солнечной шестерней планетарного механизма в другом, при этом вал привода переднего моста расположен параллельно входному и связан с солнечной шестерней дифференциала зубчатым соединением постояяного зацепления.

На чертеже изображена схема раздаточной коробки автомобиля.

Входной вал 1 установлен соосяо валу 2 привода водилц 3 с укрепленной на валу 2 шестерней 4 муфты 5 переключения передач, соосно валу 6 привода и остановки солнечной шестерни 7 с укрепленной яа валу 6 шестерней 8 муфты 5 переключения передач и муфты 9 остановки, соосно валу 10 остановки водила 3 с укрепленной яа валу

10 шестерней 11 муфты 9 остановки. Находящиеся на водиле 3 сателлиты 12 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 7 и коронной шестерней 13. Муфта 14 служит для блокировки планетарного механизма.

Коронная шестерня 13 установлена на валу

15 привода межосевого дифференциала.

Межосевой несимметричный блокируемый дифференциал состоит из водила 16, совмещенного с корпусом дифференциала, установленного на валу 15 привода межосевого дифференциала, сателлитов 17, коронной шестерни 18, установленной на валу 19 привода задней тележки, солнечной шеетерни 20 находящейся в зацеплении -с шестерней 21, вала 22 привода переднего моста, муфта 23 е служит для блокировки межосевого дифференциала. Все части соединяются в корпу-, се 24.

Работа раздаточной коробки осуществляется следующим образом.

От входного вала 1 крутящий момент может прийти на короняую шестерню 13 тремя путями.

20 Муфта 5 соединяет входной вал 1 с шестерней 8 вала 6 привода и остановки солнеч ной шестерни 7, муфта 9 соединяет шестерню 11 вала 10 остановки, водила 3 с корпусом 24, муфта 14 не блокирует планетарный механизм. Таким образом, осуществлена первая передача (понижающая).

Муфта 5 соединяет входяой вал 1 с шестерней 4 вала 2 привода водила 3, муфта 9 соединяет шестерню 8 вала 6 привода и остановки солнечной шестерни 7 с корпусом

24, муфта 14 не блокирует планетарный механизм. Таким образом осуществляется вторая (понижающая) передача.

Муфта 5 соединяет входной вал 1 с шестерней 4 вала 2 привода водила 3, муфта 9 ничего не соединяет с корпусом 24, т.е. находится в нейтральном положении, муфта 14 блокирует планетарный механизм путем соединения водила 3 с коронной шестер ней 13. Таким образом, осуществляется третья передача (прямая).

С коронной шестерни 13 крутящий момент идет на вал 15 привода межосевого дифференциала, далее крутящий момент передается яа водило 16 межосевого дифференциала, сателлиты 17. Часть момента с сателлитов 17 распределяется на шестерню

45 18, затем на вал 19 привода задней тележки.

Оставшаяся часть момента передается Аа солнечную шестерню 20, затем на шестерню

21 и вал 22 привода переднего моста. Муфта

23 служит для блокировки дифференциала за счет соединения коронной шестерни 18 и водила 16, совмещенного с корпусом дифференциала.

Изобретение позволяет повысить эффективность коробки за счет обеспечения трек передач.

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх