Клиноременный вариатор скорости

 

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий входной и выходноИ валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференцисша с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повьхаения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетас ным механизмом, включающим кинематически связанные с натяжншл устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый из КОТО1ЯДХ соединен с соответствующим ведомым шкивом, и закреплен- j мое на выходном вешу взаимодействую- g щее с сателлитами центральное зубча (Л тое колесо.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 б Н 9 26

>

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ABTopceoelv OBBBBTBIBOTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504649/25-28 (22) 25.10.82 (46) 1 5 01.84. Бюл. 9 2 (72) С.Н.Кожевников, E.Я.Антонюк, . A.È.Òêà÷óê, П.С.Ошетер . и N.В.Шинкооенко (71) Институт механики AH Украинской ССР и Головное специализированное.конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и само.ходным шасси (53) 621. 839. 062(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 877175, кл. + 16 Н 9/04, 1981 .

2. Патент ФРГ Р 2551601, кл. F 16 Н 37/08, 1976 (прототип). (54)(57) КЛИНОРЕМЕННЦЙ BAPHATOP

СКОРОСТИ, содержащий входной и выход/ ,SU„„A йой валы, дифференциал, два регули= руемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, свяэанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетарным механизмом, включакщим кинематически связанные с натяжным устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый иэ которых .соединен с соответствукщим ведомьм шкивом, и закрепленное на выходном валу взаимодействую- Pg щее с сателлитами центральное зубчатое колесо.

1067266

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости.

Известен двухступенчатый клиноременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый двухручьевые шкивы постоянного диаметра, промежуточные регулируемые шкивы, дифференциал и механизм регулирования с компенсатором нытяжки охватывающих шкивы кли- 10 новых ремней Г13..

К недостаткам этого вариатора относится сохранякщееся неизменным в процессе работы с изменяемой нагруз-: кой натяжение ремней, рассчитанное . 15 на передачу максимальной нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клиноремечный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, диф- 20 ференпиал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанные посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связан-, ные с ведущими шкивами клиновыми рем-25 нями, и регулирующие устройства L2 1 °

К недостаткам этого вариатора также относится, невозможность автоматического регулирования натяжения ремней в зависимости от передавае- 30 мой вариатором нагрузки, что снижает тяговую способность и надежность вариатора.

Целью изобретения является повыаение тяговой способности и надежносЗъ ти вариатара.

Укаэанная цель достигается тем, .что клиноременный вариатор скорости,. содержащий входной и выходной валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством .дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, свяэайных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирукщие устройства, снабжен натяжным устрой- "5 ством с демпфером и планетарным меха-. низмом, нключакщим кинематически связанные с натяжным устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый иэ которых соединен с сост- 50 нетствующим(ведомым бакином, и закрепленное на выходном валу взаимодействующее с сателлитами центральное зубчатое колесо.

На фиг. 1 схематично изображен клиноременный вариатор скорости, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - планетарный механизм с ведомыми шкивами.

Клиноременный вариатор скорости . 60 содержит входной вал 1, выходной вал 2, дифференциал 3, регулируемые соосные ведущие шкивы 4 и 5, связан«ных посредством дифференциала 3 с входным валом 1, два ведомых регулируемых шкива 6 и 7, связанных с ведущими шкивами 4 и 5 клиновыми ремнями 8 и 9, регулирукщие диаметры шкивов устройства (не .показаны), натяжное устройство 10 с демпфером ll, планетарный механизм, включающий хинематически связанные с натяжным устройством 10, например, посредством .балансирного рычага 12 водила 13, установленные в последних сателлиты 14 и 15, связанные соответственно с ведомыми шкивами 6 и 7, и закрепленное на ныходном валу 2 взаимодействукщее с сателлитами 14 и 15 центральное зубчатое колесо 16. На водиле 13 возможна установка дополнительного демпфера 17. Для исключения .прослабления и перенатяжения ремней возможна установка упоров 18, ограничивающих перемещение водил 13.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

Предварительное минимальное натяжение ремней 8 и 9, обеспечивающее работу вариатора при малых нагрузках, осуществляется натяжным устрой.ством 10 при erp соответствукщей настройке. Унеличение (или уменьшение) момента сопротивления на выходном валу 2 в процессе работы вариатора приводит к автоматическому увеличению (уменьшению) усилий натяжения ремней 8 и 9 за счет действия сил, обусловленных реакцией в зацеплении сателлитов 14 и 15 с центральным колесом 16, пропорциональных величине внешней нагрузки. Различие в длине ремней 8 и 9, менякщихся по длине сечений, их вытяжке, а также всевозможные погрешности изготовления элементов и монтажные ошибки нариатора не вызывают перераспределения тяговых усилий и усилий натяжения ремней обеих ветвей, поскольку окружные усилия в ремнях 8 и 9 и соответствующие им реактивные моменты при симметричном дифференциале 3 и одинаковых диаметрах сателлитов 14 и 15 равны между собой.

Соответствукщим подбором параметров .центрального зубчатого колеса 16 и сателлитов 14 и 15 (с внешним или внутренним зацеплением) обеспечиваются требуемые скорость вращения выходного вала 2 и количественное соотношение между усилиями натяжения ремней 8 и 9 и величиной передаваемой нагрузки. Плавнс>е изменение передаточного отношения вариатора осуществляется регулирующими устройствами (на чертеже не показаны), выполненными, например, с жесткой кинематической связью исполнительных звеньев взаимодействующими с подвижными в осевом направлении полудисками ведущих 4 и 5 и ведомых 6 и 7 шкивов, 1067266 сригЗ

Составитель О.Косарев

Редактор Л.Повхан .Техред Л..Пилипенко Корректор М.Шарошн

Заказ 11176/40 Тираж 9Ы -. Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по депам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Угловые колебания водил 13 с са теллитами 14 и 15 н ведоьвями шкива- . ми 6 и 7, возбуждакициеся при резком пуске, регулировании, колебательном характере изменения внешней нагрузки и при других возмущениях, гасятся сопротивлениями в.демпферах 11 и 17. Упоры 18 исклняавт прослабле.ние и перенатяжение ремней при холостом ходе и перегрузках вариатора.. В связи с автоматическим измене" кием натяжения ремней в зависимости от величины передаваемой нагрузки, а также одинаковыми натяжениями в ремнях и передаваемой нагрузкой параллельньии ветвями вариатора, повьыается тяговая способность, ресурс ремней и надежность вариатора в целом.

Клиноременный вариатор скорости Клиноременный вариатор скорости Клиноременный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным вариаторам с бесступенчатым изменением угловой скорости и направлением вращения выходного вала, и может быть использовано в приборостроении, приводных устройствах бытовой техники, в транспортных средствах, точном приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-линейного движения ведущего звена кинематической цепи механизма в однонаправленное вращение ведомого звена указанного механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработке сложных поверхностей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6). Бесконечная цепь (2) размещена внутри цепного колеса (1) и взаимодействует с ним по внутренней стороне его окружности. Опорное колесо (5) установлено на ведомом звене (3) и имеет возможность смещения в радиальном направлении. При вращении ведущего звена, цепь вовлекается во вращение и центробежной силой прижимается к внутренней поверхности цепного колеса. Смещением опорного колеса (5) в радиальном направлении можно бесступенчато менять величину крутящего момента на выходном валу и натягивать цепь в режиме остановки. Изобретение направлено на бесступенчатое регулирование передаточного отношения. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к передачам с гибкой связью. Механический аналог транзистора содержит универсальную самоцентрирующуюся систему, управляющий элемент, источник кинетической энергии вращения. Управляющий элемент изменяет расстояние между центрами вращения оснований универсальной самоцентрирующейся системы. Поступательное движение управляющего ползуна преобразовывается во вращательное движение выходного вала. Закон изменения входного линейного перемещения управляющего элемента совпадает с законом изменения скорости выходного вала. Кинетическая энергия выходного вала может быть намного больше энергии, затрачиваемой на преодоление сопротивления пружины управляющим элементом. Достигается создание механического аналога транзистора. 11 ил.
Наверх