Ленточный конвейер на воздушной подушке

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий охватывающую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воздуховодами с нагнеW тательным и всасывающим патрубками вентилятора замкнутом желобе с.закрепленными на его бортах направляющими полками, расположенными под краями ленты,о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом, направляющие полки закреплены на бортах посредством горизонтальных пласт тин с окнами и вертикальных стенок со щелями и с установленными в целях посредством упругих уплотнений закрылкамн, одни концы которых расположены над краем ленты, а другие - под горизонтальными пластинами с возможностью перек1илтия окон. а Ф со о 00 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ц5П В 65 G 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3423721/27-03 (22) 12 ..04. 82 (46) 15. 01.84. Бюл. Р 2 (72) И.П.Верменчук (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им.. A.A.Ñêîчинского (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Ф 1236866, кл. В 8 А, опублик.1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 336960, кл. В 65 О 15/28, 1971 (прототип). (54)(57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий охватывающую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воздуховодами с нагнеÄÄsuÄÄ 1066908 A тательным и всасывающим пат рубками вентилятора замкнутом желобе с.закрепленными на его бортах направляющими полками, расположенными под краями ленты,отличающийся тем, что, с целью повьааения эффективности работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом, направляющие полки закреплены на бортах посредством горизонтальных плас . тин с окнами и вертикальных стенок со щелями и с установленными в щелях посредством упругих уплотнений закрылками, одни концы которых расположены над краем ленты, а дру- I гие — под горизонтальными пластинами с возможностью перекрытия окон.

1066906

Изобретение относится к конвейерам для перемещения насыпных н кусковых грузов и может быть использовано в горном, заводском и портовом транспорте..

Известен ленточный конвейер на 5 воздушной подушке, содержащий оги- бающую приводной и обводной барабаны ленту, рабочая ветвь которой поддерживается избыточным давлением воздуха, а холостая перемещается 10 по роликам. Воздушная подушка в этом конвейере образуется эа счет подачи воздуха под ленту из воздуховода.

Устойчивость движения ленты достигается за счет механического взаимодействия ленты с клапанами, регулирующими расход воздуха (1).

Однако трение ленты о приводные элементы клапанов приводит.к ее износу, что снижает эффективность применения ленточного конвейера данного типа.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является,ленточный конвейер на воздушной подушке, включающий охватывающую концевые барабаны ленту, рабочая ветвь которой расположена в соединенном воэдуховодами с нагнетательным и всасывающим патрубками вентилятора замкнутом желобе с закрепленными на его бортах направляющими полкамн, расположенными под краями ленты С" 3.

Известный конвейер характеризуется неустойчивостью,цвижения ленты, заключающейся в том, что при уменьшении нагрузки и неизменной величине давления воздуха лента поднимается вверх и наоборот, при 40 увеличении нагрузки опускается вниз.

В связи с тем, что масса груза на ленте в практических условиях изменяется как по длине ленты, так и во времени, нарушается устойчивость 45 движения ленты, т.е. отклонения ее от заданной траектории превосходят допустимые пределы, что приводит к нарушению эффективной работы кон.— вейера, просыпанию груза и задеванию ленты за стенки желоба.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом.

Укаэанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере на воздушной подушке, включающем охватываю щую концевые барабаны ленту, рабо- 60 чая ветвь которой расположена в сое" диненном воздуховодами с нагнетательным и всасывающим патрубками вентилятора замкнутом желобе с закрепленными иа его бортах направляю- 65 щими полками, расположенными под краями ленты, направляющие полки закреплены на бортах посредством горизонтальных пластин с окнами и вертикальных стенок со щелями и с установленными в щелях посредством упругих уплотнений закрылками, одни концы которых расположены над краем ленты, а другие - под горизонтальными пластинами с возможностью перекрытия, окон.

На фиг.l изображен ленточный конвейер на воздушной по ушке, поперечный разрез; на фиг.2 -. Узел на фиг.l; на фиг.3 — узел соединения конвейера с разгрузочным бункерому на фиг .4 — узел соединения конвейера с загрузочным бункером.

Ленточный конвейер на воздушной подушке включает закрытый желоб, состоящий из днища 1, бортов 2, и крышки 3. Желоб разделен сетчатой перегородкой 4, прикрепленной к бортам 2. В нижней части желоба расположена холостая ветвь 5 ленты.

Рабочая ветвь 6 ленты расположена . в том же желобе, что и холостая ветвь и краями. опирается на направляющие полки 7, прикрепленные к бортам 2 желоба. Направляющие полки 7 закреп; ленц на вертикальных стенках 8, соединенных с бортами 2 желоба горизонтальными пластинами 9, имею-, щими окна 10. Края рабочей ветви 6 ленты сверху ограничены закрылками

ll одни концы которых в виде хвостовиков 12 пропущены сквозь щели 13 в вертикальных стенках 8 с упругими уплотнениями 14 так, что закрылки ll выполненные как.единая деталь с хвостовиками 12, могут шарнирно поворачиваться в щели 13 на некоторый угол. На хвостовиках 12 имеются клапаны 15, расположенные против окон 10. Источник 16 Сжатого воздуха (например, воздуходувка, вентилятор) соединен с внутренней полостью 17 желоба всасывающим патрубком 18 через отверстие 19 в крышке 3 и нагнетательным патрубком 20 через два.ряда отверстий

21 в днище 1 желоба, расположенных симметрично относительно оси конвейера на некотором расстоянии от нее. Нижние части 22 бортов 2 желоба, расположенные в зоне перемещения холостой ветви 5 ленты, наклонены наружу.

Днище 1, борта 2 и крышка 3 желоба соединены со стенками 23 разгрузочного бункера. Течка разгрузочного бункера оснащена подпружиненным клацаниым затвором 24. B стен» ке 23 бункера имеется щель 25 для прохода ленты. Днище 1, борта 2 и крьиака 3 желоба соединены со стенками 26 загрузочного бункера. Течка

1066908

10 загрузочного бункера оснащена

/ подпружиненным клапанным затвором 27. Лента огибает концевые ба рабаны 28 и 29 и приводные барабаны 30.

Ленточный конвейер на воздушной подушке работает следующим образом.

При работе конвейера в нижней части создается избыточное давление, а в верхней - разрежение. В средней части давление имеет промежуточное значение. За счет разности давлений образуются воздушные подушки. Попадая через впускные отверстия 21, воздух перемещается .. )5 по направлению к бортам желоба. 3а счет эжекторного эффекта под осевой яастью холостой ветви ленты давление будет меньше, чем под краями, что обеспечивает устойчивую ее желобчатость и равновесное положение, т.е. сама воздушная подушка имеет желобчатую форму. Если количество воздуха, проходящее через желоб, больше, чем необходимо для поддержания холостой ветви ленты, она поднимается, при этом за счет наклона нйжней части 22 бортов желоба увеличивается поперечное сечение воздушного потока, разность давлений снимается и подъем ленты прекращается., Средняя часть рабочей ветви ленты поддерживается статическим давле- . нием воздуха, равным по ширине ленты. Под:.лентой нет жесткого желоба.. 35 Поэтому, если груз смещен в.сторону от оси ленты,.она будет прогибаться в центре тяжести груза. Тем самым . предотвращается пересыпание груза через край ленты, т.е. обеспечива- . 4ф

1 ется равновесие ленты с.грузом. Кроме того, если, например, груз смещен на левую сторону, то на правый край ленты давление снизу будет больше, чем сверху, и он поднимается, воздействуя через воздушный поток на закрылок 11, который поворачивается в щели 13 и хвостовиком 12 с клапаном 15 открывает окно 10 в пластине

9. Воздух из полости под рабочей ветвью 6 ленты устремляется через окно 10 в верхнюю, полость желоба, разность давлений уменьшается, что не,позволяет правому краю рабочей ветви 6 ленты черезмерно подняться и опрокинуть груз на левую сторону.

При отсутствии груза рабочая ветвь ленты вся поднимается., воздействуя на оба закрылка ll, что приводит к стравливанию избыточного воздуха через окна 10 и ограничению подъема ленты.

Сетчатая перегородка 4 расположена на расстоянии, определяемом провесом ленты, и предназначена для ее поддержания при выключенном источнике сжатого воздуха.

Предотвращение утечек вс здуха через разгрузочный и загрузочный бункера, достигается за счет соединения днища 1, бортов 2 и крышки 3 желоба со стенками 23 и 26 бункеров.

Течки бункеров закрыты транспортируеьМм материалом, а при пустых бункерах — подпружиненными клапанными затворами 24 и 27.

Такое выполнение позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет обеспечения устойчивого движения ленты при неравномерной ее загрузке транспортируемым материалом.

1066908

0».

"ОФ;а„

° ° ° еФ

° °

° ° °

o0 .:о:

° ° е

° °

° - °

Фа.Е!

Подписное аз 11121/22 .Тир е

Г

"Патент", г. иго

Филиал ППП

Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке Ленточный конвейер на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 994354

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной
Наверх