Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства

 

1. ОДНООСНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСК МОДУЛЬ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА/гссдержадии раму, снабжен ную тягово-сцепнь устройством в е задней .части, веД51Цие колеса с диф ференциальным приводсм и раздельны привсщсм тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством , шарнирно соединенным. с . одним концом гидроцилиндра, другой конец которого связан с рамой, отличающийс я тем, что, с цепью повышения произвсднтельности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного TpiaHcnopTHoro средства, указанное направлякщее устройство, представляет собой дугообразный улругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые доп.апнительные колеса выполнены самоустанавливакадимися и размещены по конЦам указанного упругого элемента. 2. Модуль по п. 1, о т л. и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможноетей , в передней части рамы установлено дополнительное тягов -:сцепное устройство.

СОЮЗ.СОВЕТСКИХ

СОМ .

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OlRF ЫТИЙ (21) 3485073/27-11 (22) 25.08.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) Г.П.Бадалов, . В.В.Гуськов, A Н.Лысенко, В.В.Яцкевич,А.В.Вавилов и А.Н.Шиманович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.3 (008.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 770903, кл..В 62D 53/02, 1971 (прототип) . (54) (57) 1 ° ОДНООСНЫИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ

МОДУЛЬ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА .содержащий раму, снабженную тягово-сцепньи устройством в ее задней части, ведущие колеса с дифференциальным приводсм и раздельным приводсм тормозов, дополнительные опорные колеса с направля ацим устройствсм, шарнирно с.оединенньм.i с.,SU„„I 066873 А

3(59 В 629 53/02;: В 629 49/08.сдним концом гидроцилиндра, другой . конец к оторого с в я за н с рамой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения произвсдительности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного транспортного средства, указанное направлякщее устройство представляет собой дугообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при зтсм упомянутые дополнительные колеса выполнены самоустананливакщимися и размещены по кон0ам указанного упругого элемента. I .

2. Мсдуль поп. 1, о тл.и ч а юшийся тем, что, с целью расши. рения его функциональных возМожнос- тей, в передней части рамы установлено дополнительное тягове.;сцепное устройство.

1066873

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственнску, машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам, в том числе образованным совместно с тракторными а г рега тами .

Наиболее близким к изобретению является сдноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства, содержащий раму, снабженную тягово-сцепным устройством в ее задней части, ведущие колеса с дифференциальным привсд<ж и раэдельньи приводсм тормозов, дополнительные опорные колеса с направляющим устройством, шарнирно соединенным с. одним концом гидроцилиндра,.другой конец которого связан с рамой (1 °

Недостатком известного устройства является то, что энергетический модуль не. обеспечивает работы с технологическими колесными машинами на реверсе без изменения органов управления и привода. Кроме этого, наблюдается недостаточная устойчивость

1 энергетического модуля при движе.нии в автономном режиме и, как следствие, низкая скорость . При трогании с места и наезде на неровность возможно опрокидывание энергетического мсдуля, а выполнение стыковки с технологической машиной на неровной площадке затурднено вследствие несовпадения их сопрягаемых частей. В случае распрло-,жения центра тяжести в зоне оси ведущих неуправляемых колес затруднен поворот такого модуля в автономном режиме путем поворота дополнительного колеса. В свою очерЕдь нагружение дополнительного колеса для увеличения сцепления с опорной поверхностью вызывает понышение его габа рит ов .

Возможность оприкидывания энергетического модуля вперед приводит к увеличению времени на формирование сочлененного транспортного средства.

Пелью и зобретени я является повышение производительности путем улучшения устойчивости и снижения времени на формирование сочлененного транспортного средства, а также рас,ширение функциональных воэможностей одноосного энергетического мсдуля.

Указанная цель достигается тем, что в одноосном энергетическом мсдуле .сочлененного транспортного средст ва,содержащем раму, снабженную тягово-сцепным устройством в ее задней части, ведущие колеса с дифференциаль ным приводом и раздельным приводом тормозон,дополнительные опорные, коле са с напранлянлп1м устройствсм, шар,нирно связанныч с одним концом гидроцилиндра,другой конец которого ного упругого элемента.

1О Кроме того, н передней части рамы устанонлено дополнитель ное тягово-сцепное устройство.

На фиг. 1 представлен одноосный энергетический модуль, вид сбоку;

15 на фиг. 2-- то же, вид спереди.

Одноосный энергетический мсдуль включает энергоблок 1, монтируемый на раме 2, на которой спереди и сзади закреплены тягоноесцепные устройства 3, ведущие колеса 4 дифференциальной связью между ними и раздельным приводом тормозов. В нижней части рамы 2 в горизонтальном шарнире

5 расположен дугообразный упругий элемент б, на обоих концах которого установлены вертикальные шарниры 7, оси самоустанавливакщихся колес 8, 50

45 связан с рамой, укаэанное направляю щее устройство представляет собой дугообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси энергетического модуля и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом упомянутые дополнительные колеса ныполнены самоустанавливающимися и размещены по концам указан! размещенных на концах упругого эле мента 6. Последний соединен со штоком гидроцилиндра подъема колес 9, который шарнирно прикреплен к раме

2 модуля перпендикулярно направлению движения.

Одноосный энергетический модуль работает следукщим образом.

В расцепленном состоянии дополнительные опорные колеса нахсдятся в опущенном пол ожении с помсзцью гидроцилиндра 9,: и модуль имеет возможность самостоятельного передвижения

При движении по ровному горизонтальному участку нагрузка от веса энергетического модуля равномерно распределяется на ведущие колеса 4, а дополнительные, колеса 8 обеспечивают устойчивость . Прилдвижении энергомодуля по неровностям дефоркация упругого элемента 6 позволяет колесам

8 постоянно копировать рельеф дороги и удержинать мсдуль от опрокидования вперед или назад.

При стыковк е модуля с технологической машиной упр тий элемент 6 позволяет совместить стыкуемые части тягово-сцепных устройств 3 эа счет

его деформации при взаимодействии направлякщих тягово-сцепного устройства.

Наличие двух тягово-сцепных уст ройств 3(спереди и сзади энергомоцу( ля)обеспечивает решение задачи реверсивного управления беэ изменения органов управления и трансмиссии за счет переднего или заднего расположения энергомодуля в агрегате

10Ь6873!

Pub,2

Составитель A.Ñëûõîâ

Редактор A Ãóëüêî Техреду X „Кастелевич Корректор A.Ïoýõ

Заказ 11117(21 Тираж.632 П сдп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, -35, Раушская наб., д .4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгорсд, ул. Проектная, 4

П ов о рот э не рг етич ес к ог о модул я в автонсмном положении осуществляется за счет раздельного торможения его ведущих- колес, дифференциальной связи между ними и шарнирного крепления технологических колес (самоустанавливакщихся), а в рабочем - за счет изменения взаимного расположения колес энергетического и технологического модуля (пристыковываемой части агрегата) относительно прополь ной оси известными способами.

И зобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества энергетического модуля, увеличить его функциональные возможности н обеспечить безопасность обслуживакщего персонала при работе с энергетическим мсдулем без прицепного оборудования и ,при стыковке.

Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх