Торцовое уплотнение

 

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ по авт. св. № 853258, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уплотнения за счет исключения влияния биения вала, с.обеих сторон от линии контакта участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении в кольцах пар трения выполнены кольцевые проточки, образуюшие единую полость. 985 i (Л 05 1чЭ 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зсю г 16 J 15 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CD

Cb 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 853258 (21) 3501400/25-08

-,(22) 12. 10.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Э. Н. Гагарин, А. А. Фишман, В. И. Перевозников и 3. А. Крашенинникова (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (53) 62.762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 853258, кл. F 16 J 15 34, 1979 (протогип).

„„SU„„1067277 А (54) (57) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ по авт. св. № 853258, отличающееся тем, что, . с целью повышения надежности работы уплотнения за счет исключения влияния биения вала, с.обеих сторон от линии контакта участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении в кольцах пар трения выполнены кольцевые проточки, образующие единую полость.

1067277

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике.

Известно устройство, содержащее пару трения, состоящую из неподвижного и вращающегося колец трения, выполненных из материалов различной теплопроводности, причем каждое из уплотнительных колец выполнено в радиальном направлении с участками различной теплопроводности, при этом последовательность участков одного кольца обратна последовательности другого 11).

Недостатком известного устройства является то, что при эксплуатации уплотнения из!!ос колец пар трения, выполненных из материалов различной теплопроводности, приводит к образованию ступеньки или к взаимному внедрению участков пары трения, так как противолежащие участки опорного и вращающегося колец трения обладают различной износостойкостью.. Появление ступеньки в паре трения в месте сопряжения разнородных материалов препятствует радиальному перемещению колец трения относительно друг друга по плоскости контакта, что в рабочем состоянии уплотнения при имеющихся всегда биениях вала не обеспечивает следящего уплотняющего контакта в паре и приводит к преждевременной ее разгерметизации. Уплотнение ненадежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения.

Указанная цель достигается благодаря тому, что в торцовом уплотнении с обеих сторон от линии контакта участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении в кольцах пар трения выполнены кольцевые проточки, образующие единую полость.

В связи с тем, что с обеих сторон от линии контакта участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении в кольцах пар трения выполнены кольцевые проточки, образующие единую полость, пара трения имеет степень свободы при радиальных смещениях уплотнительных колец относительно друг друга, что исключает влияние биения вала и тем самым повышает надежность работы торцового уплотнения.

На фиг. 1 показано торцовое уплотнение в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Торцовое уплотнение содержит корпус 1, в котором герметично установлено опорное кольцо, состоящее из двух участков 2 и 3 разнородных по теплопроводности материалов. На втулке вала 4 герметично установлено вращающееся кольцо, состоящее также

10 из двух участков 5 и 6 и подпружиненное пружинами 7. Опорное (2 и 3) и вращающееся (5 и 6) уплотнительные кольца образуют пару трения с контактирующими между собой участками 2 и 5; 3 и 6, между которыми с обеих сторон от линии контакта

"5 участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении выполнены кольцевые проточки 8 и 9, образующие единую полость. Кольцевые проточки смещены друг относительно друга в сторону менее износостой ки х м атер и алов.

Уплотнение работает следующим образом.

Вращающееся кольцо совместно с участками 5 и 6 может перемещаться в осевом направлении под действием пружин 7 и

25 гидростатического давления уплотняемой среды. При этом темп износа разнородных материалов контактирующих участков пары трения 2 и 5; 3 и 6 не может быть одинаков, что обуславливает образование ступеньки в паре трения, показанной схематично на

30 фиг. 2.

Использование в данной конструкции пары трения, в которой с обеих сторон от линии контакта участков с одинаковой теплопроводностью в осевом направлении выполнены кольцевые проточки, образующие единую полость, позволяет иметь паре трения степень свободы при радиальном смещении уплотнительных колец относительно друг друга, исключить влияние биения вала и тем самым повысить надежность

40 работы уплотнения.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении долговечности уплотнения за счет исключения влияния биения вала при износе колец.

ВНИИПИ Заказ 1! 177/41

Тираж 9!6 Подписное

Филиал ППП <Патент». г. Ужгород, ул. Г!роеитная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к газотурбинному машиностроению, в частности к радиально-торцовым кольцевым контактным уплотнениям для разделения масляных и воздушных полостей, в которых уплотнительное кольцо расположено между двумя вращающимися валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх