Устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно рельсового, содержащее смонтированный на его передней части направленный b сторону движения стержень, на свободном конце которого закреплен диск, отличающееся тем, что, с целыб повышения эффективности, стержень подпружинен в осевом направлении относительно транспортного средства и смонтирован с возможностьтр поворота в горизонтальной плоскости.

СОЮЗ COBETCHHX

00UWNО

РЕСПУБЛИК 861 D 1702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ {21) 3439680/27-11 (22) 18.05.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) И; А. белов, К. С. Никандров, А. С. Ро-. гален, Ю.. В; Семенов и О. Г. Цыплаков (7l) Ленинградский ордена: Ленина и ордена Красного. Знамени механический институт (53) 625.2.072;2 (088.8) (56). 1. Егоров H. Т. и др..Искусственная кавитация. Л., «Судостроение», 1971, с. 20, рис . l. 16. (прототнп).

„.SUÄÄ 1 66863 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно рельсового, содержащее смонтированный на его передней части направленный в сторону движения стержень, на свободном конце которого закреплен диск, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, стержень поднружинен в осевом направлении относительно транспортного средства и смонтирован с возможностью поворота в . горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к транспорту м . может быть использовано для снижения сопротивления движению транспортных средств преимущественно рельсовых.

Известно устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства, содержащее смонтированный на его передней части направленный в сторону движения стержень, на свободном конце которого закреплен диск )I j.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность, так как оно установлено неподвижно и не может изменить форму кавитационного пузыря при изменении скорости транспортного средства и его поворотах, что приводит к повышению сопротивления движению транспортного средства по сравнению с прямолинейным равномерным движением.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Указанная цель. достигается тем, что в устройстве для снижения сопротивления движению транспортного средства преимущественно рельсового, содержащем смонтированный на его передней части направленный в сторону движения стержень, на свободном конце которого закреплен диск, стержень подпружинен в осевом направлении относительно транспортного средства и смонтирован с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости.

При определенном расстоянии между дис

Ком и передней частью рельсового транспорт. ного средства, зависишь от скорости движе ния транспортного средства, в области между диском и передней частью обраэуетсн торообразный вихревой поток воздуха, способствующий существенному снижению сопротивления движению транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, устройство при повороте транспортного средства; на фиг. 3 — устройство, варна нт исполнения.

Устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства содержит смонтированный на передней части I транспортного средства 2 направленный в сторону движения стержень 3, на свободном конце которого закреплен диск 4, и установлено в продольной плоскости симметрии транспортного средства, в нижней его части. Вылет стержня 3 с диском 4 на свободном конце относительно передней части I транспортного средства 2 зависит от скорости движения транспортного средства. При прямолинейном движении стержень 3 с диском 4 на конце расположен в продольной плоскости симметрии транспортного средства 2, а при поворотах развернут в горизонтальной плос кости в сторону поворота относительно плоскости симметрии на угол, пройорциональный радиусу поворота.

Устройство может быть выполнено в виде, представленном на фиг. 3. Стержень 3 выполнен в виде двух телескопических элементов 5 и 6, установленных в цилиндре 7 и подпружиненных пружинами 8 и 9. Телеско пический элемент 5 жестко соединен с диском 4. Цилиндр 7 имеет жестко связанные с ним полуоси 10 и !1 и проушину 12 для ! р соединения с механизмом поворота устройства.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне транспортного средства 2 происходит выдвижение стержня 3 с диском

Р 4 на конце на величину, зависящую от скорости транспортного средства 2. Для этого в рабочую полость цилиндра 7 подается гидравлическая жидкость под определенным давлением, и телескопические элементы 5 и 6 выдвигаются.

Втягивание элементов 5 и 6 производится под действием набегающего потока воздуха, действующего на диск 4, и пружин 8 и 9 при снижении давления гидравлической, . Жидкости в цилиндре 7. Тем самым обес25 печивается установление оптимального для данной скорости транспортного средства 2 расстояния между его передней частью и диском 4, что приводит к существенному снижению сопротивления движению транспортного средства и повышению эффективности устройства.

При торможении транспортного средства давление гидравлической жидкости в цилиндре 7 сбрасывается, и происходит быстрое втягивание телескопических элементов

5 и 6, что приводит к резкому возрастанию сопротивления движению и более быстрому торможению.

При поворотах устройство разворачивается в горизонтальной плоскости вокруг полу4р осей 10 и 1! на угол, пропорциональный радиусу поворота, за счет приложения усилия к проушине 12 цилиндра 7, что приводит к уменьшению боковой силы, действующей на транспортное средство при поворотах, и, следовательно, к снижению сопротивления

4 движению транспортного средства.

Предлагаемое устройство имеет более высокую эффективность по сравнению с прототипом, принятым эа базовый объект, так как оно позволяет уменьшить сопротивление движению транспортного средства за счет снижения лобового сопротивления и боковой силы, действующей на транспортное средство при поворотах. Кроме того, благодаря возможности изменения в широких пределах лобового сопротивления, умень. шается время, з..;рачиваемое транспортным средством на разгон и торможение.

f066863

Составитель Е. Макарович

Редактор А. Гулько Техред И. Верее Корректор И.Муски . Заказ! 0732/20 Тираж БИ Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

t 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства Устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства Устройство для снижения сопротивления движению транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для создания новых высокоскоростных составов

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Рельсовое транспортное средство в области днища кузова имеет эластичную мембрану (5), которая натянута поверх открытых по направлению к рельсовым путям полых пространств или структур несущих конструкций днища кузова транспортного средства. Мембрана имеет возможность совершения динамических колебаний, возбуждаемых во время движения рельсового транспортного средства. Уменьшается накапливание снега и льда в полостях днища транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх